Дело № 2-149/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п.Цаган Аман 9 мая 2012 года Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующего судьи Теблеева О.Ц., при секретаре Цохоревой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Юстинского района Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия Администрации Бергинского сельского муниципального образования Юстинского района Республики Калмыкия по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, установил: Прокурор Юстинского района РК обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Бергинского сельского муниципального образования Юстинского района Республики Калмыкия по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, мотивируя следующим. Прокуратурой Юстинского района РК в ходе проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции установлено следующее. Исполнение действующего законодательства администрацией Бергинского СМО в данной сфере не отвечает предъявляемым требованиям. Так, из статьи 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» следует, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности содержит: общую информацию об органе местного самоуправления, о его нормотворческой деятельности, информацию о кадровом обеспечении. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 утверждена «Национальная стратегия противодействия коррупции на 2010 и 2011 годы» в соответствии с п.8 которой одними из основных направлений реализации названной стратегии являются внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии муниципальных правовых актов и управленческих решений, расширение системы правового просвещения населения. В статье 10 ФЗ № 8 установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Кроме того, согласно п.п. 2 пункту 8 приложения № 6 к республиканской целевой программе «Противодействие коррупции в Республике Калмыкия на 2012 год», утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 января 2012 года № 3, в систему программных мероприятий входит опубликование в средствах массовой информации и на официальных сайтах информации руководителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия о деятельности в сфере противодействия коррупции. В нарушении требований действующего законодательства в сети интернет отсутствует вышеуказанная информация о деятельности Бергинского сельского муниципального образования Юстинского района, в частности на имеющемся официальном сайте Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Между тем, в соответствии со ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью. Таким образом, бездействие Администрации Бергинского СМО, выразившееся в размещении в сети Интернет информации о своей деятельности, не позволяет повысить уровень информированности населения о мерах по противодействию коррупции. Просит суд признать бездействие Администрации Бергинского СМО по размещению в сети Интернет информации о деятельности незаконным. Обязать Администрацию Бергинского СМО разместить в сети Интернет информацию о деятельности. В судебном заседании помощник прокурора Юстинского района РК Кичиков У.Д. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить. В судебном заседании глава Администрации Бергинского СМО Эрдни-Араев А.Н. не возражал против требований прокурора. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Юстинского района РК. В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (далее ФЗ N 8-ФЗ) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Частью 1 ст. 10 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта РФ, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Статьей 13 ФЗ N 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Согласно ч. ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ N 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. Как видно из ответа на запрос прокуратуры 21 мая 2012 года Глава администрации Бергинского СМО Эрдни-Араев А.Н. сообщил, что в 2012 году информацию о деятельности Бергинского СМО, размещаемую в сети Интернет, на имеющемся официальном сайте Юстинского районного муниципального образования РК, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также о деятельности в сфере противодействия коррупции, администрация Бергинского СМО не размещала. Администрация Бергинского СМО официального сайта в сети Интернет не имеет. Согласно Акту проверки официального сайта Юстинского районного муниципального образования РК от 21 мая 2012 года помощником прокурора Абушиновым Д.В. проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции Администрацией Бергинского СМО РК. В ходе проверки установлено, что в 2012 году Администрация Бергинского СМО не размещала информацию о своей деятельности в сети Интернет, на имеющемся официальном сайте ЮРМО РК (http://85246.rk08ru/), предусмотренную ст.13 ФЗ от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ. Таким образом, Администрация Бергинского СМО в нарушении действующего федерального законодательства по размещению в сети Интернет информации о своей деятельности бездействует, что является недопустимым. Судом установлено, что Администрацией Бергинского СМО не принято должных мер для исполнения Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 года; нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, не находятся в стадии разработки, официальный сайт органа местного самоуправления не создан; на официальном сайте администрации Юстинского района информация о деятельности Администрации Бергинского СМО отсутствует. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия Администрации Бергинского СМО нарушают права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявление прокурора Юстинского района РК подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Заявление прокурора Юстинского района Республики Калмыкия о признании незаконным бездействия Администрации Бергинского сельского муниципального образования Юстинского района Республики Калмыкия по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет удовлетворить. Признать бездействие Администрации Бергинского сельского муниципального образования Юстинского района Республики Калмыкия по размещению в сети Интернет информации о деятельности незаконным. Обязать Администрацию Бергинского сельского муниципального образования Юстинского района Республики Калмыкия разместить в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме через Юстинский районный суд. Председательствующий О.Ц.Теблеев