Дело № 5-1/2011 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2011 года
Федеральный судья Юрлинского районного суда Пермского края Дереглазова Н.Н., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Леонтьева Егора Ивановича, родившегося Дата обезличена года в д.... ..., проживающего по адресу: ..., работающего в должности главы администрации Юрлинского сельского поселения - главы Юрлинского сельского поселения, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л а:
1 декабря 2010 года ведущим специалистом-экспертом Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю Радостевой Н.К. в отношении главы администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.8 ч.1 КоАП РФ, выразившемся в том, что по состоянию на 8 ноября 2010 года глава администрации поселения при осуществлении деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг гражданам не обеспечил: доведение до потребителей режима работы предприятия; доведение информации о предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг; до потребителей - жильцом домов по улицам Мира, Весенняя, Октябрьская, Кузнецова, Герцена с.Юрла, жителей д.Лопва, д.Дубровка, д.Елога доведение информации о наименовании организации, оказывающей услуги по водоснабжению, месте ее нахождения, сведений о государственной регистрации, режиме работы администрации, фамилии, имени, отчестве руководителя, адресах и телефонах диспетчерской, аварийной служб, размере тарифов, надбавок к тарифам; наличие характеристик предоставляемого жилого помещения по части договоров социального найма, актов передачи жилых помещений; доведение информации о реагировании на жалобы потребителей в течение двух дней с момента ее получения.
Приведенные обстоятельства являются нарушением требований ст.ст. 8, 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», п.49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Коми-Пермяцкого территориального Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Пермскому краю Радостева Н.К. отметила, что нарушения, допущенные Юрлинским сельским поселением, не являются грубыми. Их устранение не требовало материальных затрат и фактически осуществлено в декабре 2010 года.
Главный специалист-эксперт Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Пермскому краю Канюков Б.С. пояснил, что проверка, проведенная в Юрлинском сельском поселении, являлась плановой, проведена с предварительным предупреждением в предусмотренные сроки.
Глава администрации Юрлинского сельского поселения - глава Юрлинского сельского поселения Леонтьев Е.И. суду пояснил, что нарушения, выявленные в результате проверки, явились следствием некомпетентности и устранены в полном объеме.
Заслушав участников процесса, должностное лицо, привлекаемое к ответственности, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что в действиях главы администрации Юрлинского сельского поселения - главы Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, то есть нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, об исполнителе и о режиме их работы.
Статьей 10 закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
23 мая 2006 года Правительством РФ принято Постановление № 307, утвердившее Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Пунктом 49 данных Правил на исполнителя возложены обязанности (в числе прочих): вести учет жалоб потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; предоставлять потребителю информацию об исполнителе: наименование, место нахождения, сведения о государственной регистрации, режиме работы, руководителе, адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно служб, размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам, реквизиты нормативно-правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей).
Фактическое отсутствие информации, обязанность доведения которой до потребителя лежит на исполнителе (применительно к рассматриваемому материалу на Юрлинском сельском поселении), то есть наличие нарушений, выявленных в результате проверки, подтверждено протоколом об административном правонарушении от 1 декабря 2010 года, распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 27 октября 2010 года, актом проверки № 116, проведенной в период с 8 ноября по 1 декабря 2010 года (с данными о нарушениях, перечень которых включен в протокол об административном правонарушении), объяснениями главы администрации поселения.
Статус должностного лица подтвержден решением совета депутатов Юрлинского сельского поселения от 19 декабря 2008 года о продлении срока полномочий главы администрации поселения Леонтьева Е.И. с 1 января 2009 года до окончания срока его полномочий.
Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, в действиях главы администрации Юрлинского сельского поселения - главы Юрлинского сельского поселения Леонтьева Е.И. не вызывает сомнения.
Тем не менее, с учетом обстоятельств его совершения, характера деяния, размера и тяжести возможных последствий, а также того, что фактически к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении цель административного наказания достигнута, полагаю целесообразным принятие решения об освобождении должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л а:
признать главу администрации Юрлинского сельского поселения Леонтьева Егора Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.8 ч.1 КоАП РФ.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ (в связи с малозначительностью деяния), объявив главе администрации Юрлинского сельского поселения - главе Юрлинского сельского поселения Леонтьеву Егору Ивановичу устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд.
Судья Юрлинского районного суда
Пермского края Н.Н.Дереглазова