МБОУ `Юрлинская средняя общеобразовательная школа им. Л. Барышева` привлечено к ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ



Дело № 5-12/2012 года                                                                                                                          

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 мая 2012 года                                                                                                                                с.Юрла

Судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Юрлинская средняя общеобразовательная школа имени Л.Барышева», юридический адрес: 619200, <адрес>, фактическое местонахождение по адресу: <адрес>, ИНН 8103001515, ОГРН 1038102237227,

у с т а н о в и л а:

6 апреля 2012 года заместителем начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю В* составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, согласно которому по состоянию на 6 апреля 2012 года МБОУ «Юрлинская средняя школа имени Л.Барышева» на пищеблоке структурного подразделения «Начальная общеобразовательная школа - детский сад» не в полной мере выполняет закон РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СП 2.3.6.1070-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В судебном заседании 23 апреля 2012 года специалист В* показала, что все работы по приготовлению пищи для детей начальной школы производятся на площади 17 кв.м., что является недопустимым и влечёт нарушения, обозначенные в протоколе.

Представитель МБОУ «Юрлинская средняя школа имени Л.Барышева» Половников А.В. отметил, что нарушения, выявленные в результате проверки, имеют место. 26 апреля 2012 года образовательным учреждением с индивидуальным предпринимателем П* заключён договор на предоставление услуг по организации горячего питания учащихся МБОУ «Юрлинская средняя общеобразовательная школа имени Л.Барышева», в том числе из многодетных и малоимущих семей. Исполнение договора предполагалось с 1 мая 2012 года, но 27 апреля 2012 года ИП П* в адрес администрации школы направлено информационное письмо с требованием об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а именно, проведении канализационной системы на базе здания средней школы. Проведение названной работы предполагается в срок до 10 мая 2012 года. Во всё последующее время приготовление пищи будет осуществляться в помещениях средней школы, готовые блюда в термосах будут транспортироваться в начальную школу. Помещение пищеблока начальной школы будет использоваться для раскладывания блюд.

Заведующая Управлением образования Юрлинского района И* в заседании 23 апреля 2012 года поддержала позицию, выраженную Половниковым А.В.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, учитывая заключение старшего помощника прокурора Юрлинского района Гордеевой Н.Г., полагающей целесообразным наложении взыскания в виде административного приостановления деятельности, прихожу к следующему.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юрлинская средняя общеобразовательная школа имени Л.Барышева» поставлено на учёт в налоговом органе 28 марта 2000 года.

24 февраля 2012 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю принято распоряжение о проведении плановой проверки в отношении МБОУ «Юрлинская средняя общеобразовательная школа имени Л.Барышева».

Директор образовательного учреждения Половников А.В. ознакомлен с распоряжением 12 марта 2012 года.

В результате проверки, проведённой в период с 12 марта по 6 апреля 2012 года, выявлено следующее:

1. На пищеблоке не обеспечивается объемно-планировочное решений помещений: набор помещений предприятия не обеспечивает соблюдение поточности технологических процессов, отсутствие встречных и перекрещивающихся потоков сырья и готовой продукции, чистой и грязной посуды, соблюдение необходимых гигиенических условий для изготовления блюд безопасных для обучающихся. Допускается первичная обработка грязных корнеплодов, овощей, обработка мяса, рыбы, курицы, приготовление салатов, мытье кухонной посуды в горячем цехе на ограниченном пространстве, мытье сырья производится в тазиках, что является нарушением требований ст.ст.11, 17 Закона РФ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.5 СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждения начального и среднего профессионального образования», п.п. 5.1, 5.2, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

2. Помещение пищеблока не обеспечено оборудованными раковинами с подводкой горячей и холодной воды для мытья рук и моечными ваннами для обработки сырья, горячей воды и канализации, что является нарушением требований ст.3.1 СанПин 2.4.5.2409-08. п.3.3 СП 2.3.6.1079-01;

3. Не обеспечено присоединение моечных ванн к канализационной сети с организацией воздушных разрывов не менее 20 мм от верха приёмной воронки, что является нарушением требований п.3.1 СанПин 2.4.5.2408-08, п.3.8 СП 2.3.6.1079-01;

4. Оборудование и моечные ванны на пищеблоке, являющиеся источниками повышенных выделений влаги и тепла, не обеспечены локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением требований п.3.1 СанПин 2.4.5.2409-08, п.4.5 СП 2.3.6.1079-01;

5. Цеха не обеспечены производственными столами с покрытием, устойчивым к действию моющих и дезсредств (стол для салатов, стол для готовой продукции), что является нарушением п.4.5 СанПин 2.4.5..2409-08;

6. Складские помещения для хранения продуктов не обеспечены приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, что является нарушением п.4.14 СанПин 2.4.5.2409-08;

7. Не обеспечено санитарно-техническое состояние пищеблока в соответствии с требованиями: на потолках, стенах, во всех производственных, складских помещениях имеются места с дефектами отделки, трещинами, отслоением побелки, полны не ровные, с щелями, что является нарушением п.5.1 СанПин 2.4.5.2409-08, п.п.5.5, 5.6 СП 2.3.6.1079-01;

8. Не обеспечено соблюдение правил мытья посуды: в моечном помещении столовой посуды вывешена инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря без указания концентрации и объёмов применяемых моющих средств согласно инструкции по применению этих средств, что является нарушением п.5.4 СанПин 2.4.5.2409-08;

9. Не обеспечено соблюдение правил мытья столовой и кухонной посуды: не проводится ополаскивание в проточной воде с температурой не ниже 65 С0, а также не используется прокаливание столовых приборов в духовом шкафу, мытье кухонной посуды осуществляется в тазиках не тех типоразмеров, что сама кухонная посуда, что является нарушением п.п. 5.8, 5.10, 5.11, 5.12, 13.2 СанПин 2.4.5.2409-08;

10. Не обеспечен рацион в соответствии с требованиями: детям не включают в рацион кисломолочные продукты, рыбу, творог выдавали 1 раз за 10 дней, что является нарушением п.6.17 санПин 2.4.5.2409-08;

11. Допущено включение и выдача детям запрещенных блюд, которые не соответствуют принципам щадящего питания - оладьи жареные (2 марта 2012 года), что является нарушением п.6.25 СанПин 2.4.5.2409-08;

12. Не обеспечено оформление технологических карт в соответствии с рекомендациями приложения 5 СанПин 2.4.5.2409-08: отсутствует химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию, расход сырья и полуфабрикатов на 100 порций, что является нарушением п.6.11 СанПин 2.4.5.2409-08;

13. Фактически не обеспечен рацион питания в соответствии с утверждённым примерным меню, что является нарушением п.6.22 СанПин 2.4.5.2409-08;

14. Не обеспечено проведение оценки использованного на одного ребёнка среднесуточного набора пищевых продуктов с последующей корректировкой, что является нарушением п. 6.30, приложения 8, таблиц 1 и 2 СанПин 2.4.5.2409-08;

15. Не обеспечена оценка качества блюд бракеражной комиссией: в школе отсутствует бракеражная комиссия в составе не менее 3 человек, бракераж в основном производит старший повар, что является нарушением п.14.6 СанПин 2.4.5.2409-08;

16. Не обеспечена обработка яйца в соответствии с требованиями п.8.14 СанПин 2.4.5.2409-08: обработка яйца производится в горячем цехе, имеются промаркированные ёмкости, нарушаются правила обработки яйца, так как не проводится ополаскивание проточной водой в течение 5 минут, что является нарушением п.8.14 СанПин 2.4.5.2409-08;

17. Не обеспечено проведение бракеража за качеством поступающей продукции в полном объеме, что является нарушением п.14.5 СанПин 2.4.5.2409-08.

Деятельность, осуществляемая МБОУ «Юрлинская средняя школа имени Л.Барышева» в данных условиях, создает реальную угрозу здоровью учащихся.

Приведённое в совокупности является основанием для вывода о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санкция вменённого образовательному учреждению состава правонарушения предусматривает     наложение на юридическое лицо административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Заявлено представителями образовательных учреждений, не опровергнуто иными участниками процесса, что средства для выплаты штрафа у МБОУ «Юрлинская средняя общеобразовательная школа имени Л.Барышева» отсутствуют. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседании не установлено.

Законодателем положениями абзаца второго ч.1 ст.3.12 КоАП РФ закреплено, что административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной частью данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как установлено в судебном заседании, гарантированное прекращение использования пищеблока начальной школы для приготовления пищи возможно только в случае приостановления деятельности, что в совокупности с данными о санитарно-эпидемиологических нарушениях, создающих опасность для здоровья и жизни учащихся делает правомерным применение именно названной санкции.

Согласно абзацу 2 ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания.

С учётом сведений о невозможности обеспечения учащихся начальной школы питанием без использования помещения пищеблока, полагаю необходимым осуществить приостановление отдельного вида деятельности образовательного учреждения на пищеблоке его структурного подразделения «Начальная общеобразовательная школа - детский сад» - приготовление блюд в помещении названного пищеблока.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

привлечь муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юрлинская средняя общеобразовательная школа имени Л.Барышева» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в запрете на осуществление муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Юрлинская средняя общеобразовательная школа имени Л.Барышева» на пищеблоке структурного подразделения «Начальная общеобразовательная школа - детский сад» деятельности по приготовлению пищи на срок до тридцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.

Судья Юрлинского районного суда

Пермского края                                                                                   Н.Н.Дереглазова