Юрьянский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Шишкиной Н.И. с участием пом. прокурора Юрьянского района Козловой Е.В. при секретаре Устюжаниновой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика администрации Юрьянского района Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского района Кировской области от 21 мая 2012 года, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Юрьянского района Кировской области в интересах Ходыревой Н.В. обратился в суд с иском к администрации Юрьянского района о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг, указав, что Ходырева Н.В. с 04 января 1994 г. по 31 декабря 2010 года работала в должности <данные изъяты> МУЗ « Мурыгинская участковая больница». В соответствии с Законом Кировской области № 267-ЗО от 03 ноября 2004 года с апреля 2009 года по декабрь 2010 года ей была начислена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере <данные изъяты> рублей. Данный размер частичной компенсации значительно ниже реальных расходов за содержание квартиры с отоплением и освещением. За данный период, когда она должна была пользоваться мерами социальной поддержки, ею оплачено <данные изъяты>, в том числе за отопление <данные изъяты>., за электроэнергию <данные изъяты>. Данные затраты в полном объеме органами местного самоуправления Ходыревой Н.В. не компенсированы. Просит взыскать с ответчика в пользу Ходыревой Н.В. фактически понесенные расходы на оплату услуг отопления, освещения жилого помещения за период с апреля 2009 года по декабрь 2010 года в размере <данные изъяты>. Решением мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского района Кировской области от 21 мая 2012 года исковые требования прокурора Юрьянского района в интересах Ходыревой Н.В. удовлетворены полностью. Решение об удовлетворении исковых требований к администрации Юрьянского района Кировской области, мировой судья мотивировал тем, что до 01 января 2005 года медицинские работники в соответствии со ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» пользовались льготами на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. С принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года льготы медицинским и фармацевтическим работникам по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением отменены. Указанным Федеральным законом в ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» был внесен ряд изменений, введены ч. 4-6, согласно которым меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления. До настоящего времени ответчиком не принято мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения. Указанное положение не должно приводить к нарушению прав медицинских работников, которые пользовались льготами до 01 января 2005 года. Ответчик Администрация Юрьянского района Кировской области с решением суда не согласна, в апелляционной жалобе просит отменить решение мирового судьи и направить дело на новое рассмотрение, указывает на отсутствие источника и механизма компенсации расходов на предоставление льгот медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим в сельской местности. Считают, что являются ненадлежащим ответчиком по делу, судом допущено нарушение процессуальных норм, к участию в деле не привлечен Минфин РФ. Представитель ответчика Маракулина Т.А. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы. Истица Ходырева Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом. В адрес суда направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истицы. Суд, заслушав объяснение представителя ответчика, прокурора, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему: В соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в редакции до 01 января 2005 года), действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений до 01.01.2012 г., врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. Пунктом 50 ст. 35 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ указанная норма закона признана утратившей силу, ст. 63 дополнена ч. 4,5,6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Пункт 2 ст.153 Закона № 122-ФЗ содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые меры социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме, предоставлявшихся соответствующей категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года. Как было установлено, до настоящего времени меры социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения, администрацией Юрьянского района Кировской области, не установлены. Закон Кировской области № 267-ЗО от 03.11.2004 года, которым предусмотрены меры социальной поддержки в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим и вышедшим на пенсию и проживающих в сельских поселения или поселках городского типа, не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки медицинским работникам в соответствии с ч. 6 ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» за счет бюджета органа местного самоуправления. Отсутствие у муниципального образования необходимых финансовых средств на финансирование льгот и компенсаций не может повлечь за собой нарушения прав указанной категории граждан. В судебном заседании установлено, что Ходырева Н.В. с 04 января 1994 г. по 31 декабря 2010 года работала в должности <данные изъяты> в МУЗ «Мурыгинская участковая больница» Юрьянского района, которая в настоящее время присоединена к Юрьянской центральной районной больнице. До 01 января 2005 года пользовалась правом на бесплатное предоставление квартиры с освещением и отоплением. Согласно Устава МБ ЛПУ «Юрьянская центральная районная больница» является учреждением здравоохранения, учредителем и собственником имущества является администрация Юрьянского района. Поэтому мировой судья обоснованно пришел к выводу, что надлежащим ответчиком по делу является администрация Юрьянского района Кировской области. Министерство финансов РФ не может быть ответчиком по делу, поскольку действующим законодательством Минфину РФ не предоставлено право устанавливать медицинским работникам муниципальных учреждений здравоохранения какие-либо льготы и непосредственно осуществлять данной категории лиц выплаты компенсационного характера. Как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17 июня 2004 года № 12-П по делу о проверке конституционности положений ст.ст.155,156,283 Бюджетного кодекса РФ бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы РФ. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ (абзац 3 п.1, п.3ст.86, ст.ст.129,135). Мировым судьей правильно применены нормы материального и процессуального права, в соответствии с требованием закона разрешен вопрос о взыскании госпошлины с ответчика. С учетом изложенного, вывод мирового судьи обудовлетворении иска о взыскании денежных средств в размере <данные изъяты>. с учетом произведенного расчета, который сторонами не оспаривается, суд находит правомерным. Оснований для отмены или изменения решения мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского района от 21 мая 2012 года, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, не имеется. Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Решение мирового судьи судебного участка № 50 Юрьянского района Кировской области от 21 мая 2012 года по иску прокурора Юрьянского района Кировской области в интересах Ходыревой Н.В. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Юрьянского района Кировской области - без удовлетворения. Определение вступает в законную силу со дня его принятия. Судья Шишкина Н.И.