Дело №*/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
* года п. Цаган Аман
Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи - Кикенова Д.В.,
при секретаре - Санджиевой К.Б.,
с участием истца - ФИО1,
представителя ответчика - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда России в Юстинском районе Республики Калмыкия ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда России в Юстинском районе Республики Калмыкии о включении периодов работы и службы в армии в педагогический стаж и назначении трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда России в Юстинском районе Республики Калмыкия (далее по тексту - ГУ УПФР в Юстинском районе РК) о включении периодов работы и службы в армии в педагогический стаж и назначении трудовой пенсии, мотивируя следующим.
29 сентября 2009 года он обратилась с заявлением в ГУ УПФР в Юстинском районе РК о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Протоколом * от * года ГУ УПФР в Юстинском районе РК в назначении трудовой пенсии по старости ему отказало, в связи с отсутствием требуемого льготного стажа, так как на момент обращения его льготный стаж за выслугу лет составил 16 лет 3 месяца и 10 дней при страховом стаже 26 лет 1 месяц и 27 дней. В специальный стаж не включены период работы с 01 января 2001 года по 29 сентября 2009 года - в должности преподавателя калмыцкой домбры в Детской школе искусств, так как работа в указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждения для детей, засчитывается в специальный стаж при наличии одновременно двух условий, указанных в п. 12 Правил. По мнению ответчика по состоянию на 01 января 2001 года его педагогический стаж составил 16 лет 3 месяца и 10 дней, то есть менее требуемых Правилами 16 лет 8 месяцев. Также не был включён в специальный стаж служба в Советской Армии с 12 ноября 1976 года по 24 ноября 1978 года, в связи с чем отсутствует стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Считает отказ в назначении досрочной пенсии по старости незаконным и просит суд обязать ответчика включить в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости периоды с 12 ноября 1976 г. по 24 ноября 1978 г. - действительная военная служба по призыву в рядах Советской Армии, с 01 января 2001 г. по 29 сентября 2009 г. - работа в должности преподавателя в Детской школе искусств и обязать ответчика назначить ему пенсию со дня обращения, то есть с 29 сентября 2009 года.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, просил суд обязать ответчика включить в его стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости периоды с 12 ноября 1976 года по 24 ноября 1978 года - службу в Советской Армии, с 01 января 2001 года по 29 сентября 2009 года - работу в качестве преподавателя в Детской школе искусств и обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию по старости с момента обращения, то есть с 29 сентября 2009 года.
Представитель ответчика ФИО2 иск не признала, и в судебном заседании пояснила, что согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществляющие педагогическую деятельность не менее 25 лет. Стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке на 01 января 2001 года у ФИО1 составил менее 16 лет 8 месяцев, что противоречит п. 12 Правил исчисления периодов работы от 29 октября 2002 года, в связи с чем, период с 01 января 2001 года по 29 сентября 2009 года в подсчёт льготный стажа не включён. Служба в Армии засчитывается только в общий стаж работы, в специальный стаж не включается.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд считает, отказ пенсионного органа включить указанные периоды работы ФИО1 в должности преподавателя Детской школы искусств и службы в рядах Советской Армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим преподавательскую деятельность необоснованным по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец ФИО1 родился * года в г. Астрахань. В период с 17 августа 1983 года по 25 июля 1992 года и с 01 сентября 1993 года по 29 сентября 2009 года работал в должности преподавателя в Детской школе искусств. В период с 12 ноября 1976 года по 24 ноября 1978 года служил по призыву в рядах Советской Армии.
Указанные обстоятельства подтверждаются паспортом истца, военным билетом, трудовой книжкой, выпиской из книги приказов муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств», выпиской из приказа * п. 2 от * года по Юстинскому районному отделу образования, выпиской из книги приказов * от * года Юстинского отдела культуры, постановлением главы Администрации Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия * от * года.
29 сентября 2009 года истец обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости на льготных основаниях в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением пенсионного органа от 23 ноября 2009 года в назначении трудовой пенсии по старости ФИО1 отказано, в связи с отсутствием требуемого льготного стажа, так как на момент обращения его льготный стаж составил 16 лет 3 месяца 10 дней при страховом стаже 26 лет 1 месяц 27 дней. В льготный стаж не включены следующие периоды работ: с 12 ноября 1976 года по 24 ноября 1978 года - служба в Советской Армии, с 01 января 2001 года по 29 сентября 2009 года - работа в Детской школе искусств, так как стаж в должностях в учреждениях, указанных в списке на 01 января 2001 года у ФИО1 составил менее 16 лет 8 месяцев, что противоречит п. 12 Правил исчисления периодов работы от 29 октября 2002 года, в связи с чем, период с 01 января 2001 года по 29 сентября 2009 года в подсчёт льготного стажа не включён.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 39 (ранее действовавшего) КЗоТ РСФСР и ст. 66 Трудового Кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работы.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность не менее 25 лет в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно п.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но не позднее 01.01.2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу названного закона.
В указанный спорный период времени действовало утверждённое постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет. засчитывается служба в составе Вооружённых Сил СССР.
Период службы ФИО1 в Советской Армии с 12 ноября 1976 года по 24 ноября 1978 года относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
По смыслу вышеприведённой правовой нормы указанный период засчитывается в стаж работы по специальности не только учителям, но другим работникам просвещения, к которым относится должность преподавателя детской музыкальной школы во внешкольных детских учреждениях.
Следовательно, вышеназванный период службы ФИО1 подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него такого права.
Таким образом, к включённому педагогическому стажу истца в виде 16 лет 3 месяцев 10 дней на 01 января 2001 года необходимо включить период его службы в Советской Армии, из которого следует, что на 1 января 2001 года истец имел специальный стаж 18 лет 3 месяца 23 дня.
Согласно п.п. 12 п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в п. 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды начиная с 01 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
- на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях,
указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября
1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела
"Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Судом установлено, что на 01 января 2001 года специальный педагогический стаж истца составил 18 лет 3 месяца 23 дня. В период 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. истец работал в качестве преподавателя учреждения дополнительного образования для детей - детской музыкальной школе.
Следовательно, в соответствии с указанными Правилами в специальный стаж работы истца необходимо включить период с 01 января 2001 года по 29 сентября 2009 года.
Таким образом, исходя из вышеуказанного на момент обращения в ГУ УПФР в Юстинском районе РК за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, специальный стаж истца составлял 27 лет 0 мес. 22 дня.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца о включении в льготный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим преподавательскую деятельность период работы с 01 января 2001 года по 29 сентября 2009 года, и службы в рядах Советской Армии в период с 12 ноября 1976 года по 24 ноября 1978 года, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Юстинском районе Республики Калмыкия зачесть в трудовой стаж ФИО1.
дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности период с * года по * года - службу в Советской Армии и с * года по * года - период работы в должности преподавателя в Детской школе искусств.
Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда России в Юстинском районе Республики Калмыкия назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости в связи осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, со дня обращения, то есть с 29 сентября 2009 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в Юстинском районе Республики Калмыкия в пользу ФИО1 понесённые им расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Юстинский районный суд Республики Калмыкия.