Об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности



Дело № 2-69/2012                                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

2 мая 2012 года     

      

     Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,

при секретаре Трушевой Е.А., с участием:

представителя истца старшего помощника прокурора Юрлинского района Гордеевой Н.Г.,

представителя ответчика МБДОУ «Юрлинский детский сад № 1» - Трушниковой Е.И.,

представителя ответчика - администрации Юрлинского муниципального района - Отегова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Юрлинский детский сад № 1», администрации Юрлинского муниципального района об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с названными требованиями, указывая, что по поручению прокуратуры Пермского края была проведена проверка исполнения муниципальными образовательными учреждениями законодательства, направленного на обеспечение их безопасности от проявлений террористических угроз.

    29 марта 2011 года (как в иске) обследовано МБДОУ «Юрлинский детский сад № 1» по адресу: <адрес>. Установлено следующее.

    Детский сад размещён в 2 одноэтажных деревянных зданиях, на обособленном земельном участке. В детском саду функционируют 4 группы (70 детей).

    В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 утверждены санитарные правила и нормативы - СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее Правила).

    В нарушение требований п.3.4 Правил хозяйственная зона не разделена с игровой зоной. Игровая зона не соответствует требованиям п.3.9 Правил - для защиты детей от солнца и осадков на территории групповой площадки для 4 групп имеются лишь 3 теневых навеса.

    Кроме того, в результате проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

    В силу ст.20 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 269-ФЗ «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности (стандартах, нормах, правилах, инструкциях и иных документах) являются обязательными к исполнению.

    Приказом МЧС от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации «ППБ 01-03».

    В нарушение п.21 Правил пожарной безопасности у здания детского сада допускается складирование дров без соблюдения противопожарных разрывов (15 м).

    Вышеназванные нарушения требований закона ставят под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних воспитанников, их родителей, сотрудников, то есть, неопределённого круга лиц, следовательно, влекут нарушение их конституционных прав. А имеющее место нарушение требований пожарной безопасности создаёт угрозу возникновения террористического акта.

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в числе прочего, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

    Прокурор просит: обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 1» в срок до 30 апреля 2012 года произвести складирование дров с соблюдением противопожарных разрывов в соответствии с требованиями п.21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации «ППБ 01-03»; обязать МБДОУ «Юрлинский детский сад № 1» в срок до 30 мая 2012 года установить 1 теневой навес в игровой зоне для защиты детей от солнца и осадков в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 и разделить хозяйственную и игровую зоны (с расстоянием между ними не менее 3 м) в соответствии с требованиями п.3.4 СанПиН 2.4.1.2660-10; обязать администрацию Юрлинского муниципального района профинансировать бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад №1».

    В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Гордеева Н.Г., заявив об изменении требований, просила суд: обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 1» в срок до 31 июля 2012 года произвести на территории дошкольной организации по адресу: <адрес> следующие работы - произвести складирование дров с соблюдением противопожарных разрывов (15 м) в соответствии с требованиями п.2.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации «ППБ 01-03», установить в игровой зоне один теневой навес для четырёх групп с изолированными помещениями, разделить хозяйственную и игровую зоны в соответствии с требованиями п.3.4 СанПиН 2.4.1.2660-10; обязать администрацию Юрлинского муниципального района профинансировать МБДОУ «Юрлинский детский сад № 1» на проведение названных работ.

    Представитель ответчика МБДОУ «Юрлинский детский сад № 1» Ташкинова Е.И., заведующая, заявив о признании иска, суду пояснила, что площадь территории детского сада позволяет единственное демонтировать имеющиеся навесы и построить один для 4 групп, но даже в этом случае он не будет иметь площадь, которая требуется по действующим Правилам. В настоящее время расположение навесов не соответствует требованиям пожарной безопасности, не соблюдаются противопожарные разрывы, что может явиться препятствием к лицензированию в январе 2013 года. Вместе с тем интересам детей отвечает сохранение расположения, которое имеет место в настоящее время без установки дополнительных навесов, которые фактически не используются.

