Гр. дело 2-166/2012



Дело № 2-166/2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Юрья Кировской области                                         26 апреля 2012 года

      Юрьянский районный суд Кировской области в составе:

председательствующей судьи Марушевской Н.В.,

с участием заместителя прокурора Юрьянской районной прокуратуры Сергеева Д.Н.,

при секретаре Кизиловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьянского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верховинского сельского поселения о возложении обязанности по установке дорожных знаков,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Юрьянского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Верховинского сельского поселения об обязании установить дорожные знаки.

      В обоснование своих требований указал, что в результате проведенной прокуратурой Юрьянского района проверки дорожно-уличной сети вблизи образовательных учреждений, установлено, что ответчиком не обеспечивается безопасность дорожного движения.

      Так, вблизи ряда детских образовательных учреждений: муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» <адрес> ( далее -МКОУ детский сад «<данные изъяты>»), муниципального казенного образовательного учреждения начальная общеобразовательная школа <адрес> ( далее МКОУ НОШ <адрес>) отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети», что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних.

       Поскольку ненадлежащая организация безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений может повлечь возникновение дорожно-транспортных происшествий и причинение вреда здоровью обучающихся, их родителей, учителям, а также другим гражданам, прокурор просил в учетом уточнения исковых требований обязать администрацию МО Верховинское сельское поселение установить дорожный знак 1.23 «Дети» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 на участке <адрес> вблизи указанных детских образовательных учреждений в срок до 01 июля 2012 года.

       В судебном заседании заместитель прокурора Сергеев Д.Н. исковые требования поддержал, по изложенным основаниям.

       Представитель ответчика Борисов А.А. в судебном заседании с иском согласился, не отрицал, что дорожный знак 1.23 «Дети» не установлен вблизи указанных детских учреждений. Одновременно заявил, что проверка улично-дорожной сети с. Верховино проведена неуполномоченным на то лицом- помощником прокурора К***., а не представителем ГИБДД.

       Представитель третьего лица МО МВД России «Юрьянский» ст. инспектор ОГИБДД Никонов А.А. требования прокурора поддержал, пояснил, что вблизи указанных детских образовательных учреждений должен быть установлен дорожный знак 1.23 «Дети», однако в настоящее время его нет.

      Представители третьих лиц Ярополова Н.Г., Комаровских В.С. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержали.

      Суд заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Пунктом шестым статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 5 статьи 8 Устава МО Верховинского сельского поселения Юрьянского района Кировской области к вопросам местного значения поселения отнесены содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, обеспечение автодорог дорожными знаками, в том числе их установка и содержание, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Согласно пункту первому статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание, дорог на территории РФ, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.

Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", дорожный знак "Дети" предупреждающий знак, который устанавливается вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.), где на проезжей части возможно появление детей.

В судебном заседании установлено и не оспаривается представителем ответчика, что на участке дороги в районе детских учреждений МКДОУ детский сад «<данные изъяты>» <адрес>, МКОУ НОШ <адрес> отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

Данный факт подтверждается объяснениями третьего лица представителя ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский» Никонова А.А., информацией МО МВД России «Юрьянский».

Отсутствие дорожного знака делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо указанных образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данных образовательных учреждений.

Неисполнением администрацией МО Верховинского сельского поселения своих полномочий в области безопасности дорожного движения нарушаются права несовершеннолетних граждан на охрану жизни и здоровья, в связи с чем, требований прокурора Юрьянского района об обязании ответчика установить дорожный знак 1.23«Дети» вблизи указанных детских образовательных учреждений суд находит подлежащими удовлетворению.

        Исследованные в судебном заседании доказательства, позволяют сделать вывод о том, что определенный прокурором срок до 01 июля 2012 года для исполнения решения суда соответствует принципу разумности.

В силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

      Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования прокурора Юрьянского района Кировской области удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования Верховинского сельского поселения Юрьянского района Кировской области установить дорожный знак 1.23 «Дети» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 на участке <адрес> вблизи муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «<данные изъяты>» <адрес> и муниципального казенного образовательного учреждения начальная общеобразовательная школа <адрес>.

      Установить срок, в течение которого решение должно быть исполнено, до 01 июля 2012 года.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья                                         Марушевская Н.В.