Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 июня 2011 года п.г.т.Юрья Юрьянский районный суд Кировской области в составе: Судьи Шишкиной Н.И. С участием зам.прокурора Юрьянской райпрокуратуры Владимирской Л.М. При секретаре Кислицыной Т.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора района в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования «Мурыгинское городское поселение» о признании действия главы МО «Мурыгинское городское поселение» незаконным и понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Юрьянского района в интересах неопределенного круга лиц, МО «Мурыгинское городское поселение» обратился в суд с заявлением о признании действия главы МО «Мурыгинское городское поселение» незаконным и понуждении к совершению определенных действий, указав, что распоряжением № 100-р от 16 мая 2011 года глава Мурыгинского городского поселения ввел на территории Мурыгинского городского поселения режим чрезвычайной ситуации. Данное распоряжение принято главой Кальсиным А.В. с превышением своих полномочий и является незаконным, поскольку в соответствии со ст.1 ФЗ № 68 от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человечески жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Данных о наличии на территории Мурыгинского городского поселения чрезвычайной ситуации не имеется. Считает, что глава Мурыгинского городского поселения превысил свои полномочия, что может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц и МО «Мурыгинское городское поселение», так как введение чрезвычайного положения может повлечь необоснованное ограничение прав и свобод населения п.Мурыгино. Статьей 10 Положения о бюджетном процессе в Мурыгинском городском поселении, утвержденного решением Думы Мурыгинского городского поселения от 24 ноября 2006 г. № 12\10, в составе расходной части бюджета предусмотрен резервный фонд администрации поселения, средства которого расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе связанных с введением чрезвычайной ситуации. В судебное заседание не явился представитель администрации МО «Мурыгинское городское поселение», в адрес суда направил отзыв на заявление и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. При наличии данных обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Мурыгинского городского поселения. Прокурор в судебном заседании поддержал заявление по основаниям, указанным в нем, просит заявление удовлетворить. Выслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление следует удовлетворить по следующим основаниям. В силу ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Согласно ст.56 Конституции РФ в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. В соответствии со ст.3 Закона Кировской области «О защите населения и территории Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофа, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. На основании ст.8 данного Закона губернатор Кировской области при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайно ситуации принимает решение о введении для органов исполнительной власти области и местного самоуправления, сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, которыми определяются режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; К вопросам местного значения в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций согласно ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся: п.8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; п.23) организация и осуществлении е мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; п.24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; п.26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем:. ..восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; В судебном заседании установлено, что 16 мая 2011 года в п.Мурыгино было прекращено водоснабжение потребителей коммунальных услуг и водоотведения, так как ОАО «Эликон» в адрес КОГУП «Облкоммунсервис» выслало письмо о не допуске на территорию ОАО «Эликон» его сотрудников. В связи с чем главой Мурыгинского городского поселения Кальсиным А.В. распоряжением № 100-р от 16 мая 2011 года на территории Мурыгинского городского поселения введен режим чрезвычайной ситуации, определена зона чрезвычайной ситуации - жилые дома и учреждения, которым оказываются услуги по водоснабжению и водоотведению на территории поселка. Принятием данного распоряжения главой администрации Мурыгинского городского поселения, превышены полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Введение режима чрезвычайной ситуации может повлечь необоснованное расходование средств бюджета поселения, так как в составе расходной части бюджета Мурыгинского городского поселения предусмотрено расходование денежных средств на работы по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Администрация Мурыгинского городского поселения, считает, что 16 мая 2011 года на территории п.Мурыгино возникло бедствие, которое могло повлечь за собой нарушение условий жизнедеятельности людей, проживающих в Мурыгино, а также ущерб их здоровью ввиду загрязнения реки Медянка хозяйственно-фекальными стоками. Полагает, ввиду того, что федеральным и областным законодательством не урегулирован порядок введения чрезвычайной ситуации на местном уровне, то глава администрации городского поселения имел право ввести режим чрезвычайной ситуации. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что действия главы Мурыгинского городского поселения Кальсина А.В., выразившиеся в принятии распоряжения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории поселка Мурыгино, являются незаконными и противоречащими федеральному и областному законодательству. Данные действия могут повлечь как нарушение прав и законных интересов жителей п.Мурыгино, так и МО «Мурыгинское городское поселение». Поэтому заявление прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.254- 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Юрьянского района удовлетворить. Признать незаконным действие главы МО «Мурыгинское городское поселение Юрьянского района» Кальсина, выразившееся в принятии распоряжения № 100-р от 16 мая 2011 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Мурыгинского городского поселения». Обязать главу МО «Мурыгинское городское поселение Юрьянского района» отменить распоряжение № 100-р от 16 мая 2011 года «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Мурыгинского городского поселения Юрьянского района». На решение может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 29 июня 2011 года. Судья Шишкина Н.И.