об отмене решения Совета городского поселения и признании недействительными результатов проведения



Дело № 2-118

27 мая 2010 года Юрьевецким районным судом рассмотрено гражданское дело по заявлению К. об отмене решения Совета городского поселения и признании недействительными результатов проведения открытого конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения.

В обоснование заявленных требований К. указал, что им в соответствии с Положением о конкурсе на замещение должности Главы администрации городского поселения было подано заявление в конкурсную комиссию с предоставлением всех необходимых документов. Решением конкурсной комиссии его кандидатура была рекомендована Совету для назначения на должность Главы администрации городского поселения. Однако Советом городского поселения было принято решение о рассмотрении двух кандидатов. В результате, по словам заявителя, данным решением Совета фактически было внесено изменение в ранее принятое Положение о конкурсе на замещение должности Главы администрации городского поселения.

Судом установлено, что проведенный конкурс не нарушил действующего Положения о конкурсе на замещение должности Главы администрации городского поселения. По результатам конкурса из четырех кандидатов, допущенных ко второму туру конкурса в список кандидатов комиссией были включены два кандидата – К. и В. Данный список кандидатов был утвержден конкурсной комиссией единогласно. В соответствии с Положением комиссия рекомендовала Совету назначить на должность Главы администрации городского поселения К.

Однако, в силу ч.6 ст.37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Суд обратил внимание, что данная норма закона направлена на то, чтобы обеспечить привлечение для участия в конкурсе нескольких специалистов, среди которых в дальнейшем можно было бы выбрать наиболее профессиональных. Представительный орган муниципального образования должен иметь возможность выбора между кандидатами, иначе теряется смысл проведения конкурса. Исходя из этого, на рассмотрение представительного органа необходимо представлять не менее двух кандидатов.

Согласно представленного суду протокола заседания Совета городского поселения, были оглашены результаты работы конкурсной комиссии, которая рекомендовала Совету назначить на должность Главы администрации городского поселения К. Один из депутатов не согласившись с выдвижением одной кандидатуры, предложил включить в процедуру голосовании список кандидатов, набравших наибольшее число голосов – К. и В. По результатам голосования в список для рейтингового голосования были включены данные кандидатуры. По результатам голосования Совет постановил назначить В. на должность Главы администрации городского поселения.

Таким образом, суд установил, что выдвижение конкурсной комиссией одного кандидата является нарушением ч.6 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное нарушение было исправлено представительным органом, который провел голосование за двух кандидатов, набравших по результатам конкурса наибольшее число баллов.

В связи с изложенным, суд пришел к выводу, что орган местного самоуправления принимал решения в соответствии с законом и в пределах полномочий. Нарушения прав и законных интересов заявителя К. как проведением конкурса на замещение должности Главы администрации городского поселения, так и решением Совета городского поселения в суде не установлено.

Суд решил в удовлетворении заявленных требований К. отказать.

Решение вступило в законную силу 11 июня 2010 года.

Подготовила помощник судьи Лебедева Т.В.