Производство по делу в отношении Леонтьева Е. И. прекращено



Дело № 5-26/2011                                                                                                                                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 сентября 2011 года                                                                                        

        Судья Юрлинского районного суда Пермского края Труженикова Т.И., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Леонтьева Егора Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> края, занимающего должность главы администрации Юрлинского сельского поселения - главы Юрлинского сельского поселения,

у с т а н о в и л а:

08 августа 2011 года инспектором ДПС ГИБДД ОВД по Юрлинскому муниципальному району Шамбуровым В.В. в отношении главы администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в том, что Леонтьев Е.И. не выполнил в срок законное предписание от 06 июля 2011 года.

В судебном заседании глава Юрлинского сельского поселения Леонтьев Е.И. виновным себя в совершении данного правонарушения признал частично. Суду пояснил, что действительно 06 июля 2011 года он получил предписание ГИБДД ОВД по Юрлинскому муниципальному району о запрете выпуска на линию и организации проведения гос. техосмотра автомашины <данные изъяты> и автомашины <данные изъяты> . В этот же день им было издано распоряжение № 80-р о запрете выпуска на линию данных автомашин и организации проведения их техосмотра. Исполнение распоряжения возложено на техника-механика С*. Однако прохождение техосмотра автомашин было невозможно без оформления страховых полисов ОСАГО. Данные полисы были оформлены лишь 25 июля 2011 года, задержка их оформления была вызвана объективными причинами. Государственный техосмотр автомашин был пройден 12 августа 2011 года, после составления протокола об административном правонарушении. О том, что автомашины были выпущены на линию, ему не было известно, контроль за этим должен был осуществлять механик С*

Выслушав должностное лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Администрация Юрлинского сельского поселения в соответствии с Уставом, принятым решением совета депутатов Юрлинского сельского поселения 28 декабря 2005 года, организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Согласно свидетельствам о регистрации транспортных средств в собственности администрации Юрлинского сельского поселения находятся автомашины <данные изъяты> специальный мусоровоз, регистрационный знак , а также <данные изъяты>, цистерна вакуумная, регистрационный знак .

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство.

Из предписания, вынесенного 06 июля 2011 года инспектором ГИБДД Шадриным Н.Н. главе администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьеву Е.И., следует, что в срок до 13 июля 2011 года необходимо запретить выпуск на линию и организовать проведение гос. техосмотра автомашины <данные изъяты> и автомашины <данные изъяты> .

В судебном заседании установлено, что во исполнение данного предписания главой администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьевым Е.И. 06 июля 2011 года издано распоряжение № 80-р, согласно которому технику-механику С* вменено в обязанность запретить выпуск на линию с 06 июля 2011 года автомашин, не прошедших техосмотр, а также организовать до 13 июля 2011 года проведение техосмотра данных автомашин. Как установлено при рассмотрении протокола, техосмотр данных транспортных средств не был пройден своевременно по объективным причинам, не зависящим от привлекаемого к административной ответственности лица.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется только прямым умыслом.

Исходя из совокупности исследованных по делу доказательств, судья приходит к выводу, что прямого умысла в действиях главы администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. в данном случае не усматривается. В связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Леонтьева Е.И. состава административного правонарушения.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

          Производство по делу в отношении Леонтьева Егора Ивановича о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

          

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.

Судья Юрлинского районного суда                                            Т.И. Труженикова