    Представитель администрации Юрлинского муниципального района Отегов А.В. заявил о признании ответчиком обращённого к нему требования, правомерности возложения обязанности по финансированию работ и готовности администрации его осуществить, но в срок до 31 июля 2012 года (с учётом необходимости составления сметы, получения решения Земского Собрания).

    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 1» зарегистрировано администрацией Юрлинского района 21 июня 2000 года, является юридическим лицом.

    Деятельность образовательного учреждения лицензирована по январь 2013 года.

    Из акта санитарно-эпидемиологического обследования от 28 марта 2012 года, составленного врачом по общей гигиене М* и помощником врача эпидемиологии Я* окружного (Коми-Пермяцкого) филиала ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Пермском крае» при участии помощника прокурора Юрлинского района Копытовой Н.А. по результатам проверки, проведенной по инициативе прокуратуры Юрлинского района следует: хозяйственная зона не разделена и не огорожена от игровой зоны, что не соответствует требованиям п.3.4 СанПиН 2.4.11.2660-10; для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок для 4 групп установлено 3 теневых навеса, что не соответствует требованиям п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10. Площади теневых навесов недостаточны, что не соответствует требованиям п.3.9 СанПиН 2.4.1.2660-10, согласно которым теневой навес должен быть площадью из расчёта не менее 2 м2 на одного ребёнка.

    Согласно информации, предоставленной 27 марта 2012 года пожарным инспектором по Юрлинскому муниципальному району С, у зданий детского сада допускается складирование дров без соблюдения противопожарных разрывов (15 м).

    Приведённые в акте и в информации данные подтверждены участниками процесса, равно как и неустранение нарушений на момент слушания дела.

    Таким образом, имеет место нарушение МБДОУ «Юрлинский детский сад № 1» требований санитарного законодательства, требований пожарной безопасности.

    Частью 1 ст.28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

    Решая вопрос о возможности возложения финансирования мероприятий по устранению нарушений на администрацию Юрлинского муниципального района суд руководствуется следующим. В соответствии с п.1 ст.16 ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального округа относится предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального округа.

    Согласно п.3 ч.1 ст.17 названного Закона реализация указанного положения закона осуществляется путем создания органами местного самоуправления муниципальных детских учреждений и их финансирования.

    В силу п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

    В судебном заседании установлено, что учредителем детского сада является администрация Юрлинского муниципального района, следовательно, финансирование деятельности дошкольного учреждения, в том числе и мероприятия по его содержанию и обеспечению безопасных условий для находящихся в нем детей, осуществляется данным органом. Данный факт в ходе судебного разбирательства администрацией Юрлинского муниципального района не оспаривался.

    С учётом изложенного, а также сведений о несоблюдении противопожарных разрывов между зданиями детского сада и имеющимися теневыми навесами, могущем явиться препятствием к получению лицензии на образовательную деятельность, суд находит целесообразным положительное разрешение требований, сформулированных истцом в судебном заседании     и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации,

                                                              р е ш и л:

обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Юрлинский детский сад № 1» в срок до 31 июля 2012 года произвести на территории дошкольной организации по адресу: <адрес> следующие работы:

- произвести складирование дров с соблюдением противопожарных разрывов (15 м) в соответствии с требованиями п.2.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации «ППБ 01-03»;

- установить в игровой зоне один теневой навес для четырёх групп с изолированными помещениями;

- разделить хозяйственную и игровую зоны в соответствии с требованиями п.3.4 СанПиН 2.4.1.2660-10.

    Обязать администрацию Юрлинского муниципального района профинансировать МБДОУ «Юрлинский детский сад № 1» на проведение названных работ.                                               

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится 3 мая 2012 года.

         

Судья

Юрлинского районного суда Пермского края                                                      Н.Н. Дереглазова