о признании нормативных правовых актов незаконным



Дело № 2-200/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«01» октября 2010 года

Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,

при секретаре Кониной Л.Д.,

с участием прокурора Гордеевой Н.Г.,

заинтересованного лица Наумовой С.И.,

представителя администрации Юрлинского муниципального района Моисеевских А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению прокурора Юрлинского района в защиту интересов несовершеннолетних ребенок 1 и ребенок 2 к администрации Юрлинского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении,

установил:

Прокурор Юрлинского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов несовершеннолетних ребенок 1 и ребенок 2 к администрации Юрлинского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении. В обоснование заявленных требований указал, что в прокуратуру Юрлинского района с заявлением обратилась законный представитель несовершеннолетних ребенок 1, Дата обезличена года рождения, и ребенок 2, Дата обезличена года рождения, - Наумова С.И., которая считает, что нарушено право её детей на образование, гарантированное Конституцией РФ. Нарушение выразилось в том, что детям было отказано в получении места в дошкольном образовательном учреждении по причине отсутствия мест в детском саду. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Следовательно, администрация Юрлинского муниципального района не обеспечила право заявителя на получение дошкольного образования, гарантированное статьёй 43 Конституции Российской Федерации, не предоставив детям место в дошкольном образовательном учреждении. Прокурор просит признать бездействие администрации Юрлинского муниципального района по необеспечению ребенок 1 и ребенок 2 местом в дошкольном образовательном учреждении незаконным, и обязать администрацию Юрлинского муниципального района предоставить им место в детском саду в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Юрлинского района Гордеева Н.Г. настаивает на требованиях заявления по изложенным в нём основаниям.

Заинтересованное лицо Наумова С.И. в судебном заседании также настаивает на требованиях заявления. Суду пояснила, что её старшему ребенок 1 место в детском саду предоставлено, а младший ребенок 2 находится дома. С заявлением о предоставлении ему места в детском саду № 2 она обратилась 26 августа 2010 года. Заведующая детским садом сказала ей, что мест нет. В другие дошкольные учреждения она не обращалась, т.к. желает, чтобы оба её сына посещали один детский сад, а именно детский сад № 2.

Представитель администрации Юрлинского муниципального района Моисеевских А.Ю. с требованиями заявления не согласился. Суду пояснил, что ребенок 1 значится в списках детей детского сада № 2, следовательно, место ему предоставлено, но фактически ребёнок не посещает детский сад. Отказа в предоставлении места в детском саду № 2 ребенок 2 со стороны администрации Юрлинского района не было. Наумова С.И. не обращалась по данному вопросу ни в отдел образования администрации Юрлинского муниципального района, ни в администрацию Юрлинского муниципального района. Кроме того, она не обращалась с заявлением и в другие детские дошкольные учреждения с.Юрла, хотя в детском саду № 5 есть свободные места. Никакого бездействия со стороны администрации Юрлинского муниципального района не было. Отказ в предоставлении места ребёнку в детском саду, связанный с отсутствием мест, нельзя считать незаконным.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 Закона Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Согласно ст.15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

Согласно ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом.

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008 года установлена предельная наполняемость групп в дошкольных образовательных учреждениях в зависимости от возраста детей. Также данным положением установлено, что непосредственное руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий.

Таким образом, оценив исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что нарушение прав Наумовой С.И. со стороны администрации Юрлинского муниципального района в судебном заседании не установлено, т.к. отказа со стороны администрации Юрлинского муниципального района в предоставлении места её детям в дошкольном образовательном учреждении не было. Судом установлено, что сын Наумовой С.И. ребенок 1 числится в списках детей детского сада № 2, следовательно нельзя говорить, что ему отказано в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении. По вопросу об отказе в предоставлении места в детском саду № 2 ребенок 2 Наумова С.И. ни в администрацию Юрлинского муниципального района, ни в отдел образования администрации не обращалась. К компетенции администрации Юрлинского муниципального района не относится решение вопросов о распределении мест в детских садах, о принятии либо отказе в принятии в детские сады конкретных детей. Данные вопросы относятся к компетенции заведующих детскими дошкольными учреждениями. Суд считает, что отказ со стороны заведующей детским дошкольным образовательным учреждением в предоставлении места сыну Наумовой С.И. ребенок 2, имевший место, также нельзя признать незаконным, поскольку он был дан должностным лицом в пределах его полномочий и связан с отсутствием мест в детском саду. Поэтому суд считает необходимым требования заявления прокурора оставить без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Прокурору Юрлинского района в удовлетворении заявления в защиту интересов несовершеннолетних ребенок 1 и ребенок 2 к администрации Юрлинского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 10 дней.

Судья

Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова