Дело №*/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
* года п. Цаган Аман
Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующего судьи Джалкаева В.Б.,
с участием и.о. прокурора Юстинского района Республики Калмыкия Бакаевой СМ., при секретаре судебного заседания Сангаджиевой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юстинского района Республики Калмыкия к администрации Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора,
установил:
Прокурор Юстинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора, мотивируя следующим.
Прокуратурой Юстинского района с привлечением представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Юстинском районе проведена проверка соблюдения федерального законодательства об отходах производства и потребления.
В п.Татал Юстинского района РК обнаружены несанкционированные свалки бытового и строительного мусора. На ул.ДеликоваДО, после разборки трехквартирного жилого дома не проведена уборка территории от строительного мусора (обломки строительного кирпича, грунт); ул.Советская, 6, проведена разборка трехквартирного жилого дома, на месте разборки дома оставлен деревянный забор, который в настоящее время пришел в негодность, заброшен и на территории лежит строительный и бытовой мусор; ул. Центральная, 11, на месте разборки жилого дома не проведена уборка территории от строительного мусора, битый кирпич, цемент.
Татальским сельским муниципальным образованием Республики Калмыкия не соблюдаются требования федерального законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
Бездействие Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по вывозу имеющегося на территории поселка мусора нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды».
Просит суд обязать администрацию Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия организовать сбор и вывоз бытового мусора в п.Татал с территории разобранных домов, расположенных по ул.ДеликоваДО, по ул.Советская,6, по ул.Центральная, 11.
В судебном заседании и.о. прокурора Бакаева СМ. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика глава Администрации Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Нуждова А.Н., извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась. Согласно телефонограмме глава администрации просит рассмотреть гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юстинского района РК к администрации Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора в ее отсутствие, против удовлетворения исковых требований прокурора возражений не имеет.
Согласно ч.5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Выслушав мнения и.о. прокурора Бакаевой СМ., исследовав и оценив представленные доказательства, считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.ст. 14, 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу статьи 6 Закона Республики Калмыкия от 20.12.2005 г. № 250-Ш-З "Об организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия по решению вопросов местного значения определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами, уставами соответствующих муниципальных образований.
Нормами ст. ст. 4. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 1.2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия требования вышеназванных законов не исполнены.
В населенном пункте Татал Юстинского района РК общее санитарное состояние неудовлетворительное, обнаружены несанкционированные свалки строительного и бытового мусора: ул.Деликова,10, после разборки трехквартирного жилого дома не проведена уборка территории от строительного мусора (обломки строительного кирпича, грунт); ул.Советская, 6, проведена разборка трехквартирного жилого дома, на месте разборки дома оставлен деревянный забор, который в настоящее время пришел в негодность, заброшен и на территории лежит строительный и бытовой мусор; ул. Центральная, 11, на месте разборки жилого дома не проведена уборка территории от строительного мусора, битый кирпич, цемент.
Администрацией Татальского сельского муниципального образования не организованы мероприятия по санитарной очистке территории п.Татал в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов». Данные факты подтверждаются Актом проверки Территориального отдела Роспотребнадзора по РК в Юстинском районе за № 9 от 07.04.2010 года.
В связи с чем неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
На основании изложенного, обязание администрации Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства может быть обеспечено судебным решением.
Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление прокурора Юстинского района Республики Калмыкия подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Юстинского района Республики Калмыкия к администрации Татальского сельского муниципального образования об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора удовлетворить.
Обязать администрацию Татальского сельского муниципального образования Республики Калмыкия организовать сбор и вывоз бытового мусора в населенном пункте п.Татал Юстинского района Республики Калмыкия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями с территории разобранных домов, расположенных по ул.ДеликоваЛ 0. по ул.Советская,6, по ул.Центральная, 11.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Юстинский районный суд Республики Калмыкия.
Судья Юстинского районного суда: Джалкаев В.Б.