Юрьянский районный суд Кировской области в составе Председательствующего судьи Шишкиной Н.И. при секретаре Устюжаниновой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Юрьянского района Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 49 Юрьянского района Кировской области от 23 апреля 2012 года, У С Т А Н О В И Л: Казакова С.В. обратилась в суд с иском к администрации Юрьянского района о взыскании денежной компенсации за отопление и использование электроэнергии, указав, что она с 2007 года работает в МБЛПУ «Юрьянская центральная районная больница» в <адрес> <данные изъяты>. До 01 января 2005 года пользовалась правом на бесплатное отопление и использование электроэнергии. Просит взыскать с ответчика в её пользу <данные изъяты> за период с 01 марта 2009 г. по 31 декабря 2011 г. в качестве компенсации за отопление жилого помещения и использование электроэнергии. Решением мирового судьи судебного участка № 49 Юрьянского района Кировской области от 23 апреля 2012 года исковые требования Казаковой С.В. удовлетворены в сумме <данные изъяты> за период с 01 марта 2009 г. по 31 декабря 2011 года. Решение об удовлетворении исковых требований к администрации Юрьянского района Кировской области, мировой судья мотивировал тем, что до 01 января 2005 года медицинские работники в соответствии со ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» пользовались льготами на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. С принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года льготы медицинским и фармацевтическим работникам по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением отменены. Указанным Федеральным законом в ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» был внесен ряд изменений, введены ч. 4-6, согласно которым меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления. До настоящего времени ответчиком не принято мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения. Указанное положение не должно приводить к нарушению прав медицинских работников, которые пользовались льготами до 01 января 2005 года. Ответчик Администрация Юрьянского района Кировской области с решением суда не согласна, в апелляционной жалобе просит отменить решение мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение, указывает на отсутствие источника и механизма компенсации расходов на предоставление льгот медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим в сельской местности. Считают, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, судом допущено нарушение процессуальных норм, к участию в деле не привлечен Минфин РФ. Истица Казакова С.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В адрес суда направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы. Представитель ответчика по доверенности Казакова А.П. поддержала апелляционную жалобу и дополнила её, указав на то, что сумма взысканная в пользу истицы подлежит уменьшению, так как Казакова С.П. обратилась в суд 30 марта 2012 года, взыскание должно соответственно производиться за период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2011 года, так как исковая давность в три года считается с момента подачи заявления в суд, сумма взыскания должна быть <данные изъяты>. Суд, заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции до 01 января 2005 года), действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений до 01.01.2012 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ указанная норма закона признана утратившей силу, ст. 63 дополнена ч. 4,5,6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Пункт 2 ст.153 Закона № 122-ФЗ содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые меры социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме, предоставлявшихся соответствующей категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года. Как было установлено, до настоящего времени меры социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, администрацией Юрьянского района Кировской области, не установлены. Закон Кировской области № 267-ЗО от 03.11.2004 года, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим и вышедшим на пенсию и проживающих в сельских поселения или поселках городского типа, не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки медицинским работникам в соответствии с ч. 6 ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» за счет бюджета органа местного самоуправления. Отсутствие у муниципального образования необходимых финансовых средств на финансирование льгот и компенсаций не может повлечь за собой нарушения прав указанной категории граждан. В судебном заседании установлено, что Казакова С.В. с 1992 года и по настоящее время работает в «Юрьянской центральной районной больнице» в <адрес> <данные изъяты>. До 01 января 2005 года пользовалась правом на бесплатное предоставление квартиры с освещением и отоплением. Согласно Устава МБ ЛПУ «Юрьянская центральная районная больница» является учреждением здравоохранения, учредителем и собственником имущества является администрация Юрьянского района. Поэтому мировой судья обоснованно пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является администрация Юрьянского района Кировской области. Министерство финансов РФ не может быть ответчиком по делу, поскольку действующим законодательством Минфину РФ не предоставлено право устанавливать медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения какие-либо льготы и непосредственно осуществлять данной категории лиц выплаты компенсационного характера. Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17 июня 2004 года № 12-П по делу о проверке конституционности положений ст.ст.155,156,283 Бюджетного кодекса РФ бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы РФ. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ (абзац 3 п.1, п.3ст.86, ст.ст.129,135). Согласно ст.330 ГПК РФ основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. При рассмотрении данного гражданского дела мировым судьей неправильно применены нормы материального права при исчислении периода для взыскания компенсации. Из материалов дела следует, что истица обратилась в суд 30 марта 2012 года, учитывая, что компенсация может быть взыскана не более чем за три года с момента обращения, взыскание должно быть произведено с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2011 года в сумме <данные изъяты>. Также мировым судьей не разрешен вопрос о государственной пошлине ни при подготовке дела к рассмотрению, ни при вынесении решения, в то время как истец просила отсрочить уплату госпошлины до рассмотрения дела по существу. В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы…. В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления освобождаются от уплаты государственной пошлины, независимо от того в качестве истцов или ответчиков они выступают по делу. Таким образом, стороны по данному делу освобождаются от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи судебного участка № 49 Юрьянского района Кировской области от 23 апреля 2012 года по иску Казаковой С.В. отменить и принять по делу новое решение. Взыскать с администрации Юрьянского района в пользу Казаковой С.В. за счет казны муниципального образования «Юрьянский муниципальный район» Кировской области денежные средства в размере <данные изъяты>. Стороны от уплаты государственной пошлины освободить. Определение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья Шишкина Н.И.