Гр. дело 2-371/2011



Дело № 2-371/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Юрья Кировской области                                           20 сентября 2011 года

        Юрьянский районный суд Кировской области в составе: председательствующей судьи Марушевской Н.В.

с участием заместителя прокурора Юрьянской районной прокуратуры Владимирской Л.М.

при секретаре Устюжаниновой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьянского района Кировской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Юрьянский район, ООО «Юрьянское АТП» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

       Прокурор Юрьянского района Кировской области в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации МО Юрьянский район, ООО «Юрьянское АТП» о понуждении к устранению нарушений требований законодательства о транспортной безопасности.

В обоснование требований указал, что 18 августа 2011 года прокуратурой Юрьянского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности администрацией Юрьянского района, и ООО «Юрьянская АТП». В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Так, МО Юрьянский район является собственником объекта транспортной инфраструктуры- помещения автостанции, расположенной по адресу: <адрес>. Арендатором помещения автостанции является ООО «Юрьянское АТП». Субъектами транспортной инфраструктуры в нарушение требований ст. 5,9 Федерального закона № 16-ФЗ не проведена оценка уязвимости помещения автостанции, не разработан план по обеспечению транспортной безопасности. Неисполнение вышеуказанных обязанностей создает реальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе совершения террористических актов. В случае совершения террористических актов, указанные нарушения могут повлечь причинение значительному количеству людей телесных повреждений и смерти.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО Юрьянский район, ООО «Юрьянское АТП» по непринятию мер к проведению оценки уязвимости помещения автостанции, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности. Обязать ответчиков провести оценку уязвимости помещения автостанции и разработать план по обеспечению транспортной безопасности.

      В судебном заседании прокурор Владимирская Л.М. заявила об отказе от исковых требований к ООО «Юрьянское АТП», в этой части производство по делу прекращено, о чем вынесено определение. Уточнила исковые требования к администрации МО Юрьянский район, просила признать незаконным бездействие администрации МО Юрьянский район по непринятию мер к проведению оценки уязвимости помещения автостанции, расположенной по адресу: <адрес>, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности. Обязать администрацию МО Юрьянский район произвести оценку уязвимости помещения автостанции и разработать план по обеспечению транспортной безопасности в срок до 01 апреля 2012 года. Уточненные исковые требования прокурор поддержала, по основаниям, указанным в заявлении.

      Представитель ООО «Юрьянское АТП» Леушин И.Г. в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу в отношении ООО «Юрьянское АТП», считая предприятие ненадлежащим ответчиком по делу. Суду пояснил, что ООО «Юрьянское АТП» по договору аренды, заключенному с администрацией МО Юрьянский район сроком на 11 месяцев, занимает 1/4 часть здания под помещение автостанции. Остальная часть здания передана собственником в аренду предприятиям торговли. Поскольку в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры включен субъект транспортной инфраструктуры - администрация МО Юрьянский район (собственник здания), и им направлено уведомление о присвоении четвертой категории автостанции, поэтому они и обязаны провести оценку уязвимости помещения автостанции и разработать план.

    Представитель ответчика- администрации МО Юрьянский район в судебное заседание не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела без их присутствия, в адрес суда направили отзыв, в котором исковые требования прокурора признали. При этом просили с учетом финансового положения и отсутствия в бюджете района на 2011 год денежных средств на указанные цели установить срок исполнения решения суда до 01 апреля 2012 года.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, явку представителя в судебное заседание не обеспечили. В представленном суду отзыве указали, что требования прокурора Юрьянского района поддерживают в полном объеме, поскольку автостанция является объектом транспортной инфраструктуры в соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ. МО Юрьянский район является собственником помещения автостанции, а ООО «Юрьянское АТП» использует помещение автостанции с целью осуществления пассажирских перевозок в Юрьянском районе. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в нарушение ст. 5 указанного Федерального закона, Приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 года № 87 « О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» ответчиками не проводилась, не разработан план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в нарушение ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ, Приказа Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 года № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

    При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему:

    Как следует из выписки из реестра муниципального имущества МО Юрьянский район ( <данные изъяты>) помещение автостанции, расположенное по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью МО Юрьянский район.

На основании договора аренды № 32 от 01.06.2008 года помещение автостанции передано во владение и пользование ООО «Юрьянское АТП», которое согласно Уставу осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом.

Данная автостанция является в силу п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности» объектом транспортной инфраструктуры.

В соответствие с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» администрация МО Юрьянский район является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку является собственником объекта транспортной инфраструктуры - помещения автостанции.

    Обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» возложена на субъекты транспортной инфраструктуры.

    Согласно п.п. 3,6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 года № 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимого ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов уязвимости ОТИ в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоении категории ОТИ; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение 3 месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ.

В силу п. 3,4 Требования применяются на всей территории РФ и обязательны для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса России от 12.04.2010 года № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утвержден Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 года № 34.

В нарушение вышеуказанных требований закона администрацией МО Юрьянский район не проведена оценка уязвимости автостанции, находящейся в собственности муниципального образования в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ « О транспортной безопасности», не разработан план по обеспечению транспортной безопасности, как того требует ст. 9 Федерального закона.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

При этом судом учитывается, что уведомление о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и присвоении категории ОТИ получено администрацией Юрьянского района 19 июля 2011 года.

На момент судебного разбирательства никаких реальных действий по проведению оценки уязвимости автостанции и разработке плана по обеспечению транспортной безопасности ответчиком не предпринято, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, граждан, пользующихся пассажирским транспортом.

В силу ст. 12,150 ГК РФ защита жизни и здоровья граждан может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, посредством обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор Юрьянского района, выступая представителем неопределенного круга лиц, действуя в их интересах, правомерно обратился в суд с иском, его требования законны и справедливы, и поэтому иск подлежит удовлетворению.

В силу ч. 2 статьи 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

        Исследованные в судебном заседании доказательства, позволяют сделать вывод о том, что определенный прокурором срок исходя из финансового положения ответчика до 01 апреля 2012 года для устранения нарушений требований законодательства о транспортной безопасности соответствует принципу разумности.

В силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Юрьянского района Кировской области удовлетворить.

     Признать незаконным бездействие администрации МО Юрьянский район по непринятию мер к проведению оценки уязвимости помещения автостанции, расположенной по адресу: <адрес>, разработке плана по обеспечению транспортной безопасности.

    Обязать администрацию муниципального образования Юрьянский район провести оценку уязвимости помещения автостанции расположенной по адресу: <адрес>, и разработать план по обеспечению транспортной безопасности в срок до 01 апреля 2012 года.

        Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, с подачей жалобы через Юрьянский районный суд.

Судья                                                                         Н.В.Марушевская