Дело № 2-60/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 04 апреля 2012 года Юрлинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Тружениковой Т.И., при секретаре Топорковой Н.М., с участием: заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В., представителя заинтересованного лица - администрации Юрлинского сельского поселения Чащиной Л.Н., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению прокурора Юрлинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Юрлинского сельского поселения о признании незаконным непринятия мер по разработке проекта организации дорожного движения в с.Юрла и возложении обязанности по устранению нарушений, у с т а н о в и л: Прокурор Юрлинского района обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности администрации Юрлинского сельского поселения. В соответствии с Законом Пермского края от 11.12.2006 года № 53 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрлинского муниципального района» в муниципальную собственность Юрлинского сельского поселения переданы автомобильные дороги местного значения внутри с.Юрла протяжённостью 32,3 километров. Согласно нормам Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения» содержание автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. Следовательно, работы по разработке проекта организации дорожного движения (схем дислокации дорожных знаков и разметки) должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Орган местного самоуправления как собственник дорог местного значения обязан нести расходы на разработку проекта организации дорожного движения (схем дислокации дорожных знаков и разметки) за счёт ассигнований, выделяемых на ремонт и их содержание. Проект организации дорожного движения отражает схему установки всех дорожных знаков, ограждений, пешеходных переходов, освещения и т.д. с указанием конкретного места их установки. Он необходим для обеспечения безопасности дорожного движения в с.Юрла, т.к. данный населённый пункт является административным центром Юрлинского муниципального района, в нём проживает наибольшее количество жителей и наиболее высокая интенсивность движения. Выявленные нарушения не отвечают правовым основам обеспечения безопасности дорожного движения, задачам по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, свидетельствуют о бездействии со стороны администрации Юрлинского сельского поселения. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Юрлинского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения в с.Юрла, и обязать администрацию поселения в срок до 01 декабря 2013 года произвести в соответствии с требованиями действующего законодательства разработку проекта организации дорожного движения на дороги (улицы) в с.Юрла. В судебном заседании заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В. настаивает на требованиях заявления по изложенным в нём основаниям. Представитель администрации Юрлинского сельского поселения Чащина Л.Н. с требованиями прокурора не согласилась. Суду пояснила, что разработка проекта организации дорожного движения в с.Юрла не осуществляется по объективным причинам, в связи с отсутствием денежных средств на эти цели. Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Свидетель М* - старший госинспектор безопасности дорожного движения группы (с дислокацией с.Юрла) отдела ГИБДД МО МВД России «Кочёвский» суду пояснил, что дислокация дорожных знаков в с.Юрла практически отсутствует. В связи с данным обстоятельством при дорожно-транспортных происшествиях часто возникают проблемы. Наличие проекта организации дорожного движения в с.Юрла необходимо в целях обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан. В соответствии с п.5 ч.1 статьи 6 Устава муниципального образования «Юрлинское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Законом Пермского края № 53 от 11 декабря 2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Юрлинского муниципального района» в муниципальную собственность Юрлинского сельского поселения передана в том числе и автомобильная дорога в с.Юрла протяжённостью 32,3 км. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Статья 17 вышеуказанного Федерального закона предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Согласно п.п.1 п.15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов входит в работы по содержанию дорог. Таким образом, в судебном заседании установлено, что в соответствии с нормами действующего законодательства администрация Юрлинского сельского поселения, являясь собственником автомобильных дорог протяжённостью 32,3 км, расположенных в с.Юрла, обязана содержать указанные автодороги, в том числе, произвести разработку проекта организации дорожного движения. Однако меры по разработке проекта организации дорожного движения администрацией поселения не принимаются. В связи с чем суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить, обязать администрацию Юрлинского сельского поселения произвести разработку проекта организации дорожного движения на дороги (улицы) в селе Юрла в указанный в заявлении срок - до 01 декабря 2013 года. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: Обязать администрацию Юрлинского сельского поселения в срок до 01 декабря 2013 года произвести в соответствии с требованиями действующего законодательства разработку проекта организации дорожного движения на находящиеся в её собственности дороги (улицы) в селе Юрла. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца. Судья Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова