Дело № 2-183/2012 года Р Е Ш Е Н И Е и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 6 июля 2012 года Юрлинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н., при секретаре Трушевой Е.А., с участием представителя заявителя заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В., представителя администрации Юрлинского сельского поселения Чащиной Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению прокурора Юрлинского района о признании незаконным бездействия администрации Юрлинского сельского поселения и наложении на неё обязанности по официальному опубликованию сведений о численности муниципальных служащих поселения и фактических затратах на их денежное содержание, у с т а н о в и л: прокурор Юрлинского района заявил о необходимости признания незаконным бездействия администрации Юрлинского сельского поселения по исполнению требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, о противодействии коррупции в части неопубликования сведений о численности муниципальных служащих и фактических затратах на их денежное содержание, а также о наложении на администрацию Юрлинского сельского поселения обязанности об официальной публикации сведений о численности муниципальных служащих и фактических затратах на их денежное содержание за период 2011 года и первый квартал 2012 года. В обоснование занятой позиции заявитель отметил, что в соответствии с ч.6 ст.52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Обязательное опубликование в средствах массовой информации и доступность указанных сведений являются одними из составляющих принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, который закреплён в ст.28 БК РФ. Как следует из информации, представленной администрацией Юрлинского сельского поселения, заявленные сведения не опубликовывались. Неопубликование сведений о численности муниципальных служащих администрации Юрлинского сельского поселения и затратах на их денежное содержание препятствует реализации одного из основополагающих принципов бюджетной системы - прозрачности (открытости), что в дальнейшем может послужить причиной возникновения коррупционных проявлений. Кроме того, данные нарушения ограничивают закреплённое Конституцией РФ право граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и получению достоверной информации. В судебном заседании представитель заявителя заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В., изменив предмет требований, заявила о необходимости признания незаконным бездействия администрации Юрлинского сельского поселения по исполнению требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в части неопубликования сведений о численности муниципальных служащих администрации Юрлинского сельского поселения и работников муниципальных учреждений Юрлинского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание, а также о наложении на администрацию Юрлинского сельского поселения обязанности по опубликованию, обнародованию в срок до 1 сентября 2012 года сведений о численности муниципальных служащих администрации Юрлинского сельского поселения и работников муниципальных учреждений Юрлинского сельского поселения и фактических затратах на их денежное содержание за 2011 год и первое полугодие 2012 года. Представитель администрации Юрлинского сельского поселения Чащина Л.Н., заявив о частичной правомерности требований, отметила, что сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и затратах на их денежное содержание не опубликовывались и не обнародовались. Своего издания администрация поселения не имеет. Заслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы заявления, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.6 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчёт об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Таким образом, законодательно установлена нетождественность понятий «опубликование» и «обнародование». В пользу данного вывода свидетельствует и ст.36 БК РФ, согласно которой принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Официальное опубликование предполагает размещение информации в средствах массовой информации, к числу которых положениями ст.2 Закона от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» отнесены периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Установлено в судебном заседании, что администрация Юрлинского сельского поселения периодического печатного издания не имеет, что, по мнению суда, исключает удовлетворение заявления в его первичном состоянии, с наложением обязанности по опубликованию. Указание в ст.36 БК РФ на то, что информация о бюджете должна быть опубликована в средствах массовой информации, не порождает такую обязанность для сельского поселения. Частью 6 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также реализуется принцип гласности деятельности органов местного самоуправления и принцип прозрачности местных бюджетов. При этом в данной норме права специально выделен абзац второй, содержание которого распространяется только на городские и сельские поселения, поскольку именно в них могут возникать затруднения с опубликованием местных нормативных актов (в том числе и местных бюджетов). Слабая материальная база не позволяет большей части поселений содержать собственную типографию. В этом случае органы местного самоуправления обязаны предусмотреть иные способы обнародования официальных документов. Именно это и было сделано Юрлинским сельским поселением, которое в ст.ст. 51 и 52 Устава муниципального образования «Юрлинское сельское поселение» предусмотрело возможность ознакомления жителей поселения с информацией в порядке, установленном решением органа местного самоуправления или должностного лица. Представителем администрации Юрлинского сельского поселения Чащиной Л.Н. отмечено, что порядок обеспечения доступа населения поселения к информации находятся в стадии разработки, но сведения, подлежащие обнародованию, размещаются на специальных стендах, направляются в территориальные участки и организации, в библиотеки. Вместе с тем явилось поводом для обращения в суд, не оспорено администрацией Юрлинского сельского поселения то, что сведения о численности муниципальных служащих администрации Юрлинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Юрлинского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание не обнародовались в порядке, используемом муниципальным образованием, что является нарушением ч.6 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК Российской Федерации, суд р е ш и л: признать бездействие администрации Юрлинского сельского поселения по исполнению требований законодательства об обнародовании сведений о численности муниципальных служащих администрации Юрлинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений Юрлинского сельского поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным. Обязать администрацию Юрлинского сельского поселения в срок до 1 сентября 2012 года обнародовать сведения о численности муниципальных служащих администрации Юрлинского сельского поселения, работников муниципальных учреждений поселения и фактических затратах на их содержание за 2011 год и первое полугодие 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится 9 июля 2012 года. Судья Юрлинского районного суда Пермского края Н.Н.Дереглазова