Дело № 2-339/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Юрья Кировской области 22 августа 2011 года Юрьянский районный суд Кировской области в составе: председательствующей судьи Марушевской Н.В. при секретаре Кислицыной Т.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ямщиковой Любови Викторовны к администрации Юрьянского района Кировской области о понуждении заключить муниципальный контракт, УСТАНОВИЛ: Ямщикова Л.В. обратилась в суд с иском к администрации Юрьянского района Кировской области о понуждении заключить муниципальный контракт (договор купли-продажи) квартиры <№>, расположенной в <адрес> В обоснование иска указала, что 26 мая 2011 года ответчиком на «Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов» www.zakupki.gov.ru был размещен заказ <№> в виде открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку жилого помещения (лот №3) Вавиловой Н.П., действующей в интересах Ямщиковой Л.В., была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку жилого помещения в виде однокомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящейся в <адрес>. 07 июня 2011 года заказ был автоматически переведен на этап работы комиссии. 09 июня 2011 года заказчиком был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лот № 3), согласно которому заявка под № 1 (Ямщикова Л.В.) была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. 10 июня 2011 года заказчиком был составлен протокол <№> подведения итогов открытого аукциона, согласно которому комиссия рассмотрела вторую часть допущенной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытии аукциона в электронной форме и единогласно приняла решение: 1) заявку под № 1 признать соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2) согласно ч. 10 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся. 3) в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ муниципальному заказчику в течение 4 дней направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект муниципального контракта (договора купли-продажи) для заключения на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене, согласованной с Ямщиковой Л.В. и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. 14 июня 2011 года Вавиловой Н.П. оператором электронной площадки был отправлен для подписания муниципальный контракт № 12 и акт приема-передачи жилого помещения от 14 июня 2011 года. 20 июня 2011 года Вавиловой Н.П. был направлен заказчику протокол разногласий по Проекту контракта. После внесения изменений в муниципальный контракт с учетом протокола разногласий, контракт и акт приема-передачи жилого помещения были вновь направлены Вавиловой Н.П. 29 июня 2011 года Вавиловой Н.П. контракт и акт приема-передачи был подписан и направлен оператору электронной площадки. Через несколько часов этого же дня заказчиком был составлен и размещен на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» протокол № 4 об отказе от заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения по лоту № 3. Истец считает решение администрации Юрьянского района об отказе в заключении муниципального контакта необоснованным и не соответствующим ч. 3 ст. 9 Федерального закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года, просит суд обязать ответчика заключить муниципальный контракт (договор купли-продажи) с Вавиловой Н.П., действующей в интересах Ямщиковой Л.В. в отношении указанного жилого помещения. В судебное заседание истица не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее присутствия, на исковых требованиях настаивает, направила в суд своего представителя Крысову Л.В. Представитель истца Крысова Л.В. в судебном заседании исковые требования уточнила, просила суд обязать ответчика заключить муниципальный контракт (договор купли-продажи) с Вавиловой Н.П., действующей в интересах Ямщиковой Л.В., в отношении указанного жилого помещения на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Представитель ответчика Маракулина Т.А. в судебном заседании иск признала, направила в адрес суда письменное заявление. Суду пояснила, что основанием для отказа в заключении муниципального контракта с истицей послужил отказ 13 детей-сирот от жилого помещения, находящегося в <адрес>. До судебного разбирательства Е***., имеющий право на меру социальной поддержки, осмотрел жилое помещение и обратился в администрацию с просьбой его приобрести. Также суду пояснила, что состояние спорного жилого помещения соответствует техническим требованиям, предъявленным в аукционной документации. Третье лицо Вавилова Н.П. в судебном заседании просила иск удовлетворить, суду пояснила, что ложных сведений в документах, поданных на участие в аукционе, она не предоставляла. По условиям заявки на момент поставки товара заказчику частичное поражение деревянных элементов конструкции гнилью, жучком будет устранено. Представители Департамента финансов Кировской области и Департамента образования Кировской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. При наличии указанных обстоятельств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из договоров, и иных сделок. В силу ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. На основании ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 года под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что администрацией Юрьянского района проводился открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку жилого помещения в границах муниципального образования Юрьянский район. (<данные изъяты>) По условиям поставки были указаны следующие требования: жилое помещение должно быть в полной готовности к заселению без проведения капитального ремонта; площадь жилого помещения должна быть не менее 18 кв.м. но не более 36 кв.м., жилое помещение должно быть расположено в границах муниципального образования Юрьянский район; наличие комплекта документов, необходимых для государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом; износ жилого помещения со стенами из дерева должен составлять не более 65%, со стенами из кирпича не более 75%; жилое помещение должно быть отремонтировано: побелка или оклеивание потолка; побелка, покраска или оклеивание обоями стен; покраска окон, дверей и пола (можно линолеум); отсутствие задолженности по коммунальным услугам; отсутствие обременений и прав третьих лиц, жилое помещение не должно быть подарено, не обещано, не заложено в споре. Истицей в лице ее представителя Вавиловой Н.