Дело № 5-17/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания с. Юсьва 17 августа 2012 года Судья Юсьвинского районного суда Пермского края Боталова Н.Е., при секретаре Светлаковой Л.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания населения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Юсьвинского района (далее КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района), У С Т А Н О В И Л: 17 июня 2012 года в отношении КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района государственным инспектором отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения Управления Росздравнадзора по Пермскому краю Федоровой Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно данному протоколу, в ходе проведения выездной плановой проверки качества оказания медицинской помощи КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района в период с 10 июля 2012 года по 17 июля 2012 года комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю путем непосредственного обнаружения было установлено, что отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а именно: 1. Выявлены нарушения ведения медицинской документации: - не представлен журнал учета - обсервационный журнал, т. е. не ведется наблюдение за больными, находящимися в контакте с инфекционным больным (нарушение: Приказа Минздрава СССР от 09.06.1986 N 818 "О мерах по сокращению затрат времени медицинских работников на ведение медицинской документации и упразднении ряда учетных форм"; Приказ Росстата от 22.11.2010 N 409 "Об утверждении Практического инструктивно-методического пособия по статистике здравоохранения"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2002 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.03.2002); Приказ Минздрава СССР от 13.12.1989 N 654 "О совершенствовании системы учета отдельных инфекционных и паразитарных заболеваний"). - отсутствуют отметки в ИПР (индивидуальные программы реабилитации) о предоставлении медицинских услуг реабилитации, полученных инвалидом в данном учреждении (нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реабилитации»). - в учреждение принимаются больные дети, что привело к распространению инфекционного заболевания среди детей заезда июнь 2011 года, в дневниках врача не фиксируются жалобы, объективный статус, диагноз больного инфекционным заболеванием ребенка, не изолируются больные дети (медицинские карты Климов М. и др. заезд июнь 2011 года). 2. Руководитель (лицо, ответственное за организацию и осуществление медицинской деятельности) не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (нарушение: пп. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности». 3. Отсутствует изолятор для изоляции больных детей (нарушение: пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности»). Данные нарушения в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности») невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренными пп. «а», «в» п.4, пп. «б» п. 5 настоящего Положения, являются грубым нарушением требований или условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Представитель Управления Росздравнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, судом о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении административного материала в его отсутствие. В судебном заседании руководитель КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района Евсина А.В. вину в совершении данного административного правонарушения признала частично, суду пояснила, что 10 июля 2012 года Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю проводилась плановая проверка деятельности учреждения. Проверялось качество оказания медицинской помощи. Учреждение имеет лицензию на оказание медицинской деятельности. О проверке ее уведомили 02 июля 2012 года. КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района является государственным автономным учреждением, то есть, нет бюджетного финансирования. Средства из бюджета только выделяются на содержание помещений в размере 250.000 рублей. Остальные деньги они зарабатываем сами путем оказания социальных и медицинских услуг, которые оплачиваются плюс предпринимательская деятельность (оказание медицинских услуг населению) в размере 400.000 - 500.000 рублей в год. Смета учреждения утверждается Наблюдательным советом. На 2012 год смета утверждена в сумме 8,5 млн. рублей. Исполнение сметы на 01 августа 2012 года составила 34 % из-за недостаточности сертификатов временного пребывания детей-инвалидов. Она работает руководителем с июня 2001 года. Имеет сертификат по организации здравоохранения и общественному здоровью, однако срок сертификата закончился в начале 2011 года. После проверки на учреждение был составлен административный протокол о привлечении КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района к административной ответственности по ч. 3 ст. 19. 20 КоАП РФ, направлен в суд на рассмотрение с просьбой Управления Росздравнадзора по Пермскому краю о наложении административного штрафа. Не согласна с привлечением к административной ответственности с наложением административного штрафа, так как у учреждения нет средств для оплаты штрафа. Управлением Росздравнадзора по Пермскому краю в протоколе указаны следующие нарушения: 1. Выявлены нарушения ведения медицинской документации: - не представлен журнал учета - обсервационный журнал, т. е. не ведется наблюдение за больными, находящимися в контакте с инфекционным больным (нарушение: Приказа Минздрава СССР от 09.06.1986 N 818 "О мерах по сокращению затрат времени медицинских работников на ведение медицинской документации и упразднении ряда учетных форм"; Приказ Росстата от 22.11.2010 N 409 "Об утверждении Практического инструктивно-методического пособия по статистике здравоохранения"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2002 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.03.2002); Приказ Минздрава СССР от 13.12.1989 N 654 "О совершенствовании системы учета отдельных инфекционных и паразитарных заболеваний"). С данным пунктом не согласна, так как Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2002 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.03.2002) по п.