Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Цаган Аман 04 июля 2011 года

Судья Юстинского районного суда Республики Калмыкия Кикенов Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в отношении муниципального образовательного учреждения «Харбинская средняя общеобразовательная школа», имеющего юридический адрес: Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Харба, ул. Коммунистическая, 46,

УСТАНОВИЛ:

28 июня 2011 года специалистом-экспертом Территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в Юстинском районе Эрдниевой В.Б. составлен протокол об административном правонарушении № 9 в отношении муниципального образовательного учреждения «Харбинская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту (МОУ «Харбинская СОШ»), по ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

28 июня 2011 года вынесено определение о передаче материалов по подведомственности в районный суд для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности помещения пищеблока (МОУ «Харбинская СОШ»).

В судебном заседании представитель МОУ «Харбинская СОШ» Манжиева В.П. вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, признала полностью, пояснив, что в настоящее время недостаток денежных средств не позволяет провести все необходимые мероприятия, направленные на устранение указанных нарушений.

Суд, выслушав представителя МОУ «Харбинская СОШ», представителя Территориального отдела Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в Юстинском районе Эрдниеву В.Б., исследовав материалы дела, приходит к выводу о виновности МОУ «Харбинская СОШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из протокола об административном правонарушении № 9 от 28 июня 2011 года и Акта проверки от 28 июня 2011 года следует, что в помещении пищеблока МОУ «Харбинская СОШ» расположенного по адресу: Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Харба, ул. Коммунистическая, 46 не удовлетворительное санитарно-техническое состояние. При входе в помещение оборудован навес, выложена бетонная площадка. В настоящее время площадка местами разбита, частично выбит кирпич, площадка не имеет твёрдого покрытия и ровную поверхность. Подсобное помещение школьной столовой находится в антисанитарном состоянии. Потолок из досок не покрыт отделочным материалом, не отштукатурен, полы бетонные не имеют напольного покрытия, стены осыпаются. В помещении пищеблока отсутствует система хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, а также канализации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. На основании протоколов лабораторных исследований качества воды децентрализованного водоснабжения вода питьевая из бассейна, вода кипячённая не отвечают требованиями СанПин 2.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды децентрализованного водоснабжения» по микробиологическим показателям. Тем самым нарушены ст. ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, п. 2.3.25 СанПин 2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиями обучения в общеобразовательных учреждениях», п.п. 2.3, 2.5, 2.9 гл. 3 СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с "санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" в базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции, и ее реализацию.

Пункт 2.5 указанного Постановления гласит, что объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания образовательных учреждений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

В соответствии с п. 2.9 Постановления при строительстве и реконструкции организаций общественного питания образовательных учреждений, наряду с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания, рекомендуется предусматривать: размещение на первом этаже складских помещений для пищевых продуктов, производственных и административно-бытовых помещений; два помещения овощного цеха (для первичной и вторичной обработки овощей) в составе производственных помещений; загрузочную платформу с высотой, соответствующей используемому автотранспорту, перед входами, используемыми для загрузки (отгрузки) продовольственного сырья, пищевых продуктов и тары; навесы над входами и загрузочными платформами; воздушно-тепловые завесы над проемами дверей; количество посадочных мест в обеденном зале из расчета посадки всех обучающихся образовательного учреждения не более чем в две перемены.

Таким образом, судом установлено, что в помещении пищеблока МОУ «Харбинская СОШ» нарушены требования пунктов 2.3, 2.5, 2.9 Санитарных правил 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а также законодательство "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Следовательно, МОУ «Харбинская СОШ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание МОУ «Харбинская СОШ», судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административное наказание МОУ «Харбинская СОШ», судом также не установлено.

При назначении административного наказания в отношении МОУ «Харбинская СОШ» суд, учитывая, что указанные нарушения непосредственно влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, тем самым, создавая угрозу для жизни и здоровья людей, считает необходимым приостановить деятельность помещения пищеблока МОУ «Харбинская СОШ».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное образовательное учреждение «Харбинская средняя общеобразовательная школа», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещения пищеблока расположенного по адресу: Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Харба, ул. Коммунистическая, 46, на срок 50 (пятьдесят) суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия через Юстинский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Юстинского районного суда: Кикенов Д.В.