п. Юрья Кировской области 25 июня 2012 года Юрьянский районный суд Кировской области в составе: председательствующей судьи Марушевской Н.В., при секретаре Захаровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Забелина Б.А. к администрации ЗАТО Первомайский Кировской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить жильё в порядке переселения на новое место жительства, УСТАНОВИЛ: Забелин Б.А. обратился в суд с иском к администрации ЗАТО Первомайский Кировской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить жильё в порядке переселения на новое место жительства. В обоснование иска указал, что в 1993 году он был уволен с военной службы при выслуге 25 лет 8 месяцев. При увольнении с военной службы жильём по избранному месту жительства по линии Министерства обороны обеспечен не был. В 2005 году он обратился в администрацию ЗАТО Первомайский для реализации права на переселение на новое место жительства, как гражданина, уволенного с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе. Решением общественной комиссии по переселению граждан из ЗАТО Первомайский он был включён в список граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильём в порядке переселения из ЗАТО. Однако на протяжении длительного времени жильё ему так и не предоставлено. Он является <данные изъяты>, нуждается в медицинском наблюдении в специализированных учреждениях, которые отсутствуют по месту его проживания. В связи с этим он неоднократно обращался к ответчику о предоставлении ему жилья во внеочередном порядке. Однако жильё ему до настоящего времени не предоставлено ввиду недостаточного финансирования и наличия в списке первоочередников других граждан. Считает, что сроки предоставления жилья должны быть разумными, не должны превышать 3 лет с момента принятия решения жилищной комиссией. Просит признать длительное бездействие администрации ЗАТО Первомайский по предоставлению ему жилья на новом месте в порядке переселения незаконным и обязать ответчика предоставить жильё. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия в присутствии его представителя Пыхтеева П.С. В судебном заседании представитель истца Пыхтеев П.С. исковые требования поддержал. Суду пояснил, что бездействие ответчика выразилось в том, что администрацией ЗАТО Первомайский не были направлены предложения в Минфин РФ о выделении дополнительного финансирования из федерального бюджета для приобретения жилья Забелину Б.А.. Считает, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу в первоочередном порядке, который предполагает наличие списка очередников. Представители ответчика Кузнецова Л.А., Филиппова Ю.В. иск не признали, мотивируя тем, что истец 23.12.2005 года обратился с заявлением в администрацию ЗАТО Первомайский и был поставлен на учет граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем в порядке переселения из ЗАТО Первомайский под <№>. В 2012 году согласно льготному списку Забелин Б.А. стоит в очереди под номером <№>. Поскольку действующее законодательство не предусматривает внеочередной порядок предоставления жилья гражданам, желающим выехать из ЗАТО, поэтому права <данные изъяты> граждан стоящих в списке до истца, при распределении жилья должны быть соблюдены. Суд, заслушав объяснения участников процесса, изучив письменные доказательства, приходит к следующему. Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» если согласно условиям особого режима ЗАТО в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством РФ на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения. Исходя из положений п. 5 Постановления Правительства РФ № 23 от 11 января 2001 года «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсации этим гражданам» решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством РФ и оформляются соответствующим актом комиссии. При этом указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование. К категории граждан, пользующихся правом первоочередного обеспечения жильем за пределами ЗАТО в случае переселения относятся, в том числе лица, уволенные с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет. Аналогичная норма содержится и в п. 20.2 Положения о порядке переселения граждан и членов их семей, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в ЗАТО Первомайский Кировской области, утвержденного постановлением главы городского округа ЗАТО Первомайский № 26 от 28.12.2006 года. ( <данные изъяты>) В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что истец был уволен с военной службы в запас по ст. 59 пункт «а» (по возрасту) 04 июня 1993 г. Выслуга лет в Вооружённых Силах составляет 25 лет 8 месяцев (<данные изъяты>). В настоящее время Забелин Б.А. проживает по месту жительства в ЗАТО Первомайский <адрес> (<данные изъяты>). Согласно выписке из протокола № 1 от 19.01.2006 года заседания общественной комиссии по переселению администрации ЗАТО Первомайский Забелин Б.А. был принят на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО Первомайский и включен в список граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем в порядке переселения под <№> (<данные изъяты>) Из списка граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем в порядке переселения из ЗАТО Первомайский Кировской области, утвержденного главой администрации ЗАТО Первомайский 27.02.2012 года видно, что Забелин Б.