П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дело № 5- 08/2011 Юсьвинский районный суд Пермского края в составе председательствующего Кобелевой С.П. при секретаре Боталовой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании 28 апреля 2011 г. дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ММУ «Юсьвинская ЦРБ» У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ отделением ПНД по Юсьвинскому муниципальному району 14 ОНД по КПО УНД ГУ МЧС России по <адрес> была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ММУ «Юсьвинская ЦРБ», выявлен ряд нарушений, заключающихся в следующем. Отсутствуют специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников, согласованные с территориальными органами государственного пожарного надзора, в распорядительном документе не определены и не оборудованы места для курения, не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды, не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара, не определен порядок и сроки прохождения противопожарною инструктажа и занятий по пожарно-гехническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение. В административном здании учреждения выявлены следующие нарушения: в оконных проемах кабинетов, фойе установлены глухие металлические решетки, не вывешены во всех производственных административных складских и вспомогательных помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, план эвакуации не фотолюминесцентный и без освещения от аварийного источника питания, двери основного эвакуационного выхода из здания в тамбуре (внутренние) открываются не по направлению выхода из здания, двери эвакуационного выхода из здания рядом с архивом в тамбуре (внутренние) открываются не по направлению выхода из здания, в тамбуре эвакуационного выхода допускается хранение хозяйственного инвентаря, в здании прибор приемо-контрольный автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, для складских и производственных помещений не определены категории пожароопасности, не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка, здание эксплуатируется не в соответствии с проектной и технической документацией на здание. Здание физкабинета не защищено автоматической пожарной сигнализацией помещение тамбура и кладовки, план эвакуации не фотолюминесцентный и без освещения от аварийного источника питания, в здании прибор приёмо-контрольный автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, в оконных проемах бытовой установлены глухие металлические решетки, не вывешены во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, здание не обеспечено вторым эвакуационным выходом, высота эвакуационного выхода на крыльце менее 1,9м. в свету, высота эвакуационного выхода внутри здания менее 1.9м. в свету, не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, здание эксплуатируется не в соответствии с проектной и технической документацией на здание. В здании стоматологического отделения двери наружного эвакуационного выхода из здания открываются не по направлению выхода из здания, высота наружною эвакуационного выхода менее 1,9м. в свету, двери основного эвакуационного выхода внутри здания открываются не по направлению выхода из здания, двери запасного эвакуационного выхода в северном крыле открываются не по направлению выхода из здания, высота запасного эвакуационного выхода в северном крыле менее 1,9м. в свету, в здании прибор приемо-контрольный автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, план эвакуации не фотолюминесцентный и без освещения от аварийного источника питания, не вывешены во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, в оконных проемах установлены глухие металлические решетки, на путях эвакуации в коридоре в северном крыле допущен перепад высот менее 45 см., не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. В здании автоклава высота наружного эвакуационного выхода менее 1,9м. в свету, не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка, не вывешены во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией, здание эксплуатируется не в соответствии с проектной и технической документацией на здание, соединения, ответвления жил электропроводов и кабелей выполнено в скрутку вместо опрессовки, для складских и производственных помещений не определены категории пожароопасности. Здания склада, нового склада, прачечной, гаража, котельной не обеспечены первичными средствами пожаротушения, для складских помещений не определены категории пожароопасности, не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка, эксплуатируются не в соответствии с проектной документацией на здание. В зданиях Трифановского, Харинского, Мелюхинского, Ганевского, Архангельского, Нижне-Волпинского, Мосинского, Петуховского, Антпинского, Пикановского, Тиминского, Крохалевского, Подволошинского, Евсинского, Ситковского, Бажинского, Аксеновского, Пахомовского, фельдшерско- акушерских пунктах выявлены следующие общие нарушения требований пожарной безопасности: автоматические пожарные сигнализации