Леонтьев Е.И. признан виновным по ст.6.5 КоАП РФ, объявлено устное замечание



Дело № 5-3/2011 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

2 февраля 2011 года

Федеральный судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

Леонтьева Егора Ивановича, родившегося Дата обезличена года в д.... ..., проживающего по адресу: ..., работающего в должности главы администрации Юрлинского сельского поселения - главы Юрлинского сельского поселения, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л а:

1 декабря 2010 года ведущим специалистом-экспертом Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Радостевым А.В. в отношении главы администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, выразившемся в том, что при осуществлении руководства деятельностью администрации Юрлинского сельского поселения допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований: не обеспечил создание зон строгого режима водозаборов в д.Елога, д.Лопва, д.Дубровка, резервных скважин микрорайона Кирипичный. Частично разрушение зон санитарного обслуживания, доступ к ним посторонних лиц являются нарушением требований п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4..1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; в нарушение требований п. 1.13 СанПиН 2.1.4 1110-02 не представлено санэпидзаключение на проекты ЗСО водозаборных скважин Юрлинского сельского поселения; обслуживание (ремонт, чистка, дезинфекция) скважин, водопроводов, колонок закреплено за ответственными работниками, не представившими личные медицинские книжки, что не соответствует требованиям ст.ст. 34, 36 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпедемиологическом обслуживании населения», приказа МЗ РФ от 29 июня 2000 года № 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций», приказа МЗ и СР РФ от 16 августа 2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»; акты проведения ремонта, промывки, чистки, дезинфекции резервуаров чистой воды, водопроводов, водозаборных колонок в аварийных ситуациях и в период паводка представлены не все, что является нарушением требований «Инструкции по контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении», утвержденной приказом Минздрава СССР № 723а-67 от 25 ноября 1967 года.

В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Радостев А.В. отметил, что являлся руководителем группы по проверке на территории Юрлинского сельского поселения. К настоящему времени основная часть выявленных нарушений устранена: получено санэпидзаключение на проекты ЗСО водозаборных скважин; проводится медобследования работников, производящих обслуживание скважин, водопроводов, колонок, составляются акты проведения ремонта. Зоны строгого режима водозаборов в д.Елога и в д.Дубровка запланировано создать в срок до 1 июня 2011 года, в теплое время года. Проверка деятельности Юрлинского сельского поселения в обозначенной части произведена впервые. В целом положение по соблюдению санитарных правил в области водоснабжения на территории поселения благоприятное, и администрация быстро реагирует на замечания и предложения.

Глава администрации Юрлинского сельского поселения - глава Юрлинского сельского поселения Леонтьев Е.И. суду пояснил, что Юрлинское сельское поселение создано в 2006 году. О необходимости создания ЗСО, проведения медобследований персонала, составления актов администрации поселения было известно. Часть нарушений, выявленных в результате проверки, явилась следствием неисполнения обязанностей некоторыми сотрудниками. В настоящее время произведена замена кадров. Нарушения устранены за исключением создания зон санитарной охраны в д.Дубровка и в д.Елога (скважина не на балансе поселения), которое будет возможно только в теплое время года. Сами скважины закрыты на замки, доступ к ним ограничен.

Заслушав участников процесса, должностное лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что в действиях главы администрации Юрлинского сельского поселения - главы Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Вина должностного лица подтверждена актом проверки, проведенной в период с 8 ноября по 1 декабря 2010 года, с предварительным уведомлением администрации Юрлинского сельского поселения о предстоящей проверке и с участием главы Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И.

Полагаю правомерным принятие названного акта в качестве доказательства по делу в связи с его составлением в день возбуждения дела об административном производстве (составления протокола об административном правонарушении).

Должностным лицом Леонтьевым Е.И. факт правонарушения не отрицается.

Администрация Юрлинского сельского поселения в соответствии с Уставом, принятым решением совета депутатов Юрлинского сельского поселения 28 декабря 2005 года проводит решение вопросов по организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, благоустройства территории поселения и пр.

Согласно п. 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10 «О введении в действие Санитарных Правил и норм «зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02 (вместе с «СанПиН 2.1.4. 1110-02 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26 февраля 2002 года) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п.1.4. названных правил ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Из совокупности исследованных доказательств следует, что на момент составления протокола зоны санитарной охраны водозаборов в д.Дубровка, в д.Елога и в д.Лопва, санэпидзаключение на проекты ЗСО водозаборных скважин Юрлинского сельского поселения, акты проведения ремонта, промывки, чистки, дезинфекции резервуаров чистой воды, водопроводов, водозаборных колонок в аварийных ситуациях и в период паводка, медицинские карты работников, обслуживающих скважины, отсутствовали. Таким образом, администрацией Юрлинского сельского поселения под руководством главы Леонтьева Е.И. допущено нарушение СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (п.п. 2.2.1.1., 1.13.), Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст.ст.34, 36), а также инструкции «По контролю за обеззараживанием хозяйственно-питьевой воды и за дезинфекцией водопроводных сооружений хлором при централизованном и местном водоснабжении».

Объективная сторона вменяемого Леонтьеву Е.И. состава правонарушения состоит в нарушении должностным лицом санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к воде, питьевому водоснабжению. Для привлечения к ответственности достаточно факта нарушения обозначенных требований.

Статус должностного лица подтвержден решением совета депутатов Юрлинского сельского поселения от 19 декабря 2008 года о продлении срока полномочий главы администрации поселения Леонтьева Е.И. с 1 января 2009 года до окончания срока его полномочий.

Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5. КоАП РФ, в действиях главы администрации Юрлинского сельского поселения - главы Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. не вызывает сомнения.

Тем не менее, с учетом обстоятельств его совершения, характера деяния, размера и тяжести возможных последствий, а также того, что фактически к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении цель административного наказания достигнута, полагаю целесообразным принятие решения об освобождении должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л а:

признать главу администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьева Егора Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5. КоАП РФ.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью деяния), объявив главе администрации Юрлинского сельского поселения - главе Юрлинского сельского поселения Леонтьеву Егору Ивановичу устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.

Судья Юрлинского районного суда

Пермского края Н.Н.Дереглазова