Юрлинское потребительское общество признано виновным по ст.6.6 КоАП РФ



Дело № 5-8/2011 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 марта 2011 года с.Юрла

Федеральный судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Юрлинского потребительского общества (юридический адрес и адрес фактического местонахождения: Пермский край, Юрлинский район, с.Юрла, ул.Топоркова, 18)

у с т а н о в и л а:

28 февраля 2011 года заместителем начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В. в отношении Юрлинского потребительского общества составлен административный протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

На момент плановой проверки, проведенной в период с 8 февраля по 28 февраля 2011 года Юрлинским потребительским обществом допущены нарушения Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», в том числе:

1. В столовой объемно-планировочное решение предприятия, набор и площади помещений предприятия не обеспечивают соблюдение поточности технологических процессов, не обеспечивают отсутствие встречных и перекрещивающихся потоков сырья и готовой продукции, чистой и грязной посуды, не обеспечивают соблюдение необходимых гигиенических условий для приготовления блюд, безопасных для потребителя, а именно:

- допускается первичная обработка грязных корнеплодов, овощей в помещении для мытья кухонной посуды, столовой посуды;

- хранение готовых блюд (салаты) осуществляется в холодильнике совместно с сырыми продуктами (окорочками);

- отсутствует туалет для персонала и посетителей;

- допускается пересечение потоков сырья и готовой продукции при переносе их через складское помещение в холодильник, пересечение грязной и чистой кухонной посуды, что является нарушением требований ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ, п.п. 5.1, 5.2, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01.

2. Территория вокруг организации не благоустроена, с обратной стороны здания завалена дровами, что является нарушением п. 2.8 СП 2.3.6.1079-01.

3. Для сбора мусора и пищевых отходов на территории не предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, мусор собирается в открытую телегу, что является нарушением п.2.6 СП 2.3.6.1079-01.

4. Предприятие не оборудовано системой канализации, система канализации неисправна, что является нарушением п.3.1 СП 2.3.6.1079-01.

5. Сбор сточных вод осуществляется в выгреб, расположенный на территории предприятия, производственные сточные воды выносятся в ведрах. Территория выгреба огорожена, выгребная яма завалена дровами, таким образом, можно сделать вывод, что сточные воды сливаются просто на территорию. Вместимость выгреба неизвестна. Документы, подтверждающие периодическую очистку выгреба от сточных вод, не представлены, равно как и данные о водонепроницаемости выгреба, что является нарушением п.п. 3.6, 3.7 СП 2.3.6.1079-01.

6. Предприятие не оборудовано туалетами для персонала и посетителей (имеется один дворовой туалет, который переполнен фекалиями), что является нарушением п.3.14 СП 2.3.6.1079-01.

7. Допускается работа столовой при отсутствии горячей воды, на предприятии не предусмотрено горячее водоснабжение, вода для мытья посуды нагревается в кастрюлях на плите, что является нарушением требований п.п. 3.3, 3.5 СП 2.3.6.1079-01.

8. Столовая не оборудована приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением; электроплиты, моечные ванны, являющиеся источником повышенного выделения тепла, влаги не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п.п. 4.4, 4.5 СП 2.3.6.1079-01.

9. Не все источники освещения (лампы накаливания, люминесцентные лампы) в производственных помещениях оборудованы защитной арматурой, что является нарушением п. 4.15 СП 2.3.6.1079-01.

10. Остекленные поверхности окон и проемов не содержатся в чистоте и не очищаются по мере загрязнения (остекленные поверхности окон грязные, в плесени, имеются прилипшие насекомые), что является нарушением п. 4.17 СП 2.3.6.1079-01.

11. Электропроводка в моечном помещении висит, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан на предприятия, чем нарушен п.4.1 СП 2.3.6.1079-01.

12. Согласно показаниям термометра в помещении столовой (обеденный зал, производственный цех) 12 градусов, показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей не соответствуют гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений (должная температура от 17 до 23 градусов), окна покрыты льдом, что является нарушением п.4.2 СП 2.3.6.1079-01.

13. Санитарно-техническое состояние предприятия крайне неудовлетворительное: на потолках, стенах во всех производственных, складских помещениях имеются места с большими дефектами отделки, подтеками, отслоением побелки, плесенью, грибком. Полы неровные, с отбитой плиткой, бетонная поверхность разрушена, стойкий запах сгоревшей синтетики. Ремонтные работы не проводятся. Качественное проведение влажной уборки невозможно, что является нарушением п.п. 5.5, 5.6, 5.11 СП 2.3.6.1079-01.

14. Столы и стулья в обеденном зале грязные, жирные, что является нарушением п.5.11 СП 2.3.61079-01.

15. На момент проведения проверки 8 февраля 2011 года уборщица находилась на больничном, уборка производственных и складских помещений в этот период проводилась поварами, что является нарушением п.5.14 СП 2.3.6.1079-01.

