Р Е Ш Е Н И Е по протесту прокурора на постановление об административном правонарушении 13 октября 2011 года п.г.т. Юрья Судья Юрьянского районного суда Кировской области Шишкина Н.И. С участием пом.прокурора Юрьянской райпрокуратуры Козловой Е.В. При секретаре Устюжаниновой И.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Юрьянского района на постановление главного государственного инспектора по охране природы (охране окружающей среды) Кировской области от 25 июля 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кальсина А.В. по ст.8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Юрьянского района вышел в суд с протестом на вышеуказанное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав, что 24 июня 2011 года прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица главы администрации Мурыгинского городского поселения Кальсина А.В. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением прекращено производство по административному правонарушению в отношении Кальсина А.В. в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Главный государственный инспектор по охране природы (охране окружающей среды) ссылается на то, что главой МО «Мурыгинское городское поселение» Кальсиным А.В. были приняты меры к ликвидации свалок. Также, по его мнению, в действиях Кальсина А.В. отсутствует состав административного правонарушения, так как на день возбуждения производства по делу об административном правонарушении Кальсин А.В. по решению Думы Мурыгинского городского поселения был досрочно удален в отставку, в связи с чем не являлся должностным лицом - главой администрации МО «Мурыгинское городское поселение». Считает постановление, вынесенное главным государственным инспектором по охране природы ( охране окружающей среды) незаконным и подлежащим отмене. В обоснование указывает на то, что проведенной прокурорской проверкой с 03 по 10 июня 2011 года были выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства: на <адрес> с правой стороны дороги, идущей к очистным сооружениям п.Мурыгино, на земельном участке размерами 50м х10м имеет место несанкционированная свалка твердых бытовых отходов в количестве около 20 куб.м. и три кучи шпал в количестве 3-4,5 куб.м. Отходы и мусор в указанном месте лежат прямо на почвенном слое и под открытым небом. Размещение отходов таким способом не исключает попадание на отходы осадков, загрязнение осадков загрязняющими веществами, содержащимися в отходах, и в дальнейшем - загрязнение почвы. Данный способ размещения отходов является опасным для окружающей среды, а также для здоровья человека. Не согласен с доводами главного государственного инспектора по охране природы с тем, что Кальсиным А.В. принимались достаточные меры по ликвидации свалок. Главой администрации п.Мурыгино Кальсиным в период с 16 октября 2010 г. по 21 июня 2011 года каких-либо изменений в ранее принятые правовые акты по вопросам организации сбора и вывоза бытовых отходов не издавалось. Обязанность по ликвидации свалок с 15 апреля 2011 г. по 15 мая 2011 г. главой администрации п.Мурыгино Кальсиным А.В. возложена на должностных лиц организаций, учреждений, предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на поднадзорной территории, что противоречит ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Считает также, что является несостоятельной ссылка главного государственного инспектора по охране природы на то, что на момент возбуждения производства по делу об административном правонарушении Кальсин А.В. не исполнял полномочия главы администрации Мурыгинского городского поселения. Кальсин А.В. на момент окончания проверки являлся должностным лицом - главой администрации Мурыгинского городского поселения, соответственно им допущены выявленные нарушения природоохранного законодательства. В бездействии главы администрации Мурыгинского городского поселения Кальсина А.В. по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст.8.2 КоАП РФ. Просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 25 июля 2011 г. в отношении Кальсина А.В. и направить административный материл на новое рассмотрение. В судебном заседании прокурор поддержал протест по основаниям, указанным в протесте. Заинтересованное лицо Кальсин А.В. с протестом не согласен, от пояснений отказался. Суд, выслушав прокурора, заслушав заинтересованное лицо Кальсина А.В., изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что протест следует удовлетворить по следующим основаниям. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. Таким образом, удаление в отставку Кальсина А.В. 21 июня 2011 года после проведенной прокуратурой проверки природоохранного законодательства, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении его, так как на момент совершения правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ Кальсин А.В. являлся субъектом правонарушения и может быть привлечен к административной ответственности. Установлено, что прокурором Юрьянского района своевременно в сроки, предусмотренные административным законодательством подан протест на постановление главного государственного инспектора по охране природы (охране окружающей среды) от 25 июля 2011 года. Анализируя исследованные доказательства суд приходит к выводу, что при вынесении постановления о прекращении административного производства в отношении Кальсина А.В. по ст.8.2 КоАП РФ допущены нарушения процессуальных норм, предусмотренных административным законодательством. Поэтому протест прокурора подлежит удовлетворению. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 п.4 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление № 183-66 от 25 июля 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное главным государственным инспектором по охране природы (охране окружающей среды) Кировской области в отношении Кальсина А.В. по ст.8.2 КоАП РФ отменить, дело об административном правонарушении в отношении его направить в Департамент экологии и природопользования Кировской области (<адрес>) на новое рассмотрение. На данное решение может быть подана жалоба председателю Кировского областного суда или его заместителю в порядке ст.30.12 КоАП РФ. Судья Шишкина Н.И.