Дело №2-165/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 августа 2010 года п. Цаган Аман Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующего судьи Теблеева О.Ц., при секретаре Баталаевой С.Д., с участием заявителя ФИО1, представителей заинтересованного лица руководителя ОСЗН МЗ и СР РК по Юстинскому району ФИО2, старшего инспектора ОСЗН МЗ и СР РК по Юстинскому району ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным отказа ОСЗН МЗ и СР РК по Юстинскому району в начислении и выплате денежной компенсации за проезд, установил: ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Юстинскому району (далее ОСЗН по Юстинскому району) в начислении и выплате денежной компенсации за проезд, мотивируя следующим. Она имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», а именно скидку 50 % стоимости проезда в пределах РФ. 01 июля 2010 года она во время трудового отпуска выехала из с.Цаган Аман Юстинского района РК в г.Москву на астраханском автобусе. Водитель выдал проездной билет без указания стоимости оплаты. 31 июля 2010 года она за 10 минут до отхода автобуса приобрела билет на астраханский автобус в кассе Павелецкого вокзала г.Москвы. На билете кассир ошиблась в названии населенного пункта и в написании фамилии. 05 августа 2010 года ОСЗН по Юстинскому району принял от нее заявление на рассмотрение вопроса о выдаче социальной компенсации. ДД.ММ.ГГГГ получен отказ ОСЗН по Юстинскому району, с которым она не согласна. Кассовые чеки, на которые упорно делают ставку ОСЗН по Юстинскому району, давно отменены. Специалисты ОСЗН по Юстинскому району этот факт считают главным нарушением и отказываются производить льготную компенсацию. Просит суд признать незаконным отказ ОСЗН по Юстинскому району от 11 августа 2010 года № и обязать ОСЗН по Юстинскому району выплатить ей денежную компенсацию в размере 50 % от общей стоимости проезда. В судебном заседании заявитель ФИО1 свои требования поддержала полностью и просила их удовлетворить. Показав, что руководство ОСЗН по Юстинскому району в нарушении действующего порядка выплаты компенсации по надуманным основаниям отказало ей в выплате проезда. Представитель заинтересованного лица руководитель ОСЗН МЗ и СР РК по Юстинскому району ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в представленных проездных документах были прописаны с ошибками пункт прибытия и фамилия заявителя. При таких обстоятельствах они решили, что ФИО1 не положена денежная компенсация. Кроме этого, ее сотрудниками были неправильно указаны нормативные акты и даны разъяснения о пакете представляемых документов. В настоящее время она считает, что заявление в ОСЗН и требования заявителя законными, ибо заявитель не производила никаких действий по недействительности и искажению документа, а именно проездных билетов. В судебном заседании представитель заинтересованного лица ОСЗН МЗ и СР РК по Юстинскому району ФИО3 требования заявителя признала и пояснила, что в отказном письме от 11 августа № она неверно указала перечень документов, необходимых для получения компенсации за проезд. Просила суд удовлетворить требования заявителя. В судебном заседании свидетель ФИО5 пояснила, что 31 июля 2010 года на Павелецком вокзале г.Москвы приобрела билет у кондуктора до п.Цаган Аман. В автобусе же она встретила жительницу п.Цаган Аман ФИО1 В ее билете кондуктор, продававший билет, также допустила многочисленные орфографические ошибки, неправильно указала ее фамилию «Санганожиева» и пункт назначения «Цыганомон». В подтверждении своих показаний ФИО5 представила билет с орфографическим ошибками. Дополнив, что кондуктор допустила эти ошибки при том, что она дала ей свой паспорт, и все же она совершила ошибки в написании ее фамилии и пункта назначения. Выслушав заявителя, представителей заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований. Из ст.254 ГПК РФ следует, что гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В соответствии со ст. 16 ФЗ РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Согласно пп.«и» п.1 ст.4 Закона РК «О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: бесплатный проезд (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом со скидкой 50 процентов стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации. В соответствии с п.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки гражданам в соответствии с Законом РК «О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий», утвержденным Постановлением Правительства РК от 16 мая 2005 года № 135, для получения компенсации стоимости проезда реабилитированные лица представляют следующие документы: заявление; проездной документ (билет); справку отделения (станции) железной дороги об отсутствии железнодорожного сообщения при осуществлении поездки автомобильным транспортом. Компенсация стоимости проезда предоставляется за проезд, осуществленный в течение года, в котором последовало обращение. Основанием для отказа в приеме документов являются: непредставление гражданином полного пакета документов; выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации. Билет-документ установленной формы, обычно на предъявителя, редко именной, оформленный специализированной организацией и удостоверяющий право легитимированного им субъекта воспользоваться услугами. Проездной билет удостоверяет договор перевозки пассажира и стоимость проезда. Недостоверная информация-это информация, в которой не соответствуют действительности следующие сведения: дата, изготовление знаков, соответствие государственным стандартам о стоимости. Согласно копии паспорта серии №, выданного Юстинским РОВД РК ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ в совхозе Покровский Краснощековского района Алтайского края. Зарегистрирована по адресу: <адрес>. Как видно из копии справки, выданной ОСЗН по Юстинскому району РК, серии №, ФИО1 имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Из копии вкладыша, выданного ОСЗН по Юстинскому району РК 02 августа 2010 года, следует, что ФИО1 имеет вкладыш к удостоверению, он действителен при предъявления удостоверения серии №, действует на всей территории РК с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года. Как видно из проездного билета от 01 июля 2010 года, выданного индивидуальным предпринимателем ФИО4, на билете указано: проездной билет ФИО1. Маршрут Астрахань-Москва-Астрахань. Протяженность 2900 км, продолжительность минимум 2 суток, тип поездки - коммерческий. Имеется печать индивидуального предпринимателя ФИО4, но не указана стоимость проезда. Согласно проездному документа (билету на автобус), серии РО №, выданного 31 июля 2010 года ООО «СТК», указан маршрут «от ст.» - Москва «до ст.» - Астрах; рукописно написано «Ц.