П. была направлена заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку жилого помещения (<данные изъяты>), которое согласно описанию ( <данные изъяты>) представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящуюся в <адрес>. Как следует из протокола <№> от 09.06.2011 года (<данные изъяты>) аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и единогласно приняла решение Заявку № 1 допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме. 10 июня 2011 года аукционная комиссия согласно протоколу <№> (<данные изъяты>) рассмотрела вторую часть допущенной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме и единогласно приняла решение: 1. заявку участника под № 1 Ямщиковой Л.В. признать соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2. согласно ч. 10 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 года признать открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся. 3. в соответствии с ч. 11 ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ муниципальному заказчику в течение 4 дней направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект муниципального контракта (договора купли-продажи) для заключения на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе по начальной (максимальной) цене, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене, согласованной с Ямщиковой Л.В. и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. 29 июня 2011 года проект муниципального контракта, после внесения в него изменений с учетом протокола разногласий, был подписан представителем истца Вавиловой Н.П. и направлен оператору электронной площадки. Как следует из протокола № 4 ( <данные изъяты>) истцу в лице ее представителя Вавиловой Н.П. было отказано в заключении муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по лоту № 3. Основанием для отказа в заключении муниципального контракта послужили следующие обстоятельства: 1) комиссией по обследованию жилых помещений в ходе визуального осмотра выявлено, что несущие и ограждающие конструкции основного здания находятся в удовлетворительном состоянии, строительные несущие конструкции в обследуемом жилом помещении находятся в допустимом для эксплуатации состоянии, имеется частичное поражение деревянных элементов конструкции гнилью, жучком, что требует проведения текущего декоративного ремонта; 2) в своей заявке Вавилова Н.П. подтвердила соответствие жилого помещения требованиям аукционной документации, что соответствует действительности; 3)13 детей-сирот, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения, письменно отказались от указанного жилого помещения; 4) заключение муниципального контракта при таких условиях повлечет нецелевое использование бюджетных средств. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В части 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ приведен исчерпывающий перечень оснований, по которым после определения победителя конкурса, аукциона заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона, а именно в случае установления факта: 1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства; 2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона; 4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; 5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 3.1. ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол № 4 ( <данные изъяты>) не содержит сведений, являющихся безусловным основанием для отказа в заключении муниципального контракта (купли-продажи) жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ. Не установлено таких оснований и в ходе судебного разбирательства по делу. Ссылка ответчика в протоколе № 4 на необходимость проведения текущего декоративного ремонта в жилом помещении, не свидетельствует о предоставлении заявителем заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, поскольку согласно акту осмотра технического состояния жилого помещения от 21.06.2011 года, комиссия пришла к заключению о пригодности его для проживания. В судебном заседании третье лицо Вавилова Н.П. пояснила, что до передачи жилого помещения заказчику, указанные дефекты будут устранены. Судом также учитывается и то обстоятельство, что в ходе размещения муниципального заказа, к жилому помещению предъявлялись требования о нахождении его в границах муниципального образования Юрьянский район, без указания конкретных населенных пунктов, поэтому отказ 13 детей-сирот от жилого помещения в <адрес> не может служить основанием для отказа в заключении муниципального контракта. В судебном заседании установлено, что Е***., для которого приобреталось жилое помещение, в его осмотре 21.06.2011 года не участвовал. 16 августа 2011 года, осмотрев жилое помещение, направил в Управление образования администрации Юрьянского района заявление о приобретении для него указанного жилого помещения. Таким образом, отказ администрации Юрьянского района в заключении муниципального контракта с истицей с учетом изложенного нельзя считать обоснованным. В силу ч.5 ст. 528 ГК РФ если сторона, для которой заключение муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратится в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить муниципальный контракт. Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что факт уклонения администрации Юрьянского района от заключения муниципального контракта (договора купли-продажи) в отношении жилого помещения, расположенного в <адрес>, нашел свое подтверждение. Поэтому исковые требования Ямщиковой Л.В. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Кроме того, в силу ст. 173 ГПК РФ ответчик имеет право признать иск. Поскольку признание иска ответчиком заявлено добровольно, в признании иска ответчик не заблуждается, признание иска не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц, то суд принимает признание иска. Согласно ст.98 ГПК РФ в стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Поэтому с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в суде в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Юрьянского района Кировской области заключить муниципальный контракт (договор купли-продажи) с Вавиловой Надеждой Павловной, действующей на основании доверенности в интересах Ямщиковой Любови Викторовны в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Взыскать с администрации Юрьянского района Кировской области в пользу Ямщиковой Любови Викторовны расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в суде в размере 200 рублей. На решение может быть подана кассационная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения суда в окончательной форме, то есть с 23 августа 2011 года. Судья Марушевская Н.В.