нарушение правил пожарной безопасности



Дело № 12-40/2011

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                                                                                       27 сентября 2011 года

Судья Юсьвинского районного суда <адрес> ФИО4,

при секретаре ФИО2,

заявителя ФИО1,

главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки поселка <адрес>, гражданки России, с высшим образованием, работающей заведующей МДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка»,проживающей по адресу: <адрес> края, на постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО3 заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Юсьвинский детский сад «Сказка» ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

            Не согласившись с постановлением, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с жалобой, просит постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ отменить, ссылаясь на то, что в нарушениях требований пожарной безопасности ее вины нет. В должности заведующей детским садом она работает с ДД.ММ.ГГГГ. За это время, как должностное лицо, выполнила все зависимые от нее действия. Изменение размеров дверных проемов капитальной стены считает опасным, поскольку оно может привести к снижению прочности несущей конструкции здания, поэтому она обратилась с ходатайством о проведении соответствующей экспертизы. Установить прямую телефонную связь с ближайшим подразделением пожарной охраны не представляется возможным из-за технической оснащенности Юсьвинского линейного отдела связи.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что в должности заведующей детским садом «Сказка» работает с ДД.ММ.ГГГГ, с этого же времени начались ремонтные работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности по предписанию от августа 2010 года. Она ознакомилась с этим предписанием и поскольку в одной капитальной стене, на которой уже имелась значительная трещина, согласно предписанию необходимо было расширить шесть дверных проемов, что создавало опасность изменения конструкции здания, она обратилась с ходатайством в Отдел образования администрации <адрес> о необходимости обследования здания специалистами и выдачи соответствующего заключения. Проектная документация здания детского сада имеется, по устройству эвакуационного выхода было плановое решение и поскольку она не имеет строительного образования, приняла это плановое решение за изменения в проект. При проверке выяснилось, что планового решения по запасному эвакуационному выходу недостаточно, указали это в качестве нарушения требований пожарной безопасности.

Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО3 с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что по результатам проверки здания «Юсьвинский детский сад «Сказка» выявлены нарушения Правил пожарной безопасности. На момент проверки заведующей этим детским садом работала ФИО1, поэтому она была привлечена к административной ответственности как должностное лицо.

Заслушав заявителя, главного государственного инспектора по пожарному надзору в <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела и материалы административного дела , проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом при необходимости заслушиваются показания лиц, специалистов, заключения экспертов, исследуются иные доказательства.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В судебном заседании установлено, что во время проверки здания МДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения Правил Пожарной безопасности в РФ, а именно:

- здание с массовым пребыванием людей (более 50 человек) не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (п.39 ППП 01-03);

- содержание здания, эксплуатация эвакуационных путей не обеспечивается в соответствии с тербованиями проектной документации, проект отсутствует ( п.3, п.51 ППБ 01-03, п. 4,3 СНиП 21-01-97);

- двери из групповых комнат в раздевалку в помещении класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., на втором этаже менее 1.2 м.в свету (п.2, п.51, п.53 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ);

- двери из групповых комнат в раздевалку на первом этаже из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., на первом этаже, менее 1.2 м.в свету (п.2, п.51, п.53 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ);

- двери из спальных в коридоры при числе эвакуирующихся более 15 чел. На первом этаже менее 1.2 м.в свету (п.2, п.51, п.53 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП ДД.ММ.ГГГГ).

          По данным фактам в отношении заведующей детским садом ФИО1 составлены два протокола об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ ,150 в соответствии с диспозициями ч.1, ч.4 ст.20.4 КОАП РФ (л.д.1,2 административного дела ).

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, как должностное лицо привлечена к административной ответственности по ч.ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ, с применением ч.2 ст.4.4 КОАП РФ ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей (л.д.6,7).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом это лицо не обязано доказывать свою невиновность, обязанность доказывания его вины лежит на органе, рассматривающем дело об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Должностное лицо подлежит административной ответственности только в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Суд считает, что в действиях должностного лица ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.ч.1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.

          Судом установлено, что заведующая МДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» ФИО1 на должность назначена с ДД.ММ.ГГГГ, когда в здании уже велись ремонтные работы по устранению имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Нарушения требований пожарной безопасности в виде отсутствия изменений в проектной документации после устройства эвакуационного выхода и отсутствие заключения компетентного органа по расширению шести дверных проемов в одной капитальной стене, где уже имеется значительная трещина, были допущены до начала работы ФИО1 в должности заведующей детским садом. ФИО1 назначена на должность с ДД.ММ.ГГГГ. За 18 дней до проверки, которая проводилась инспектором госпожнадзора ДД.ММ.ГГГГ, не имела возможности устранить нарушения требований пожарной безопасности, поскольку необходимы были финансовые средства и соблюдение процедуры согласования. Однако она приняла меры для устранения имеющихся нарушений, подала ходатайство в Отдел образования администрации <адрес> для заключения договоров и финансирования изменений в проекте, решения вопроса о заключении договора на определение пожарного риска. Имеющееся нарушение по обеспечению здания прямой телефонной связью не было устранено не в результате бездействия ФИО1, а в результате отсутствия такой возможности Юсьвинского ЛТЦ.

            Указанные обстоятельства кроме объяснений ФИО1 также подтверждаются оглашенными и исследованными в судебном заседании материалами дела, материалами административного дела.

             Так невозможность обеспечить прямой телефонной связью здание «Юсьвинского детского сада «Сказка» с ближайшим подразделением пожарной охраны подтверждается письмом начальника Юсьвинского ЛТЦ о том, что технические условия линейного хозяйства <адрес> по организации прямых проводов от детских садов <адрес> до пожарной части отсутствуют (л.д.8).

            Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ «Юсьвинский детский сад «Сказка» закрыт на ремонтные работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

            ФИО1 назначена на должность заведующей «Юсьвинский детский сад «Сказка» с ДД.ММ.ГГГГ ( приказ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

             

             Из объяснений ФИО1 следует, что расширение проемов шести дверей до 1,2 м в одной капитальной стене из спален в коридор, и из групповых комнат в раздевалки на первом и втором этажах не выполнены из-за опасности обрушения этой стены, поскольку в стене уже имеется значительная трещина. По данному факту она направила ходатайство в Отдел образования администрации <адрес>. В настоящее время заключен договор по пожарному риску.

        

             В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

              При указанных обстоятельствах постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания должностному лицу ФИО1по ч.1 ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей вынесено незаконно и подлежит отмене. Производство по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1,ч. 4 ст. 20.4 КОАП РФ необходимо прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

           

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

          Жалобу ФИО1 об отмене постановления главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказание по ч.1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей удовлетворить.

         Постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО1 по ч.1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей отменить, производство по делу - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Юсьвинский районный суд в течение 10 дней.

            Судья: ФИО4

            Копия верна:

            Судья Юсьвинского районного суда