п. 4.7.3. и 4.7.4 длительность медицинского наблюдения при острой кишечной инфекции установленной и неустановленной этиологии соответствует максимальному инкубационному периоду и результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в стационарах в истории болезни контактных. Наблюдение за больными с ветреной оспой проводилось с записью в карте реабилитации стационарного больного с отметкой температуры, кожных покровов. - отсутствуют отметки в ИПР (индивидуальные программы реабилитации) о предоставлении медицинских услуг реабилитации, полученных инвалидом в данном учреждении (нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реабилитации»). Данный пункт исполнялся не полностью, так как учреждение реабилитации не всегда пропечатаны в индивидуальной программе реабилитации в части медицинской реабилитации. Поэтому отметки в медицинской реабилитации проводились не везде, а в социальной реабилитации 100 %. - в учреждение принимаются больные дети, что привело к распространению инфекционного заболевания среди детей заезда июнь 2011 года, в дневниках врача не фиксируются жалобы, объективный статус, диагноз больного инфекционным заболеванием ребенка, не изолируются больные дети (медицинские карты Климов М. и др. заезд июнь 2011 года). С данным пунктом не согласна, так как ребенок - длительно, часто болеющий, перенес трахеобронхит в апреле и мае 2011 года, лечение в КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района было показано, так как заполнена в день поступления санаторно-курортная карта, и ребенку была показана физиотерапия (парафин-озокеритное лечение), лечебная физкультура и массаж, противовоспалительная терапия из-за повышения лейкоцитоза (из-за этого был назначен антибиотик). У ребенка была нормальная температура, заразного периода не было. 2. Руководитель (лицо, ответственное за организацию и осуществление медицинской деятельности) не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (нарушение: пп. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности». С данным пунктом согласна, но для учебы нужно время, время учебы 4 месяца, поэтому был составлен договор на внутренний контроль качества медицинской помощи с доктором Алексеевым В.А., имеющим сертификат по организации здравоохранения и общественному здоровью в сумме 500 часов. 3. Отсутствует изолятор для изоляции больных детей (нарушение: пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности»). С данным пунктом не согласна, так как проверяющей Федоровой Ю.А.- работником Управления Росздравнадзора по Пермскому краю не был востребован договор от 10 января 2012 года об оказании экстренной медицинской помощи либо дежурным врачом, либо врачом по профилю с последующей госпитализацией больного по показаниям в соответствующее отделение больницы. Оказание помощи происходит непосредственно в МУЗ «Юсьвинская ЦРБ», где они в соответствии с заключенным договором безвозмездного пользования помещением от 01.10.2010 года занимают одно из отделений. МУЗ «Юсьвинская ЦРБ» в соответствии со своей лицензией имеет право оказывать данный вид помощи (лечебной). Исследовав материалы дела, выслушав руководителя КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района Евсину А.В., судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 28.072012 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Согласно п. 1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реабилитации» утверждены формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. На основании пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье". В силу пп. «б» п. 5 этого же Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Судьей установлено, что в ходе проведения выездной плановой проверки качества оказания медицинской помощи КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района в период с 10 июля 2012 года по 17 июля 2012 года комиссией Управления Росздравнадзора по Пермскому краю путем непосредственного обнаружения было установлено, что отсутствует внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, а именно: 1. Выявлены нарушения ведения медицинской документации: - отсутствуют отметки в ИПР (индивидуальные программы реабилитации) о предоставлении медицинских услуг реабилитации, полученных инвалидом в данном учреждении. Как следует из объяснений руководителя Евсиной А.В., данный пункт исполнялся не полностью, так как учреждение реабилитации не всегда пропечатаны в индивидуальной программе реабилитации в части медицинской реабилитации. Поэтому отметки в медицинской реабилитации проводились не везде, а в социальной реабилитации 100%. 2. Руководитель (лицо, ответственное за организацию и осуществление медицинской деятельности) не имеет дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Из объяснений руководителя следует, что для учебы нужно время, время учебы 4 месяца. Поэтому пока составлен договор на внутренний контроль качества медицинской помощи с доктором Алексеевым В.