О признании отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью незаконным



Дело № 2-209/2010Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2010 года                                                                                                      п. Цаган Аман

Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи - Кикенова Д.В.,

при секретаре - Цохоревой А.Ю.,

с участием истца - ФИО1,

представителя ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Юстинском районе Республики Калмыкия ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Юстинском районе Республики Калмыкии о признании отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Юстинском районе Республики Калмыкия (далее по тексту - пенсионный орган) о признании отказа в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью незаконным мотивируя следующим.

С 25 августа 1982 года по настоящее время она работает в сфере здравоохранения по специальности медицинская сестра. Имея необходимые специальный и страховой стаж, дающие право на досрочную пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, она обратилась в пенсионный орган с соответствующим заявлением. В досрочной пенсии ей было отказано, ответчиком не включены в льготный стаж следующие периоды: с 07 июня 1990 года по 20 мая 1995 года - работа в качестве патронажной сестры Эрдниевской участковой больницы; с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации. По факту работы в Эрдниевской участковой больнице имеется справка о том, что представить подтверждающие документы с 07 июня 1990 года по 20 мая 1995 года не возможно, поскольку архив Эрдниевского сельского совета не сохранился (утрачен). Данный факт работы ею патронажной сестрой могут подтвердить свидетели, явку которых она обеспечит. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялась ставка, так как курсы проходили в течение полного рабочего дня в той же должности в республиканской больнице, республиканской детской больнице и РПТД. Считает, что её обращение в пенсионный орган является законным и обоснованным и просит судобязать ответчика включить в стаж работы исключённые периоды и назначить ей льготную пенсию.

В судебном заседании ФИО1 ранее заявленные исковые требования поддержала, при этом увеличила исковые требования, пояснив, что, из протокола комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 31 августа 2010 года следует, что в специальный стаж, дающий право на назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности не включен периоды работы в качестве санинструктора Юстинской районной санитарно-эпидемиологической станции с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года. Просит суд обязать ответчика: включить в специальный стаж работы дающей право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности периодов работы: с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года - в качестве санинструктора Юстинской районной санитарно-эпидемиологической станции; с 07 июня 1990 года по 20 мая 1995 года - в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы; с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации; а также обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости с момента обращения с заявлением в пенсионный орган, то есть с 23 июня 2010 года.

Представитель пенсионного органа ФИО7 иск не признала и в судебном заседании пояснила, что периоды работы в должности санинструктора СЭС не подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в указанный стаж, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации также не подлежат включению в льготный стаж, поскольку не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 июля 2002 года № 516. Период работы в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы не подлежит включению в льготный стаж, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие факт работы.

Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав представленные доказательства, считает, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

Судом установлено, что истица ФИО1 родилась 25 января 1964 года. Её льготный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, без учета спорных периодов, на день обращения в пенсионный орган 23 июня 2010 года составил 19 лет, 3 месяца и 5 дней.

Данные обстоятельства подтверждаются копиями паспорта, трудовой книжки, протоколом комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан пенсионного органа от 31 августа 2010 года и не оспаривались сторонами.

23 июня 2010 года истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости на льготных основаниях в связи с осуществлением лечебной деятельности в сельской местности и поселках городского типа не менее 25 лет.

Решением пенсионного органа от 31 августа 2010 года в назначении трудовой пенсии по старости ФИО1 отказано, в связи с отсутствием требуемого льготного стажа, так как на 23 июня 2010 года её специальный стаж составил 19 лет 3 месяца и 5 дней. В льготный стаж не включены периоды работы: с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года - в качестве санинструктора СЭС; с 07 июня 1990 года по 20 мая 1995 года - в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы; с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Суд считает, отказ пенсионного органа включить периоды работы ФИО1 в должности санинструктора Юстинской районной санитарно-эпидемиологической станции с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения незаконным по следующим основаниям.

Из показаний свидетеля ФИО4 в судебном заседании следует, что она работала лаборантом-бактериологом Юстинской районной санитарно-эпидемиологической станции с 1987 года. ФИО1 работала в СЭС в 1987 году и с июля 1989 года до середины февраля 1990 года в должности санинструктора, но фактически выполняла функции санитарного врача. Она выезжала в совхозы, осуществляла подворные обходы, проводила обследование объектов, вела санитарно-просветительную работу.

