О признании бездействий администрации городского поселения незаконным



Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2010 года п.г.т. Юрья

Юрьянский районный суд Кировской области в составе:

Судьи Шишкиной Н.И.

С участием пом.прокурора Юрьянского района Сергеева Д.Н.

При секретаре Устюжаниновой И.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Юрьянского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <данные изъяты> городского поселения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юрьянского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации <данные изъяты> городского поселения незаконным, указав, что прокуратурой совместно с ГУ ПЧ-59 ФПС России по Кировской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации МО «<данные изъяты> городское поселение», по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу неопределенному кругу лиц.

Установлено, что на территории МО «<данные изъяты> городское поселение» находится 50 искусственных и естественных водоемов, в том числе на обслуживании администрации - 9, а именно: пожарный водоем, расположенный на <адрес> (напротив <адрес>) объемом 25 куб.м. под номером 12; по <адрес> (у <адрес>) объемом 25 куб.м. под номером 13; по <адрес> (напротив <адрес>, открытый) под номером 14; по <адрес> (у <адрес>, в овраге) объемом 40 куб.м. под номером 16; по <адрес> (у <адрес> овраге) объемом 40 куб.м. под номером 17; по <адрес> (у стадиона, напротив <адрес>) под номером 37; по <адрес> (у детского сада <данные изъяты>) объемом 25 куб.м. под номером 38; по <адрес> объемом 25 куб.м. под номером 39; по <адрес> (территория, прилагающая к <данные изъяты>) объемом 150 куб.м. под номером 50.

Администрацией не обеспечен подъезд к водоемам №№ 14 и 39 - затруднен проезд пожарной техники к ним в любое время года; у водоемов №№ 12,13, 14, 16, 17, 37, 38, 39, 50, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, с четким указанием цифр, указывающих на расстояние до водоисточника); у искусственных водоемов №№ 12,13,16,17 сгнили крышки люков и не утеплены; водоемы №№ 16,17,38 не заполнены водой; у открытых водоемов №№ 14,37 отсутствует пирс.

Выявленные нарушения законодательства об обеспечении пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки от 21 сентября 2010 года.

16 октября 2009 г. ОГПН <адрес> проводилась аналогичная проверка, по результатам которой глава администрации был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 2000 рублей. Главе администрации вручено под роспись предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 16 октября 2010 г.

01 апреля 2010 года прокуратурой района главе администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства об обеспечении пожарной безопасности. Ответом от 03 июня 2010 года требования прокурора оставлены без удовлетворения.

Выявленные нарушения законодательства в области противопожарной безопасности могут привести к снижению эффективности и качества пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работа, к значительному увеличению ущерба от пожаров и росту числа пострадавших, с последующими тяжкими последствиями, не исключающими гибель людей.

Просит признать бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения по устранению нарушений законодательства об обеспечении пожарной безопасности, зафиксированных в акте проверки прокуратуры Юрьянского района от 21 сентября 2010 года незаконными и обязать их устранить в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор поддержал заявление по основаниям, указанным в нем, уточнил: так как устранение отмеченных нарушений противопожарного законодательства требует значительных материальных затрат, в бюджете на текущий год не предусмотрены данные расходы, просит обязать администрацию устранить отмеченные нарушения в срок до 31 декабря 2011 года.

Глава администрации <данные изъяты> городского поселения Новоселов А.Г. с заявлением не согласен, суду пояснил, что в бюджете поселения не предусмотрены денежные средства на противопожарные мероприятия. Решением Думы от 28 октября 2010 г. сделаны поправки в бюджет 2010 года на мероприятия по пожарной безопасности: обеспечение подъезда к водоисточникам, проведение противопожарных мероприятий в здании поселения, приобретение плана эвакуации в соответствии с ГОСТом. На устранение отмеченных нарушений потребуется не менее 1,5 миллионов рублей, но такую сумму им никто не утвердит, и в месячный срок устранить недостатки нереально. Считает, что пожарникам необходимо сделать расчеты - нужны ли 50 пожарных водоемов в поселке и насколько реально брать воду при тушении пожаров из водонапорных башен, подключаясь к водопроводным системам. Считает, что ППБ 01-03 является ведомственным документом и не распространяется на органы местного самоуправления, которые в совей деятельности руководствуются федеральным законодательством.

Представители ОГПН <адрес> суду пояснили, что действующим законодательством обеспечение первичных мер пожарной безопасности возложено на органы местного самоуправления.

Выслушав прокурора, представителя администрации, представителей ОГПН <адрес>, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.2,18,45 Конституции Российской Федерации человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государственная защита прав человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

На основании п.9 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;..

В силу ст.3 ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;…

Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления,…(п.1 данных Правил).

В судебном заседании установлено, что актом проверки от 16 октября 2009 года ОГПН <адрес> была проведена проверка в отношении администрации <данные изъяты> городского поселения, в результате которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Главой администрации 16 октября 2009 г. было получено для исполнения предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, с указанием срока устранения отмеченных нарушений до 16 октября 2010 года. В феврале 2010 года ОГПН <адрес> была проведена проверка водоисточников на территории <данные изъяты> городского поселения. Данная проверка показала, что все пожарные гидранты перемерзли, нет подъезда к ним. Частично водоемы не были обнаружены в связи с тем, что они не очищены от снега и у них отсутствуют указатели. К пирсам нет подъездов, не очищены от снега. В связи с чем постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от 01 марта 2010 года глава администрации Новоселов А.Г. привлечен к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Ранее, в 2007 году, решением заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <адрес> неоднократно главе поселка предлагалось предусмотреть в планах финансирования средства на восстановление пожводоемов и гидрантов, провести мероприятия по восстановлению и сохранению пожводоемов.

Проверкой, проведенной прокуратурой района в сентябре 2010 года установлено, что отмеченные нарушения требований пожарной безопасности в 2009 году, администрацией городского поселения не устранены в установленные сроки, то есть до 16 октября 2010 года. Представление прокурора района по устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности оставлено без удовлетворения.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что администрация <данные изъяты> городского поселения, в нарушение действующего законодательства, не принимает мер к устранению отмеченных нарушений требований пожарной безопасности, что может повлечь вред здоровью, жизни граждан, в том числе детей и людей престарелого возраста, проживающих на территории поселка.

Поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Юрьянского районного в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <данные изъяты> городского поселения незаконным удовлетворить.

Признать бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения по устранению нарушений законодательства об обеспечении пожарной безопасности, зафиксированных в акте проверки прокуратуры Юрьянского района от 21 сентября 2010 года незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения устранить нарушения законодательства об обеспечении пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки прокуратуры Юрьянского района от 21 сентября 2010 года в срок до 31 декабря 2011 года.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 18 ноября 2010 года.

Судья Шишкина Н.И.