Дело об адмнистративном правонарушении по ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ



                                      

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                

      Дело № 5- 16/2011

Юсьвинский районный суд Пермского края в составе

председательствующего Кобелевой С.П.

при секретаре Боталовой М.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании 19 июля 2011 г. дело об административном правонарушении по ст.19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Майкорская участковая больница»,

У С Т А Н О В И Л:

В период с 1 по ДД.ММ.ГГГГ комиссией Управления Росздравнадзора по <адрес> в МУЗ «Майкорская участковая больница», расположенном по адресу: <адрес> края, проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей скорой помощи в МУЗ «Майкорская участковая больница» осуществляет фельдшер ФИО2, у которой отсутствует удостоверение о прохождении обучения по предрейсовым осмотрам в объеме не менее 72 часов. Кроме этого прививочный кабинет в детской консультации совмещен с процедурным кабинетом. Отсутствует разделение потоков здорового и больного населения, отсутствует отдельно выделенное помещение для хранения иммунобиологических препаратов, хранение месячного запаса вакцины осуществляется в холодильнике, установленном в прививочном кабинете детской консультации, отсутствует информация на стенде о возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях.

Данные нарушения, по мнению главного специалиста Министерства здравоохранения <адрес> ФИО3 посягают на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления медицинской деятельности и рассматриваются как грубые нарушения лицензионных требований.

Выслушав главного врача МУЗ «Майкорская участковая больница» ФИО5, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Административный орган, проведя проверку деятельности МУЗ №Майкорская участковая больница» пришел к выводу, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в виде осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В протоколе об административном правонарушении указано, что участковой больницей, лицензиатом, не выполнены требования и условия, предусмотренные пп. «а», «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, что административным органом отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований.

        Указанное Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и устанавливает общие условия, при которых возможно осуществление медицинской деятельности. Подпунктами «а», «г» п.5 Положения для получения лицензии предусматривается у лицензиата наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), также наличие в штате лицензиата или привлечении им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ, имеющих высшее или среднее профессиональное медицинское образование и сертификат специалиста, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.

МУЗ «Майкорская участковая больница» Министерством здравоохранения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, местом осуществления медицинской деятельности являются стационар, поликлиника, родильное отделение, детская консультация, рентген кабинет, детское отделение, находящиеся в <адрес>., кроме того участковая больница осуществляет медицинскую деятельность и в населенных пунктах Майкорского сельского поселения. Выдачей лицензии Министерством здравоохранения было признано, что условия участковой больницы для осуществления медицинской деятельности соответствуют требованиям, содержащимся в Положении. Соответствие учреждения здравоохранения государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам установлено и санитарно-эпидемиологическим заключением от ДД.ММ.ГГГГ, составленном Коми-Пермяцким территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по <адрес>. В этой связи, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства об отсутствии у фельдшера, проводившей предрейсовый и послерейсовый осмотр водителя удостоверения о прохождении обучения при наличии у больницы лицензии на проведение предрейсовых осмотров и нарушения условий приема пациентов в прививочном кабинете не могут рассматриваться как грубые нарушения лицензионных требований, поскольку касаются характеристики работы не всего медицинского учреждения, а лишь незначительной части его деятельности, и потому не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАПР РФ.

       Суд считает установленным факт проведения фельдшером предрейсовых осмотров водителя при отсутствии документа о прохождении обучения по выполняемой работе, что следует признать административным нарушением, предусмотренным ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения.

     Факт нарушений участковой больницей условий осуществления медицинской деятельности в прививочном кабинете в суде не подтвердился.

    Из объяснений главного врача больницы ФИО5 следует, что в прививочном кабинете в детской консультации производятся только прививки, посещают данный кабинет пациенты, направленные на прививку, кроме прививок никакие лечебные процедуры не проводятся, процедурный кабинет находится в детском отделении. Условия работы прививочного кабинета санитарно-эпидемиологическим заключением были признаны соответствующими установленным требованиям, в том числе и условия по хранению медицинских препаратов. О возможных поствакциональных реакциях и осложнениях каждый пациент был информирован при проведении прививки, об информированности пациент расписывался в специальных бланках. В настоящее время данная информация вывешана и для всеобщего обозрения на стенде.

     

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Поскольку родовой объект посягательства правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ и ч. 2 ст. 19. 20 КоАП РФ единый, а также то, что переквалификация действий учреждения здравоохранения с ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19. 20 КоАП РФ не ухудшает положения больницы, суд считает необходимым действия МУЗ «Майкорская участковая больница» переквалифицировать с ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ на ч. 2 ст. 19. 20 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд руководствуется общими правилами назначения наказания. Суд учитывает характер совершенного юридическим лицом правонарушения, в результате которого не наступило негативных последствий. Больница осуществляла предрейсовые медицинские осмотры водителей скорой помощи, которые состоят в штате учреждения. Осмотры водителей проводились больницей при наличии лицензии на осуществление данного вида медицинской деятельности. По мнению суда, отсутствие у фельдшера, проводившего осмотры, удостоверения о прохождении обучения по предрейсовым осмотрам, является незначительным нарушением, юридическое лицо может быть подвергнуто наказанию в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить МУЗ «Майкорская участковая больница» наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

                                                     П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь муниципальное учреждение здравоохранения «Майкорская участковая больница» к административной ответственности по ст. 19.20 ч. 2 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть опротестовано, обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток с момента оглашения через Юсьвинский районный суд.

Председательствующий:                                                                            С.П. Кобелева