В указанные спорные периоды времени действовало, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 (в ред. от 03 августа 1972 года), Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 3 которого предусматривалось, что в стаж работы врачей и других работников здравоохранения засчитывается работа по специальности в органах государственной и ведомственной санитарной инспекции и санитарного просвещения.

Согласно п. 4 данного Положения, время работы, указанной в пунктах 1,2 и 3 Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

В судебном заседании установлено, что стаж работы истицы ФИО1, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, даже без учета рассматриваемых в данном судебном заседании спорных периодов, составляет 19 лет 3 месяца 5 дней, то есть свыше 2/3 требуемых для назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности 25-ти лет.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Периоды работы в качестве санинструктора <адрес>ной санитарно-эпидемиологической станции относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, периоды работы ФИО1 в должности санинструктора <адрес>ной санитарно-эпидемиологической станции с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения ФИО1 за назначением пенсии и времени возникновения у нее на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Разрешая требования истца о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы с 07 июня 1990 года по 20 мая 1995 года - в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы суд считает необходимым отметить следующее.

Из копии трудовой книжки ФИО1, архивной справки отдела архива администрации <адрес> муниципального образования от 28 июня 2010 года на основании приказа от 10 мая 1990 года следует, что истица ФИО1 была переведена с должности медсестры гинекологического отделения Юстинской центральной районной больницы на должность патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы с 07 июня 1990 года. Уволена по собственному желанию 20 мая 1995 года.

Из показаний свидетеля ФИО6 в судебном заседании следует, что он работает врачом общей практики Эрдниевской участковой больницы. В начале июня 1990 года истица ФИО1 была назначена на должность патронажной медицинской сестры участковой больницы и проработала в указанной должности примерно до середины мая 1995 года. В указанный период он работал заведующим Эрдниевской участковой больницы. ФИО1 в этот период дважды предоставлялся отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Все приказы по основной деятельности, о приеме на работу, увольнении и предоставление отпуска по Эрдниевской участковой больнице в 90-х годах издавались Эрдниевским сельским советом. В результате пожара архив Эрдниевского сельского совета сгорел, и в настоящее время все приказы утрачены.

Из показаний свидетеля ФИО5 в судебном заседании следует, что она работает медицинской сестрой в Эрдниевской участковой больнице. ФИО1 с июня 1990 года по май 1995 года работала в Эрдниевской участковой больнице патронажной медицинской сестрой и в указанный период дважды уходила в отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно справке Эрдниевского сельского муниципального образования <адрес> следует, что представить подтверждающие документы ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, в связи с тем, что архив Эрдниевского сельского совета не сохранился (утрачен).

Поскольку действующее пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания выполняемой работы, дающей право на назначение пенсии на льготных условиях, суд вправе принять во внимание любые средства доказывания, предусмотренные ГПК РФ, в том числе и показания свидетелей, если подтверждение стажа документами невозможно по причинам, независящим от работника.

На основании изложенного, исходя из совокупности всех исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что истица ФИО1 в период с 07 июня 1990 года по 20 мая 1995 года работала в должности патронажной медицинской сестры в Эрдниевской участковой больнице.

Из пояснений истицы ФИО1 в судебном заседании следует, что она с 01 января 1991 года по 16 августа 1992 года и с 11 июля 1993 года по 11 марта 1994 года находилась в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Из копии свидетельств о рождении серии I-ДУ и серии I-ДУ следует, что истица ФИО1 является матерью ФИО3 и ФИО2, 16 февраля 1991 года и 11 сентября 1993 года рождения соответственно.

Из показаний свидетелей ФИО6 и ФИО5 следует, что в период с 07 июня 1990 года по 20 мая 1995 года истице ФИО1 дважды предоставлялся отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

При таких обстоятельствах, суд считает установленным факт нахождения истицы ФИО1 с 01 января 1991 года по 16 августа 1992 года и с 11 июля 1993 года по 11 марта 1994 года в отпусках по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 06 октября 1992 года, предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, однако в связи с вступлением в силу 06 октября 1992 года Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», внесены изменения в приведенную статью, и указанный период перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Следовательно, период нахождения истицы ФИО1 в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 01 января 1991 года по 16 августа 1992 года подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности.

Разрешая вопрос о включении в стаж работы ФИО1, дающий право на назначение пенсии на льготных основания периода нахождения истицы в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 11 июля 1993 года по 11 марта 1994 года суд считает необходимым отметить следующее.

