Р Е Ш Е Н И Е 15 апреля 2011 года п.г.т.Юрья Юрьянский районный суд Кировской области в составе: Судьи Шишкиной Н.И При секретаре Кислицыной Т.И. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федотовой Ольги Владимировны к администрации Юрьянского района о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальным услугам, У С Т А Н О В И Л: Федотова О.В. обратилась в суд с иском к администрации Юрьянского района о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальным услугам, указав, что с 1990 г. и по настоящее время она работает в МУЗ «Юрьянская центральная районная больница» <данные изъяты>. До 01 января 2005 года пользовалась льготами на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением на основании ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». С принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года льготы медицинским и фармацевтическим работникам по предоставлению бесплатного жилья с отоплением и освещением отменены, так как указанным законом в ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья населения граждан» был внесен ряд изменений. В частности, часть вторая, которая как указывалось выше, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением, признана утратившей силу. Одновременно с ней введены части 4-6, согласно которых меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам устанавливаются Правительством РФ. Меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации Меры социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления. Закон Кировской области «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселк5ах городского типа Кировской области» от 03 ноября 2004 г. № 267-ЗО, в действующей редакции, в ст.2 указывает на категории специалистов, имеющих право на частичную компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в п.2 ч.1 указаны медицинские и фармацевтические работники учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. В соответствии со ст.4 данного Закона в редакции от 06 октября 2008 г. размер частичной компенсации расходов составляет 400 рублей, в 2007 г. составлял 117 рублей в месяц, в 2008 г. - 137 рублей в месяц, в 2009 г. - 400 рублей в месяц. Размер частичной компенсации расходов увеличивается и утверждается правительством Кировской области. Данный размер частичной компенсации значительно ниже реальных расходов на содержание квартир с освещением и отоплением, что существенно нарушило права данной категории лиц, в том числе и её права. За период с 01 января 2008 г. по 01 февраля 2011 г. когда она должна была пользоваться указанными льготами, ею оплачено за наем жилья <данные изъяты>., за отопление - <данные изъяты>., за электроэнергию - <данные изъяты>., всего - <данные изъяты>. В соответствии с Законом Кировской области № 267-ЗО от 03 ноября 2004 года, ей начислена и выплачена компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за указанный период в размере <данные изъяты> рубля. Разница между уплаченными ею денежными средствами составила <данные изъяты>. Просит данную сумму взыскать в её пользу с ответчика. В судебном заседании истица иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении, суду пояснила, что ЮЦРБ является муниципальным учреждением здравоохранения с августа 2005 года. С 01 января 2011 года финансирование через систему ОМС, ранее финансирование было из районного бюджета, частичные компенсации выплачивались из областного бюджета через местный бюджет. Администрация не пыталась принять меры социальной поддержки медицинских работников с 2005 года. Представитель ответчика по доверенности Казакова А.П. с иском не согласна, в адрес суда направила отзывы на исковое заявление, поддержав их в полном объеме. Суду пояснила, что с августа 2005 года больница является муниципальным учреждением. В 2005 году они пытались из областного бюджета запросить денежные средства на предоставление социальных льгот медикам, но область сослалась на Закон о выплате частичной компенсации. Считает, что если государство передано полномочия по предоставлению социальных льгот органам местного самоуправления, то оно должно вместе с полномочиями передать на эти цели денежные средства. Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.50 ст.35 ФЗ от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» часть вторая статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» признана утратившей силу и дополнена частями четвертой, пятой, шестой, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления. Пункт 2 ст.153 Закона № 122-ФЗ содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных актов должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые меры социально поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме, предоставлявшихся соответствующей категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года. Судом установлено, что до настоящего времени меры социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников ответчиком не установлены. Ссылка представителя ответчика на то, что компенсация установлена Законом Кировской области № 267-ЗО несостоятельна, так как данная компенсация является частичной и не отвечает требованиям п.2 ст.153 ФЗ № 122-ФЗ. Таким образом, Закон Кировской области № 267-ЗО не освобождает муниципальное образование от принятия мер социальной поддержки муниципальным служащим в соответствии с частью шестой ст.63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» за счет бюджета органа местного самоуправления. Судом не принимаются доводы представителя ответчика о том, денежные средства им не были выделены на установление размеров мер социальной поддержки медицинским работникам, так как суду не представлено письменных документов об отказе ответчику в выделении денежных средств. Согласно ч.2 ст.15.1 ( в редакции ФЗ от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ) ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными закона, а также решать иные вопросы…за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Из приведенных выше норм следует, что при недостаточности собственных источников финансирования по несению мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения ответчик вправе истребовать денежные средства из бюджета субъекта РФ в порядке компенсации дополнительных расходов. Юрьянская центральная районная больница согласно Устава, учреждена администрацией Юрьянского района Кировской области, финансируется за счет средств районного бюджета на основе сметы. В структуру учреждения входят поликлиника, стационары, лаборатория, ФАПы, Мурыгинская участковая больница. Судом принимается расчет истца, так как представителем ответчика суду не представлено иного обоснованного расчета. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком необоснованно не принято мер к установлению мер социальной поддержки медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся на территории Юрьянского района. Поэтому исковое заявление подлежит удовлетворению. Согласно ст.98 ГПК РФ в стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Федотовой Ольги Владимировны удовлетворить. Взыскать с администрации Юрьянского района в пользу Федотовой Ольги Владимировны за счет казны МО «Юрьянский район» денежные средства в размере <данные изъяты>., а также расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>. На решение может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 20 апреля 2011 года. Судья Шишкина Н.И.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