Об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора



Дело №*/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

* года п. Цаган Аман

Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующего судьи Джалкаева В.Б.,

с участием и.о. прокурора Юстинского района Республики Калмыкия Бакаевой СМ., представителя ответчика главы Администрации Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Лич-Горяевой М.Э., при секретаре судебного заседания Сангаджиевой Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юстинского района Республики Калмыкия к администрации Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора,

установил:

Прокурор Юстинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора, мотивируя следующим.

Прокуратурой Юстинского района с привлечением представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Юстинском районе проведена проверка соблюдения федерального законодательства об отходах производства и потребления.

В п.Юста Юстинского района РК обнаружены несанкционированные свалки бытового и строительного мусора. На месте разобранного здания Дома культуры по пер.Южный, без номера, остался строительный мусор в виде обломков кирпича, плит перекрытия, шифера и т.д. Территория разобранного домовладения по ул.Школьная, 29/2, также захламлена строительным мусором. Вдоль конечных домов, расположенных в конце ул.8 Марта имеется несанкционированная свалка различного бытового мусора.

Юстинским сельским муниципальным образованием Республики Калмыкия не соблюдаются требования федерального законодательства об отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также в области охраны окружающей природной среды и природопользования.

Бездействие Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по вывозу имеющегося на территории поселка мусора нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды».

Просит суд обязать администрацию Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия организовать сбор и вывоз бытового мусора в п.Юста с территории местности по пер.Южный, без номера, на месте разобранного здания Дома культуры, с территории разобранного домовладения по ул.Школьная, 29/2, а также с территории, расположенной вдоль конечных домов ул.8 Марта.

В судебном заседании и.о. прокурора Бакаева СМ. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика глава Администрации Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Лич-Горяева М.Э. против исковых требований прокурора не возражала. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора прерогатива органов местного самоуправления поселений. Проблемой антисанитарного состояния поселка она, как глава Администрации СМО, занимается с 01 апреля 2010 года, с момента назначения на должность. В настоящее время проводятся субботники по благоустройству села.

Выслушав мнения и.о. прокурора Бакаевой СМ., представителя ответчика Лич-Горяеву М.Э., исследовав и оценив представленные доказательства, считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.ст. 14, 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу статьи 6 Закона Республики Калмыкия от 20.12.2005 г. № 250-Ш-З "Об организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия по решению вопросов местного значения определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законами, уставами соответствующих муниципальных образований.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Из материалов дела усматривается, что администрацией Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия требования вышеназванных законов не исполнены.

В населенном пункте Юста Юстинского района РК общее санитарное состояние неудовлетворительное, обнаружены несанкционированные свалки строительного и бытового мусора: пер.Южный, без номера, разобрано здание бывшего Дома культуры, на прилегающей территории которого лежит строительный мусор (обломки кирпича, цемента, куски плит перекрытия), уборка территории после разборки здания не проведена; ул.Школьная, 29/2, на задворках дома по пер. Южный без номера разобран жилой дом, после чего не проведена уборка территории от строительного мусора; в конце ул.8 Марта вдоль домов образованы несанкционированные свалки бытового мусора.

Администрацией Юстинского сельского муниципального образования не организованы мероприятия по санитарной очистке территории п.Юста в соответствии с требованиями СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов».

Данные факты подтверждаются Актом проверки Территориального отдела Роспотребнадзора по РК в Юстинском районе за № 10 от 07.04.2010 года.

В связи с чем неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

На основании изложенного, обязание администрации Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обращения с отходами производства может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление прокурора Юстинского района Республики Калмыкия подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Юстинского района Республики Калмыкия к администрации Юстинского сельского муниципального образования об обязании организовать сбор и вывоз бытового мусора удовлетворить.

Обязать администрацию Юстинского сельского муниципального образования Республики Калмыкия организовать сбор и вывоз бытового мусора в населенном пункте п.Юста Юстинского района Республики Калмыкия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями с территории местности по пер.Южный, без номера, на месте разобранного здания Дома культуры, с территории разобранного домовладения по ул.Школьная, 29/2, с территории, расположенной вдоль конечных домов ул.8 Марта.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Юстинский районный суд Республики Калмыкия.

Судья Юстинского районного суда: Джалкаев В.Б.