Согласно ст. 165 Кодекса законов о труде РСФСР (в редакции от 25 сентября 1992 г.) женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

По трудовому законодательству, в том числе действовавшему в указанный период, отпуск по беременности и родам не относится к ежегодным оплачиваемым отпускам. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункт 37 Положения о порядке обеспечения пособия по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 года № 13-6 (в редакции от 15 апреля 1992 г.), который в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, служит документом, подтверждающим временную нетрудоспособность.

Учитывая изложенное, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Следовательно, период нахождения ФИО1 в отпуске по беременности и родам продолжительностью 140 календарных дней с 11 июля 1993 года по 27 ноября 1993 года подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности.

Период нахождения ФИО1 в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет с 28 ноября 1993 года по 11 марта 1994 года не подлежит включению в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку данный период имел место после вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» согласно которому, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных основаниях.

При таких обстоятельствах, в стаж работы ФИО1, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности подлежат включению периоды работы ФИО1 в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы с 07 июня 1990 года по 27 ноября 1993 года и с 12 марта 1994 года по 20 мая 1995 года.

Разрешая вопрос о включении в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов нахождения ФИО1 на курсах повышения квалификации с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года суд считает необходимым отметить следующее.

Из копии трудовой книжки ФИО1 следует, что она с 01 августа 2001 года принята на должность медицинской сестры в туберкулезное отделение МЛПУ «Юстинская центральная районная больница».

С 01 ноября 2003 года ФИО1 переведена на должность рентгенолаборанта в рентгенкабинет МЛПУ «Юстинская ЦРБ», где продолжает работать по настоящее время.

Из копии свидетельства о прохождении повышения квалификации к диплому следует, что ФИО1 проходила курсы повышения квалификации в период с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года по теме «Рентгенология» и с 04 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года по теме «Лабораторное дело в рентгенологии» в отделении повышения квалификации Калмыцкого медицинского колледжа им. Т. Хахлыновой в г. Элиста.

Таким образом, ФИО1 в период работы рентгенолаборантом рентгенкабинета МЛПУ Юстинская ЦРБ дважды проходила курсы повышения квалификации.

Должность рентгенолаборанта предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следовательно, период нахождения ФИО1 на курсах повышения квалификации с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, в стаж работы ФИО1, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в сельской местности подлежат включению периоды работы с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года - в качестве санинструктора Юстинской районной санитарно-эпидемиологической станции; с 07 июня 1990 года по 27 ноября 1993 года и с 12 марта 1994 года по 20 мая 1995 года - в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы; с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее - Постановление N 1066).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Следовательно, периоды работы ФИО1 с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года - в качестве санинструктора Юстинской районной санитарно-эпидемиологической станции; с 07 июня 1990 года по 27 ноября 1993 года и с 12 марта 1994 года по 20 мая 1995 года - в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы (всего 5 лет 4 месяца и 15 дней) подлежат исчислению в трудовой стаж в льготном порядке, как 1 год работы за 1 год и три месяца, что составит более 6 лет 7 месяцев.

Периоды нахождения ФИО1 с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года на курсах повышения квалификации подлежат зачеты в календарном порядке- 4 месяца и 13 дней.

В силу ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, льготный стаж работы истицы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на момент подачи заявления в пенсионный орган превышает 25 лет (19 лет 3 мес. 5 дней + 6 лет 7 мес. + 4 мес. 13 дней) и, следовательно, исковые требования ФИО1 о назначении трудовой пенсии по старости с 23 июня 2010 года подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о государственной пошлине, суд считает необходимым в соответствии с п.1 ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 Налогового кодекса РФ взыскать с ответчика в пользу ФИО1 уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юстинском районе Республики Калмыкия включить в трудовой стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связиосуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа периоды работы: с 04 ноября 1987 года по 15 декабря 1987 года и с 10 июля 1989 года по 12 февраля 1990 года в должности санитарного инструктора Юстинской районной санитарно-эпидемиологической станции; с 07 июня 1990 года по 27 ноября 1993 года и с 12 марта 1994 года по 20 мая 1995 года - в качестве патронажной медицинской сестры Эрдниевской участковой больницы; с 06 июля 2005 года по 06 октября 2005 года и с 4 сентября 2006 года по 15 октября 2006 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Юстинском районе Республики Калмыкия назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости в связиосуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа, со дня обращения, то есть с 23 июня 2010 года.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Государственного Учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Юстинском районе Республики Калмыкия в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Юстинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий:              Д.В. Кикенов