Об оспаривании действий должностных лиц органов местного самоуправления Юрлинского МР



Дело № 2-94/2012                                                                                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года

           Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,

присекретаре Трушевой Е.А., с участием:

заявителя Мелехина А.Л.,

председателя Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района

Мехоношиной М.А.,

председателя Земского Собрания Юрлинского муниципального района Пикулева А.И.,

представителя Земского Собрания Юрлинского муниципального района Половниковой К.А.,

заинтересованного лица Петренко О.Б.,

представителя заинтересованного лица Петренко С.Н.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению Мелехина Александра Леонидовича об оспаривании действий должностных лиц органов местного самоуправления Юрлинского муниципального района,

установил:

Мелехин А.Л. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц органов местного самоуправления Юрлинского муниципального района. В обоснование заявленных требований указал, что 27 апреля 2012 года на Земском Собрании Юрлинского муниципального района рассматривался вопрос о назначении на должность аудитора Контрольно-счётной палаты (КСП). По результатам голосования большинство голосов набрала Петренко О.Б. - 6 голосов. В соответствии с решением Земского Собрания № 93 от 27.04.2012 года она была назначена аудитором Контрольно-счётной палаты. Заявитель считает, что данное назначение на должность аудитора Петренко О.Б. было незаконным, поскольку ею в нарушение п.6 ст.7 Положения о Контрольно-счётной палате Юрлинского муниципального района не была представлена фотография. Кроме этого Петренко О.Б. не представлена декларация о своих доходах, а также о доходах и имуществе супруга и несовершеннолетних детей, что противоречит п.8 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Таким образом, кандидатура Петренко О.Б. и других кандидатов, не представивших полный перечень документов, не могла быть внесена председателем Контрольно-счётной палаты на рассмотрение в Земское Собрание, а председатель Земского Собрания не имел права предлагать данные кандидатуры для внесения в список для тайного голосования. В результате указанных нарушений было нарушено право заявителя на труд, поэтому он просит суд отменить решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района № 93 от 27.04.2012 года «О назначении на должность аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района» как незаконное.

В судебном заседании Мелехин А.Л. поддержал заявленные требования. Суду пояснил, что он также являлся кандидатом на должность аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района. Им был представлен полный пакет документов, в том числе и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его, супруги и несовершеннолетней дочери. В результате тайного голосования за его кандидатуру проголосовали 5 депутатов. Он считает, что в результате незаконных действий должностных лиц органов местного самоуправления, допустивших к участию в выборах Петренко О.Б., не представившую полный пакет документов, было нарушено его право на избрание аудитором Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района. Мелехиным А.Л. дополнительно заявлено требование о признании незаконным решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района № 92 «Об утверждении протокола № 3 заседания счётной комиссии по выборам аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района».

Заинтересованное лицо - председатель Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района Мехоношина М.А. не согласилась с заявленными требованиями. Суду пояснила, что статья 8 Положения о Контрольно-счётной палате Юрлинского муниципального района устанавливает обязанность лиц, претендующих на замещение должности аудитора, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Учитывая, что в п.6 ст.7 Положения о КСП сведения о доходах не указаны в качестве необходимых документов, представляемых кандидатами на должность аудитора КСП, приложение указанных сведений не требовалось. Предоставление фотографии также не является обязательным. Заявления всех 9 кандидатов на должность аудитора КСП были рассмотрены на Земском Собрании. Ни одна кандидатура отклонена не была.

Заинтересованное лицо - председатель Земского Собрания Юрлинского муниципального района Пикулев А.И. не признал заявленные требования. Суду пояснил, что процедура сбора документов кандидатов на должность аудитора КСП и голосования проходила в соответствии с законом. По мнению председателя Земского Собрания, лицом, претендующим на замещение должности аудитора КСП, является лицо, которое уже победило в выборах. При приёме на муниципальную службу такое лицо обязано представлять сведения о доходах, что и было сделано Петренко О.Б.. Представление фотографии необходимо в личное дело уже назначенного муниципального служащего, а также для его удостоверения. Поэтому требование о представлении кандидатами фотографий является преждевременным.

Представитель заинтересованного лица - Земского Собрания Юрлинского муниципального района Половникова К.А. также не признала заявленные требования, поддержав позицию председателя Земского Собрания.