А. стоит в льготной очереди в настоящее время под <№> (<данные изъяты>) Истец, обращаясь в суд с иском, считает, что жилье в порядке переселения должно быть ему предоставлено во внеочередном порядке, без учета прав других граждан, стоящих в очереди на первоочередное обеспечение жильем. Представитель истца в судебном заседании пояснил, что жилье должно быть предоставлено истцу в первоочередном порядке. Первоочередное предоставление жилья в порядке переселения предусматривает его получение в порядке очередности по льготному списку. Внеочередной порядок предоставления жилья ни Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», ни Постановлением Правительства РФ №23 от 11.01.2001 года не предусмотрен. Исходя из списка граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем в порядке переселения из ЗАТО Первомайский Кировской области от 27.02.2012 года очередность истца в настоящее время не подошла. В указанном списке до Забелина Б.А. состоят <данные изъяты> граждан, имеющих равные с истцом права, которые согласно ст.19 Конституции РФ должны быть соблюдены при разрешении настоящего иска. Как следует из нормы ст. 5.1 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.04.2005 года № 232 « Об утверждении правил компенсации дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования» межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований предоставляются в том числе: на переселение граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями (объектами), расположенными на территории закрытых административно-территориальных образований, включая оплату стоимости проезда к новому месту жительства, провоз домашнего имущества и выплату единовременного денежного пособия, размер которых определяется в соответствии с методикой согласно приложению N 3. Таким образом, вышеназванным Постановлением Правительства РФ утверждена единая для всех ЗАТО методика расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых, в том числе, на переселение граждан, исходя из общего объема межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, предусмотренных в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год. Органы местного самоуправления, исходя из утвержденной методики, не вправе влиять на размер предоставленных межбюджетных трансфертов. Не предусмотрена действующим законодательством и обязанность органов местного самоуправления по обращению в Минфин РФ о выделении дополнительного финансирования в отношении конкретного гражданина, в данном случае Забелина Б.А., о чем заявил в судебном заседании представитель истца. Поскольку вопросы переселения граждан из ЗАТО не относятся к вопросам местного значения, ответчик выполняет государственные полномочия в рамках выделенных из федерального бюджета средств, поэтому не вправе устанавливать для отдельных категорий лиц какие -либо преимущества независимо от состояния здоровья, возраста и других обстоятельств, поскольку федеральным законодательством таковые не предусмотрены. Не установлен в действующем законодательстве РФ и срок предоставления жилья в порядке переселения, поэтому аргумент истца о том, что данный срок не должен превышать 3 лет, не основан на нормах права. Из представленных материалов дела видно, что с 2006 г. по 2012 г. очередность Забелина Б.А. в списке граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем с <№> стала <№> (<данные изъяты>), что свидетельствует о том, что ответчик выполняет переданные ему государственные полномочия по переселению граждан из ЗАТО Первомайский. С 2005 года по 2011 года жилыми помещениями в порядке переселения обеспечивались граждане, принятые на учет с 1997 года по 2003 год (<данные изъяты>), то есть права Забелина Б.А., исходя из представленных суду доказательств, ответчиком не нарушались. В материалы дела представлены письменные обращения главы ЗАТО Первомайский Кировской области к Уполномоченному по правам человека в РФ, в Министерство обороны РФ, в Правительство РФ ( 2011 г. ) об увеличении объема межбюджетных трансфертов на переселение граждан из ЗАТО Первомайский, совершенствования методики по определению размера субвенций; ответ Минфина РФ на обращение главы городского округа ЗАТО Первомайский (2007 г.), которым отказано в просьбе об увеличении объема субвенций на переселение граждан из ЗАТО (<данные изъяты>), что свидетельствует о мерах, предпринимаемых ответчиком в целях реализации жилищных прав граждан, проживающих в ЗАТО Первомайский и стоящих в очереди на переселение. Исходя из отчетов об использовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам ЗАТО на переселение граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями (объектами), расположенными на территории ЗАТО за 2008-2011 г.г. ( <данные изъяты>) выделяемые бюджетные ассигнования в полном объеме расходуются ответчиком на строительство жилья для переселения граждан из ЗАТО. С учетом вышеизложенного, суд не может согласиться с убеждением истца и его представителя о бездействии ответчика и нарушении жилищных прав истца. Поэтому иск подлежит оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Забелина Б.А. к администрации ЗАТО Первомайский Кировской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить жильё в порядке переселения на новое место жительства, оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кировский областной суд через Юрьянский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, то есть с 26 июня 2012 года. Судья Н.В. Марушевская