находится в неисправном состоянии, приборы приёмо-контрольный автоматической пожарной сигнализации установлены в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала, отопительные печи эксплуатируется в неисправном состоянии, здания эксплуатируются не в соответствии с проектной и технической документацией, здания не обеспечены первичными средствами пожаротушения, планы эвакуации не фотолюминесцентные и без освещения от аварийного источника питания. Данные нарушения, по мнению главного инспектора по пожарному надзору КПО ФИО2 представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара и являются основанием для приостановления деятельности зданий, принадлежащих Юсьвинской ЦРБ, расположенных по адресу: <адрес>, 6а, 6в, 6г, 6д, 6ж, 6е, 6л, 6м, 6н, а также задний Трифановского, Харинского, Мелюхинского, Ганевского, Архангельского, Нижне-Волпинского, Мосинского, Петуховского, Антпинского, Пикановского, Тиминского, Крохалевского, Подволошинского, Евсинского, Ситковского, Бажинского, Аксеновского, Пахомовского, фельдшерско- акушерских пунктов. Выслушав инспектора ГПН ФИО5, главного врача ММУ «Юсьвинская ЦРБ» ФИО4, суд находит доказанным факт совершения учреждением здравоохранения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.4 КоАП РФ. Руководитель юридического лица не оспаривает часть выявленных нарушений. При назначении наказания суд исходит из принципов законности, справедливости и индивидуализации наказаний. Учитывая характер административного правонарушения, значимость общественных отношений, являющихся объектом правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа. В судебном заседании установлено, что большая часть нарушений организационного плана учреждением устранена: в административном здании из оконных проемов металлические решетки сняты, во всех помещениях вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, тамбур эвакуационного выхода освобожден от хозяйственного инвентаря, дана заявка о приведении в соответствии приборов приемо-контрольной автоматической сигнализации обслуживающей организации, все объекты лечебного учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения. Устранение несоответствия ширины и высоты эвакуационного выхода в здании физкабинета, автоклава не выполнимо по техническим причинам, здание спроектировано и эксплуатируется в таком состоянии с момента ввода в действие. Кроме того, несоответствие действующим параметрам составляет от 1 до 4 см., что, по мнению суда, не может являться основанием для признания такого эвакуационного выхода несоответствующим нормам. Здание автоклава относится к производственным помещениям без пребывания там больных, в течение рабочего дня в этом помещении находятся двое сотрудников, здание также эксплуатируется без проектной документации, данные документы при строительстве не составлялись, высоту дверей технически изменить невозможно, при этом высота не соответствует нормам на 4 см., что, по мнению суд, также не представляет опасность при возникновении пожара и эвакуации двух человек. В подтверждении данных обстоятельств главным врачом больницы представлены соответствующие документы, которые судом изучены и приняты во внимание. Руководителем юридического лица в судебном заседании было указано, что здание склада, здания ФАПов в д.Ганево и Пахомово не функционируют, здание стоматологического кабинета в течение ближайшего времени после завершения ремонта в здании поликлиники будет закрыто, стоматологический кабинет будет функционировать в здании поликлиники. Также пояснил, что ФАПы осуществляют прием только в дневное время, наполняемость зданий в течение дня минимальна до 2-3 человек, поэтому полагает, что нет необходимости оснащать каждое здание ФАП фотолюминисцентными планами эвакуации, приводить высоту и ширину дверей в здании стоматполиклинники в соответствии с пожарными нормами и устанавливать там фотолюминисцентный план. Для производства этих работ потребуются значительные финансовые расходы. В целях исключения дополнительных расходов по производству противопожарных работ, в период срока устранения оставшихся нарушений, установленного органом пожарного надзора, лечебное учреждение намерено составить документ о степени пожарного риска зданий больницы, по решению данного вопроса руководитель учреждения обратился в соответствующую организацию. Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что неустраненные нарушения в настоящее время не представляют непосредственную угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожара и не могут служить основанием для применения административного наказания в виде административного приостановления. Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Привлечь муниципальное медицинское учреждение «Юсьвинская центральная районная больница» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 руб. Постановление может быть опротестовано, обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток с момента оглашения через Юсьвинский районный суд. Председательствующий: С.П. Кобелева