А., имеющим сертификат по организации здравоохранения и общественному здоровью в сумме 500 часов. Данные пункты нарушений нашли полное подтверждение в судебном заседании, подтверждаются всеми имеющимися в деле и исследованными доказательствами, в частности актом проверки № 251-Пр/12 от 17 июля 2012 года, протоколом об административном правонарушении № 45/12 от 17 июля 2012 года. В судебном заседании не нашли своего подтверждения следующие пункты нарушений: - не представлен журнал учета - обсервационный журнал, т. е. не ведется наблюдение за больными, находящимися в контакте с инфекционным больным. Согласно п.п. 4.7.3. и 4.7.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2002 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил "Профилактика кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.03.2002) длительность медицинского наблюдения при острой кишечной инфекции установленной и неустановленной этиологии соответствует максимальному инкубационному периоду и результаты медицинского наблюдения отражаются в амбулаторных картах, в стационарах в истории болезни контактных. Как видно из объяснения руководителя КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района Евсиной А.В. наблюдение за больными с ветреной оспой проводилось с записью в карте реабилитации стационарных больных с отметкой температуры, кожных покровов. Что говорит о том, что наблюдение за больными, находящимися в контакте с инфекционными больными, ведется. То есть согласно п. п. 4. 7. 3. и 4.7.4. данного Постановления, обсервационный журнал для наблюдения за больными, находящимися в контакте с инфекционными больными, не требуется. Эти данные отражаются в амбулаторных картах, в стационарах в истории болезни контактных. Данный пункт нарушения необходимо исключить. Кроме того, судья исключает из объема вмененных нарушений пункт нарушения о том, что в учреждение принимаются больные дети, что привело к распространению инфекционного заболевания среди детей заезда июнь 2011 года, в дневниках врача не фиксируются жалобы, объективный статус, диагноз больного инфекционным заболеванием ребенка, не изолируются больные дети (медицинские карты Климов М. и др. заезд июнь 2011 года). Данное нарушение ведения медицинской документации было совершено в июне 2011 года. При таких обстоятельствах, сроки давности (1 год) для привлечения КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района к административной ответственности по данному пункту нарушения в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ истекли. Судья также из вмененных нарушений исключает п. 3. Отсутствует изолятор для изоляции больных детей. Материалами дела установлено, что в соответствии с заключенным между КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района и МБУЗ «Юсьвинская ЦРБ» договором безвозмездного пользования помещением от 01.10.2010 года КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района занимает одно из отделений МБУЗ «Юсьвинская ЦРБ». Поэтому оказание помощи происходит непосредственно в МБУЗ «Юсьвинская ЦРБ», что подтверждается договором от 10 января 2012 года, заключенным между КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района и МБУЗ «Юсьвинская ЦРБ», об оказании экстренной медицинской помощи дежурным врачом, либо врачом по профилю с последующей госпитализацией больного по показаниям в соответствующее отделение больницы. Из объяснений руководителя Евсиной А.В. следует, что проверяющей Федоровой Ю.А.- работником Управления Росздравнадзора по Пермскому краю не был востребован договор от 10 января 2012 года об оказании экстренной медицинской помощи либо дежурным врачом, либо врачом по профилю с последующей госпитализацией больного по показаниям в соответствующее отделение больницы. Оказание помощи происходит непосредственно в МУЗ «Юсьвинская ЦРБ», где они в соответствии с заключенным договором безвозмездного пользования помещением от 01 октября 2010 года занимают одно из отделений. МУЗ «Юсьвинская ЦРБ» в соответствии со своей лицензией имеет право оказывать данный вид помощи (лечебной). Судья считает установленным факт осуществления медицинской деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий. Таким образом, в действиях КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Санкция ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от 100.000 рублей до 150.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток. Учитывая материальное положение государственного автономного учреждения, что КГАУСОН «РЦДПОВ» Юсьвинского района является государственным автономным учреждением, то есть, нет бюджетного финансирования. Средства из бюджета выделяются только на содержание помещений в размере 250.000 рублей. Остальные деньги предприятие зарабатывает путем оказания социальных и медицинских услуг, которые оплачиваются плюс предпринимательская деятельность (оказание медицинских услуг населению) в размере 400.000 - 500.000 рублей в год. На 2012 год смета утверждена в сумме 8,5 млн. рублей. Исполнение сметы на 01 августа 2012 года составила 34 % из-за недостаточности сертификатов временного пребывания детей-инвалидов, поэтому судья считает невозможным назначить наказание в виде административного штрафа. Наказание следует назначить в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л:Признать юридическое лицо - Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания населения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Юсьвинского района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 7 суток.
Постановление подлежит исполнению немедленно.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток с момента оглашения через Юсьвинский районный суд.
Судья: Н.Е. Боталова
Копия верна.
Судья Юсьвинского районного суда: