АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 18 октября 2011 года п.г.т.Юрья Юрьянский районный суд Кировской области в составе: Судьи Шишкиной Н.И. При секретаре Устюжаниновой И.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Юрьянского района на решение мирового судьи судебного участка № 50 от 19 сентября 2011 года, У С Т А Н О В И Л: Казанцева Л.В. обратилась в суд с иском к администрации Юрьянского района о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, его отопления и использования электроэнергии, указав, что с 22 июля 1980 года и по настоящее время она работает в МУЗ «Мурыгинская участковая больница» <данные изъяты>. Согласно требованиям статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в его прежней редакции до 2005 года) предусматривалось право медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением. До 01 января 2005 года медицинские работники МУЗ «Мурыгинская участковая больница» пользовались этим правом. С принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года льготы медицинским и фармацевтическим работникам по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением отменены. Одновременно с ней введены части 4-6, согласно которых меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления. Статьей 4 Закона Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области» (в редакции от 06 октября 2008 г.) предусмотрен размер частичной компенсации расходов, который в 2007 г. составлял 117 рублей в месяц, в 2008 г. - 137 рублей, в 2009 г.- 400 рублей, в 2011 году 0 460 рублей в месяц. Данный размер частичной компенсации значительно ниже реальных расходов на содержание квартир с освещением и отоплением, что существенно нарушило права данной категории лиц, в том числе и её права. За период с 01 августа 2008 г. по 01 июля 2011 г. она должна была пользоваться указанными льготами, ею оплачено за отопление <данные изъяты>., электроэнергию - <данные изъяты>., всего - <данные изъяты>. За указанный период ей выплачена частичная компенсация в размере <данные изъяты>. Разница между уплаченными ею денежными средствами составила <данные изъяты>. Просит взыскать с ответчика в её пользу <данные изъяты>. в качестве компенсации за отопление жилья и электроэнергию, а также госпошлину в размере <данные изъяты>. Решением мирового судьи судебного участка № 49 исковые требования истицы удовлетворены в полном объеме. С данным решением не согласен ответчик - администрация Юрьянского района, указав в апелляционной жалобе, что администрация не является надлежащим ответчиком. Полагают, что надлежащим ответчиком по данному иску должна быть Российская Федерация, так как предоставление льгот медицинским работникам является обязательством Федерации. Данные государственные полномочия им не переданы и не профинансированы. В судебное заседание истица не явилась, в адрес суда направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие: с апелляционной жалобой не согласна, на исковых требованиях настаивает. Представитель ответчика Казакова А.П. с иском не согласна, апелляционную жалобу поддержала по основаниям, указанным в ней. При наличии данных обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы. Выслушав представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что решение мирового судьи судебного участка № 49 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии с п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской федерации. Согласно ч.2 ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» в редакции, действовавшей до 01 января 2005 года, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Согласно п.50 ст.35 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть вторая статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» признана утратившей силу и дополнена частями четвертой, пято1, шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Пункт 2 ст.153 Федерального закона № 122 содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые меры социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме. Судом установлено, что истица до 01 января 2005 года пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением как медицинский работник. После 01 января 2005 года меры социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников ответчиком не установлены. В соответствии с действующим с 01 января 2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, был возложен на органы местного самоуправления. Таким образом, Закон Кировской области № 267-ЗО не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки муниципальным служащим в соответствии с частью шестой ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» за счет бюджета органа местного самоуправления. Это дополнительная мера социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников. Данное обстоятельство не должно нарушать право истца на получение мер социальной поддержки в полном объеме с 01 января 2005 года. Согласно части 2 ст.15.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции ФЗ от 28 ноября 2009 г. № 283) органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы… за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Из приведенных выше норм следует, что при недостаточности собственных источников финансирования по несению мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения ответчик вправе истребовать денежные средства из бюджета субъекта РФ в порядке компенсации дополнительных расходов. Из чего следует, что ссылка представителя ответчика в апелляционной жалобе на то, что администрация Юрьянского района не является надлежащим ответчиком по данному иску - несостоятельна. При рассмотрении иска мировым судьей дана объективная оценка представленных доказательств, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Поэтому решение мирового судьи следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Юрьянского района - без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи судебного участка № 49 по иску Казанцевой Людмилы Васильевны к администрации Юрьянского района о взыскании денежной компенсации за наем жилого помещения, его отопление и использование электроэнергии оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Данное определение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья Шишкина Н.И.