16. Для мытья столовой посуды не оборудована трехсекционная ванна, для мытья столовых приборов, стеклянной посуды не оборудована двухсекционная ванна, для мытья кухонной посуды не оборудована двухсекционная моечная ванна, что является нарушением п.п. 6.11, 6.16 СП 2.3.6.1079-01.

17. Обработка столовой и кухонной посуды осуществляется в тазах в стоячей воде, к которым отсутствует подводка горячей воды и канализации. Не обеспечивается ополаскивание столовой и кухонной посуды горячей проточной водой с температурой воды не ниже 65 градусов с помощью гибкого шланга с душевой насадкой, что является нарушением п.п. 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01.

18. В моечной столовой посуды вывешены правила мытья столовой посуды без указания концентраций применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.6.21 СП 2.3.6.1079-01.

19. Столовые приборы после мытья не ополаскиваются проточной водой, не подвергаются прокаливанию в течение 10 минут, что нарушает требования п.6.17 СП 2.3.6.1079-01.

20. Не обеспечивается ополаскивание подносов теплой проточной водой по окончании рабочего дня, что является нарушением п.6.20 СП 2.3.6.107-01.

21. В объеме проведенных исследований: салатница, тарелка для вторых блюд, столовые приборы, ложка гарнирная, половник для первых блюд, производственный стол готовой продукции не соответствуют требованиям СП 2.3.6.1079-01, обнаружены бактерии кишечной палочки, что является нарушением п.п.6.4, 6.14, 6.15, 6.17 СП 2.3.6.1079-01 (протокол лабораторных испытаний № 80 огп от 25 февраля 2011 года Коми-Пермяцкого филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Пермском крае).

22. Допущены до работы повар С*, своевременно не прошедшая исследование на гельминтозы (последняя отметка 8 января 2010 года), повар Б*, не прошедшая исследование на гельминтозы, у всех сотрудников отсутствуют результаты исследования на брюшной тиф, что является нарушением ст.ст.34, 36 Федерального закона № 52-ФЗ, п.15.1 СП 2.3.6.1079-01.

23. Не созданы условия для соблюдения личной гигиены сотрудников: отсутствует гардероб, сотрудники раздеваются в проходном помещении, не организована централизованная стирка санитарной одежды, она осуществляется в коридоре столовой, что является нарушением п.п. 2.5, 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 и прочее.

Указанные нарушения санитарного законодательства (отсутствие необходимого набора помещений, отсутствие централизованной канализации, подводки горячей воды, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние столовой, отсутствие условий для обработки столовой и кухонной посуды, несоблюдение требований к приему, хранению и реализации пищевых продуктов, отсутствие условий для соблюдения личной гигиены сотрудников и т.д.), нарушение прохождения медицинских осмотров, отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов, истекшие сроки годности пищевых продуктов, отсутствие маркировки на пищевых продуктах создают действительную угрозу жизни и здоровью людей. Дальнейшее изготовление и реализация пищевых продуктов в столовой Юрлинского потребительского общества не гарантирует приобретение качественной и безопасной продукции, может привести к возникновению и распространению острых кишечных инфекций среди населения.

28 февраля 2011 года заместителем начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В. составлен протокол № 56 о временном запрете деятельности Юрлинского потребительского общества, начиная с 9.00 часов 2 марта 2011 года.

1 марта 2011 года исполняющим обязанности главного государственного санитарного врача по Коми-Пермяцкому округу Федьковым М.В. вынесено определение о передаче дела для разрешения по существу в Юрлинский районный суд.

Иванова В.И., представитель Юрлинского потребительского общества, суду пояснила, что нарушения, обозначенные в протоколе, имеют место. Самые серьезные из них явились следствием недостатка материальных средств. Общество намерено провести ремонт канализации, установить водонагреватель для подачи горячей воды, но это потребует финансовых вложений и времени. Чистка системы канализации будет возможна только в теплое время года.

Заместителем начальника Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Власовой О.В. отмечено, что последняя проверка столовой Юрлинского потребительского общества проводилась весной 2009 года в связи с жалобой. На тот момент оценивалось состояние мясного цеха, оно не соответствовало санитарным нормам. За истекшее время состояние, в частности, мясного цеха, только ухудшилось. Выявленные нарушения являются грубейшими.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Юрлинского потребительского общества усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, то есть, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте (столовой), в том числе при приготовлении пищи, ее хранении и реализации населению.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 30 марта 1990 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные требования.

Факт нарушения названных требований, установленных СП 2.3.6.1079-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 года, факт наличия угрозы здоровью людей, безусловно вытекает из совокупности данных, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, акте проверки № 14, проведенной в период с 8 по 28 февраля 2011 года, с непосредственным участием заблаговременно (2 февраля 2011 года) предупрежденного представителя юридического лица - Ивановой В.И., протоколе о временном запрете деятельности от 28 февраля 2011 года и не оспаривается представителем юридического лица.

Принимая во внимание изложенное, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлеченного к ответственности, полагаю целесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

привлечь Юрлинское потребительское общество к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток, включив в него время временного запрета деятельности с 9.00 часов 2 марта 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.

Федеральный судья

Юрлинского районного суда Н.Н.Дереглазова