Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 ноября 2010 года п.г.т. Юрья
Юрьянский районный суд Кировской области в составе:
Судьи Шишкиной Н.И.
С участием зам.прокурора Юрьянского района Владимирской Л.М.
При секретаре Устюжаниновой И.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Юрьянского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Юрьянского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным, указав, что прокуратурой совместно с ГУ ПЧ-59 ФПС России по Кировской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение», по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, создающие угрозу неопределенному кругу лиц.
Установлено, что в селе <адрес> находится 50 искусственных водоемов, из них: один расположен на <адрес> объемом 150 куб.м. (№); второй - на <адрес>, объемом 75 куб.м. (№); третий по <адрес> (<адрес>) объемом 100 куб.м. (№); четвертый расположен у <данные изъяты> объемом 100 куб.м. (№); пятый расположен по <адрес>, рядом с домом № объемом 25 куб.м.(№).
Администрацией не обеспечен подъезд к водоемам №№ 1 и 2 - затруднен проезд пожарной техники к ним в любое время года; у водоемов №№ 1,2,3,4,5, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, с четким указанием цифр, указывающих на расстояние до водоисточника); водоемы №№ 3,4,5 не заполнены водой, крышки люков сгнили и не утеплены.
Выявленные нарушения законодательства об обеспечении пожарной безопасности зафиксированы в акте проверки от 21 сентября 2010 года.
09 апреля 2010 г. ОГПН <адрес> проводилась аналогичная проверка, по результатам которой глава администрации был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, главе администрации вручено под роспись предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01 апреля 2011 г.
Выявленные нарушения законодательства в области противопожарной безопасности могут привести к снижению эффективности и качества пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работа, к значительному увеличению ущерба от пожаров и росту числа пострадавших, с последующими тяжкими последствиями, не исключающими гибель людей.
Просит признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения по устранению нарушений законодательства об обеспечении пожарной безопасности, зафиксированных в акте проверки прокуратуры Юрьянского района от 21 сентября 2010 года незаконными и обязать их устранить в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор поддержал заявление по основаниям, указанным в нем, суду пояснила, что акт по устранению нарушений составлен без пожарников, поэтому у нее нет уверенности в том, что эти нарушения действительно устранены.
Глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Х. с заявлением согласен частично, суду пояснил, что в бюджет поселения они закладывают денежные средства на противопожарные мероприятия, но их всегда вычеркивают, поэтому приходится устранять нарушения на свои средства и своими силами с помощью населения. Денег на светоотражающую краску нет, но при первой возможности купят или краску или знаки. Представлением им установлен срок для устранения отмеченных нарушений до 01 апреля 2011 года, этот срок считает реальным для устранения оставшихся нарушений.
Выслушав прокурора, представителя администрации, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление следует удовлетворить частично по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.2,18,45 Конституции Российской Федерации человек и его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение закона, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государственная защита прав человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
На основании п.9 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;..
В силу ст.3 ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;…
Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления,…(п.1 данных Правил).
В судебном заседании установлено, что 09 апреля 2010 года ОГПН <адрес> была проведена проверка в отношении администрации <данные изъяты> сельского поселения, в результате которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Главой администрации 09 апреля 2010 г. было получено для исполнения предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, с указанием срока устранения отмеченных нарушений до 01 апреля 2011 года.
Проверкой, проведенной прокуратурой района в сентябре 2010 года установлено, что отмеченные нарушения требований пожарной безопасности в апреле 2010 г. администрацией не устраняются. В акте прокурора от 21 сентября 2010 года указаны конкретные нарушения, которые он просит устранить в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Согласно акта обследования искусственных пожарных водоемов, расположенных на территории <адрес> от 19 октября 2010 года администрацией <данные изъяты> сельского поселения устранены отмеченные в акте прокурора нарушения, кроме установления соответствующих указателей с использованием светоотражающих покрытий. Обратного прокурором суду не представлено.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что администрация <данные изъяты> сельского поселения, принимает определенные меры к устранению отмеченных нарушений требований пожарной безопасности, но не в полной мере.
Учитывая, что в бюджете на 2010 год не заложены средства на противопожарные мероприятия, бюджет на 2011 год формируется и будет утверждаться в декабре 2010 года, а также учитывая, что предписанием ОГПН <адрес> срок для устранения нарушений был установлен до 01 апреля 2011 года, суд считает данный срок разумным для устранения нарушений и поэтому удовлетворяет иск прокурора частично.
Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Юрьянского районного в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения по устранению нарушений законодательства об обеспечении пожарной безопасности, зафиксированных в акте проверки прокуратуры Юрьянского района от 21 сентября 2010 года в части не установления указателей у гидрантов и водоемов и по пути следования к ним с использованием светоотражающих покрытий, незаконным.
В остальной части заявление оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 18 ноября 2010 года.
Судья Шишкина Н.И.