Ман»; в графе «Ф.И.О» указано Мешники; стоимость проезда 1800 руб. Из справки «Калмавтовокзала» серии 002551, выданной ФИО1, следует, что стоимость проезда транспортом общего пользования по автобусному маршруту Москва-Цаган Аман, Цаган Аман-Москва по состоянию на 19 августа 2010 года составляет 1700 рублей, что является стоимостным ценовым подтверждением к проездному билету Цаган Аман Москва, выданного водителем коммерческого рейса ФИО4 01 июля 2010 года. Суд, исследовав представленные проездные билеты и справку о стоимости проезда, установил, что заявителем было затрачено на проезд до г.Москвы и обратно 3500 рублей. Суд приходит к выводу, что ошибки в написании фамилии и пункта назначения в проездных билетах кассирами автостанций и кондукторами по продаже билетов в автобусах являются результатом формального подхода при осуществлении записи в билетах фамилий и пунктов назначения, что явилось препятствием в ситуации с ФИО1 Руководство ОСЗН по Юстинскому району заведомо осознавая, что ФИО1 практически лишена возможности по исправлению допущенных недостатков в билетах и, усугубляя ситуацию, понимая, что их требования фактически не исполнимы, предложил ФИО1 предоставить новые проездные документы или исправленные билеты. Данные действия ОСЗН по Юстинскому району послужили основаниями со стороны ФИО1 обращению в суд для правового разрешения сложившейся ситуации. Из отказного письма, выданного ОСЗН по Юстинскому району РК 11 августа 2010 года №, следует, что на основании п.5 Постановления Правительства РК от 16 мая 2005 года № с изменением от 19.10.2009 года для получения компенсации за проезд ФИО1 должна предоставить: заявление, заполненное собственноручно; посадочный билет; кассовый чек. Документы должны быть предоставлены не позднее месяца со дня использования льготы. ФИО1 отказано в начислении и выплате денежной компенсации, в связи с тем, что она представила неполный пакет документов, а также на билетах неправильно указана фамилия ФИО1 и пункт назначения. В отказном письме от 11 августа ОСЗН по Юстинскому району ссылается на Постановление Правительства РК от 16 мая 2005 года № с изменением от 19.10.2009 года. Вследствии неправильного применения нормативного документа заявителю был дан неверный ответ. В своем отказном письме руководство ОСЗН должно было сослаться на Постановление Правительства РК от 16 мая 2005 года № с изменением от 22.07.2010 года, в котором указан другой пакет документов и иной срок их подачи. Из исследованных обстоятельств следует, что ФИО1 имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». ОСЗН по Юстинскому району РК принимает решение о выдаче денежной компенсации стоимости проезда. В нарушение действующего законодательства 11 августа 2010 года ОСЗН по Юстинскому району РК отказал заявителю в начислении и выплате денежной компенсации, требуя кассовый чек. Допрошенный свидетель подтвердил факт поездки заявителя из г.Москвы до п.Цаган Аман, справка «Калмавтовокзала» говорит о стоимости проезда 1700 рублей по автобусному маршруту Цаган Аман-Москва, в проездном документе (билете), серии РО №, выданном ДД.ММ.ГГГГ ООО «СТК», указана стоимость проезда 1800 руб. Общая сумма стоимости проезда в оба конца 3500 рублей. Отказ ОСЗН по Юстинскому району от 11 августа 2010 года № нарушает права и свободы заявителя, содержание данного отказа не соответствует требованиям закона, указанным в Постановлении Правительства РК от 16 мая 2005 года№ с изменением от 22.07.2010 года. ОСЗН по Юстинскому району РК превысил свои обязанности, запрашивая у заявителя кассовый чек, тем самым ввел в заблуждение заявителя и вынудил его обратиться в суд. Основанием к удовлетворению заявления служит нарушение заинтересованным лицом требований вышеуказанного законодательства, что привело к вынесению незаконно принятого решения. Разрешая вопрос о государственной пошлине, суд считает необходимым в соответствии с п.1 ст. 98 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ взыскать с ОСЗН по Юстинскому району в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявление ФИО1 подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд решил: заявление ФИО1 о признании незаконным отказа отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Юстинскому району в начислении и выплате денежной компенсации за проезд удовлетворить. Признать незаконным отказ отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Юстинскому району от 11 августа 2010 года № и обязать отдел социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Юстинскому району назначить и выплатить ФИО1 денежную компенсацию 50 процентов стоимости проезда в размере 1750 (одна тысяча семьсот пятьдесят) рублей за счет средств республиканского бюджета. Взыскать с отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Юстинскому району в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей за счет его собственных средств. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Юстинский районный суд. Судья Юстинского районного суда: Теблеев О.Ц.