Заинтересованное лицо Петренко О.Б. не согласилась с требованиями заявления, суду пояснила, что ею при подаче заявления на должность аудитора КСП была представлена копия паспорта, в которой имеется фотография, поэтому необходимости представления отдельно фотографии не было. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года предоставляются при заключении трудового договора с лицами, которые претендуют на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включённых в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ. При заключении трудового договора ею такие сведения в отношении себя, супруга и несовершеннолетнего ребёнка были представлены.

Представитель заинтересованного лица Петренко О.Б. - Петренко С.Н. также не согласился с заявленными требованиями, поддержал мнение Петренко О.Б.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

27 апреля 2012 года на заседании Земского Собрания Юрлинского муниципального района рассматривался вопрос о назначении на должность аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района. Рассмотрению данного вопроса предшествовала процедура представления кандидатами на указанную должность необходимых документов.

Кандидатами на должность аудитора КСП являлись Мелехин А.Л., Петренко О.Б., Епишина Н.П., Верхоланцев А.В., Мазеина О.В., Конина Е.В., Пикулева Е.Д., Андреева З.И., Мазеина Г.В.

Согласно протоколу № 3 заседания счётной комиссии по выборам аудитора КСП Юрлинского муниципального района все вышеуказанные кандидаты были включены в бюллетень для тайного голосования, по итогам которого голоса распределились следующим образом: за Пикулеву Е.Д. - 1, за Петренко О.Б. - 6, за Мелехина А.Л. - 5. Решено считать избранным аудитором Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района Петренко О.Б.

Согласно решению Земского Собрания № 92 от 27 апреля 2012 года «Об утверждении протокола № 3 заседания счётной комиссии по выборам аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района» вышеуказанный протокол был утверждён.

Согласно решению Земского Собрания № 93 от 27 апреля 2012 года «О назначении на должность аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района» Петренко О.Б. назначена на указанную должность на срок полномочий Земского Собрания Юрлинского муниципального района (5 лет). Председателю Контрольно-счётной палаты поручено заключить с Петренко О.Б. трудовой договор.

Указанные решения Земского Собрания Юрлинского муниципального района суд не может признать законными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.8 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» председатели, заместители председателя и аудиторы контрольно-счётных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Решением Земского Собрания Юрлинского муниципального района от 27 января 2012 года № 64 утвержден муниципальный нормативный правовой акт - Положение о Контрольно-счётной палате Юрлинского муниципального района.

Часть 6 статьи 8 данного Положения полностью воспроизводит содержание ч.8 ст.7 Федерального закона от 07.02.2011 года «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Однако в списке документов, которые должны представлять в Земское Собрание кандидаты на должность аудитора КСП (часть 6 статьи 7 Положения) не указано на необходимость представления сведений о доходах, что противоречит вышеуказанному Федеральному закону.

Из копий документов, представленных кандидатами на должность аудитора КСП следует, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, были представлены лишь одним кандидатом - Мелехиным А.Л..

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о нарушении порядка назначения на должность аудитора Контрольно-счётной палаты Петренко О.Б., что повлекло нарушение прав кандидата на должность аудитора Мелехина А.Л., по результатам тайного голосования набравшего на один голос меньше.

Доводы заинтересованных лиц о том, что сведения о доходах необходимо представлять уже избранному решением Земского Собрания аудитору КСП при назначении его на должность суд считает несостоятельными. В законе прямо указано на необходимость представления таких сведений лицам, претендующим на замещение должности аудитора. Порядок назначения на должность аудитора (установленный ч.6 ст.7 Положения о Контрольно-счётной палате Юрлинского муниципального района) включает в себя предшествующую ему процедуру сбора необходимых документов, избрания аудитора тайным голосованием, принятия решения Земского Собрания об избрании аудитора и заключения с избранным аудитором срочного трудового договора.

Непредставление кандидатами на должность аудитора фотографии суд не считает существенным нарушением прав заявителя и нарушением требований закона, поскольку фотографии всех кандидатов имелись в представленных ими копиях паспортов.

Таким образом, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Мелехиным А.Л. требований.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

           Заявление Мелехина Александра Леонидовича удовлетворить.

           Решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района Пермского края            № 92 от 27 апреля 2012 года «Об утверждении протокола № 3 заседания счётной комиссии по выборам аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района» и решение Земского Собрания Юрлинского муниципального района Пермского края № 93 от          27 апреля 2012 года «О назначении на должность аудитора Контрольно-счётной палаты Юрлинского муниципального района» признать незаконными и отменить.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца.

             

             Федеральный судья

Юрлинского районного суда                                                          Т.И. Труженикова