О признании незаконным бездействия главы администрации



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

11 августа 2010 года

п. Юрья Кировской области

Юрьянский районный суд Кировской области в составе судьи Сурниной В.Г., при секретаре Чолак Н.В.,

с участием помощника прокурора Юрьянского района Кировской области Козловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Юрьянского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации <адрес> сельского поселения <адрес> и к администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и обязании установить дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Юрьянского района Кировской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия по несоблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения и о понуждении к установке дорожных знаков.

При подготовке дела к слушанию судьей привлечена к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрация <адрес> сельского поселения <адрес>.

Прокурор Юрьянского района Кировской области при рассмотрении дела заявил о возложении на администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> обязанности установить дорожные знаки в <адрес> : на перекрестке <адрес> - дорожный знак «Уступить дорогую на <адрес> - дорожные знаки «Дети» и «Ограничение максимальной скорости», на <адрес> дорожные знаки «Дети» и «Ограничение максимальной скорости) согласно требований, установленных ГОСТ Р-52289-2004.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что при проведении проверки по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения были выявлены грубые нарушения, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые нашли отражение в акте проверки от 25 мая 2010 года.

В судебном заседании прокурор просил суд требования удовлетворить.

В судебном заседании глава администрации <адрес> сельского поселения <адрес> О. с требованиями прокурора согласился.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что по результатам проведенной в <адрес> сельском поселении <адрес> проверки соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения были выявлены нарушения указанных требований, в связи с чем прокурор Юрьянского района Кировской области обратился в суд с указанным выше заявлением.

В силу п.5 ч.1 ст.14; п.5 ч.1 ст.15; п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Об обстоятельствах, на которых основывает свои требования прокурор, свидетельствуют: протокол об административном правонарушении от 11.06.2010 г. в отношении главы <адрес> сельского поселения О. по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, предписание ГИБДД от 03.06.2010 г. в отношении О., постановление от 22.06.2010г. по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении О., протокол об административном правонарушении от 03.06.2010 г. в отношении О. по ст. 19.5 ч.1, акт комплексной проверки участка автодороги от 25.05.2010 г., предписание ГИБДД от 25.05.2010 г. в отношении О., акт проверки от 21.07.2010 г., копия договора от 27.07.2010г. поставки средств организации дорожного движения.

Оценив в совокупности изложенные доказательства, суд считает, что имело место ущемление прав и законных интересов граждан <адрес>, заключающееся в нарушении требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.

Во избежание дальнейшего ущемления их прав и законных интересов, суд считает требования прокурора Юрьянского района Кировской области подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.19 НК РФ заинтересованное лицо подлежит освобождению от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по соблюдению требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> установить дорожные знаки в <адрес> : на перекрестке <адрес> - дорожный знак (Уступить дорогу), на <адрес> - дорожные знаки «Дети» и «Ограничение максимальной скорости», на <адрес> «б» - дорожные знаки «Дети» и «Ограничение максимальной скорости» согласно требованиям, установленным ГОСТ Р-52289-2004.


Судья:

Сурнина В.Г.