О признании незаконным бездействия администрации Усть-Зулинского сельского поселения



Дело № 2-264/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

03 сентября 2012 года

Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,

при секретаре Топорковой Н.М., с участием:

помощника прокурора Юрлинского района Копытовой Н.А.,

главы администрации Усть-Зулинского сельского поселения Трушниковой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению прокурора Юрлинского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Усть-Зулинского сельского поселения и возложении на неё обязанности по размещению информации об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих,

у с т а н о в и л:

Прокурор Юрлинского района обратился в суд с названными требованиями, указывая следующее.

Основными принципами противодействия коррупции в силу ст.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.8 данного закона сведениях о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя, в том числе, граждане, замещающие должности муниципальной службы, включённые в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч.6 приведённой статьи сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и т.д. в порядке, определяемом правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением администрации Усть-Зулинского сельского поселения № 18 от 18 февраля 2011 года утверждён перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых предоставляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В силу п.4 Указа Президента Российской Федерации № 561 от 18 мая 2009 года данные сведения в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещаются на официальных сайтах.

Статьёй 8 закона Пермского края от 4 мая 2008 года № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» срок предоставления справок установлен не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным.

Соответствующие сведения Усть-Зулинским сельским поселением района на сайте администрации Юрлинского муниципального района не размещались.

Своим бездействием в названной части администрация Усть-Зулинского сельского поселения нарушает права неопределённого круга лиц (пользователей Интернета) на обеспечение доступа к информации, нарушает основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации, ограничивает закреплённое ст.29 Конституции Российской Федерации право граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В судебном заседании помощник прокурора Юрлинского района Копытова Н.А. отказалась от заявленных требований, указав, что администрацией Усть-Зулинского сельского поселения 30 августа 2012 года на официальном сайте администрации Юрлинского муниципального района размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характере муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Усть-Зулинского сельского поселения, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей за 2011 год. Просит суд прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением заявленных прокурором требований.

Представитель заинтересованного лица – глава администрации Усть-Зулинского сельского поселения Трушникова Н.П. не возражает против прекращения производства по делу.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что отказ от требований заявления в данном случае не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Таким образом, суд считает, что имеются основания для принятия отказа от заявления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК Российской Федерации, суд

о п р е д е л и л:

Принять отказ помощника прокурора Юрлинского района Копытовой Н.А. от требований заявления о признании незаконным бездействия администрации Усть-Зулинского сельского поселения и возложении на неё обязанности по размещению информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих.

Производство по делу по заявлению прокурора Юрлинского района о признании незаконным бездействия администрации Усть-Зулинского сельского поселения и возложении на неё обязанности по размещению информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих прекратить, разъяснив заявителю, что в случае прекращения производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение 15 дней.

Судья

Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова