Гр. дело 2-244/2012



Дело № 2-244/2012

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Юрья Кировской области                                            27 июня 2012 года

      Юрьянский районный суд Кировской области в составе:

председательствующей судьи Марушевской Н.В.,

с участием заместителя прокурора Юрьянской районной прокуратуры Сергеева Д.Н.,

при секретаре Захаровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юрьянского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Юрьянского городского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения дорожных знаков,

У С Т А Н О В И Л:

       Прокурор Юрьянского района Кировской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Юрьянского городского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по разработке и утверждению схемы размещения дорожных знаков на территории п. Юрья Кировской области.

      В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Юрьянского района проведена проверка деятельности администрации Юрьянского городского поселения, которая показала, что ответчиком не соблюдается требования законодательства о безопасности дорожного движения.

      Так, в нарушение требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ответчиком не разработана и не утверждена дислокация дорожных знаков в отношении автомобильных дорог местного значения на территории пгт. Юрья, что делает невозможным предъявление требований на оборудование автомобильных дорог необходимыми дорожными знаками и нарушает права граждан на безопасность дорожного движения.

     Прокурор просил признать бездействие администрации МО Юрьянского городского поселения Юрьянского района Кировской области незаконным, обязать администрацию МО Юрьянское городское поселение разработать и утвердить в установленном порядке схему размещения (дислокации) дорожных знаков на территории пгт. Юрья Юрьянского района Кировской области, установить необходимое количество дорожных знаков согласно дислокации в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

       В судебном заседании заместитель прокурора Сергеев Д.Н. уточнил исковые требования: просил признать бездействие ответчика незаконным, обязать администрацию МО Юрьянское городское поселение Юрьянского района Кировской области разработать и утвердить в установленном порядке схему размещения (дислокации) дорожных знаков на территории пгт. Юрья Юрьянского района Кировской области в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Уточненные исковые требования представитель прокуратуры поддержал по изложенным основаниям.

       Представитель ответчика Новоселова О.С. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями прокурора согласилась. Суду пояснила, что на разработку схем дислокации дорожных знаков у администрации не было финансовых средств, поэтому до настоящего времени она не разработана и не утверждена. Предложенный прокурором срок для устранения нарушений, по ее мнению, является достаточным.

       Представитель третьего лица ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский» Важенин А.М. требования прокурора поддержал, пояснил, что ответчиком не разработана и не утверждена схема размещения дорожных знаков на территории п. Юрья, что является необходимым в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

      Суд заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

       Согласно ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения.

        В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности…

      Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

         Нормами ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определено, что мероприятия по организации дорожного движения в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

      Согласно ст.ст. 3, 13 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

        На основании п. 1 раздела I Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории Российской Федерации.

       Согласно п. 1 п. 15 вышеуказанной Классификации в прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов…

        Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В судебном заседании установлено, подтверждается сведениями ОГИБДД МО МВД России «Юрьянский» ( <данные изъяты>), что администрацией Юрьянского городского поселения не разработана и не утверждена схема размещения ( дислокации) дорожных знаков на территории пгт. Юрья Кировской области.

Данный факт никем не оспорен, представитель администрации Юрьянского городского поселения не отрицала, что дислокация дорожных знаков на территории поселения не разработана, ввиду отсутствия в бюджете поселения финансовых средств.

Отсутствие схемы размещения дорожных знаков на территории п. Юрья, по мнению суда, негативно влияет на безопасность дорожного движения, а также на порядок движения автотранспорта и пешеходов.

Бездействием администрации МО Юрьянского городского поселения Юрьянского района, выразившимся в неисполнении своих полномочий по содержанию автомобильных дорог нарушаются права неопределенного круга лиц, участников дорожного движения, на охрану их жизни, здоровья и имущества, в связи с чем, требования прокурора Юрьянского района суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

        Исследованные в судебном заседании доказательства, позволяют сделать вывод о том, что определенный прокурором срок -10 месяцев для исполнения решения суда соответствует принципу разумности.

В силу п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

      Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     Исковые требования прокурора Юрьянского района Кировской области удовлетворить.

     Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Юрьянское городское поселение Юрьянского района Кировской области по неразработке схемы размещения (дислокации) дорожных знаков на территории пгт. Юрья Юрьянского района Кировской области.

     Обязать администрацию муниципального образования Юрьянское городское поселение Юрьянского района Кировской области разработать и утвердить в установленном порядке схему размещения (дислокации) дорожных знаков на территории пгт. Юрья Юрьянского района Кировской области в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья                                         Марушевская Н.В.