Об оспаривании решения директора ОГУ `ЦЗН`



Дело № 2 – 236

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 ноября 2010 года город Юрьевец

Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Котова АЛ, при секретаре Стефанской ТМ, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Юрьевец Ивановской области заявление Ц. об оспаривании решения директора ОГУ «ЦЗН»

У с т а н о в и л:

Ц. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения директора ОГУ «ЦЗН» по тем основаниям, что во время очередной перерегистрации в ОГУ «ЦЗН» инспектор Н. объявила ей об очередном времени перерегистрации. На своем листе заявительница пометила эту дату. Также заявительница расписалась в журнале о том, что она уведомлена о дате следующей явки в ЦЗН, однако она не рассмотрела дату, поскольку была без очков. Явившись в ЦЗН, заявительница узнала от сотрудников учреждения, что на перерегистрацию нужно было явиться на три дня раньше. Директор ОГУ «ЦЗН» издала приказ о приостановлении выплаты пособия по безработице в связи с имевшим место нарушением условий и сроков перерегистрации. С этим приказом заявительницу не ознакомили, объяснение не брали. С принятым решением ознакомилась лишь спустя 20 дней.

Не согласившись с приказом, заявительница подала жалобу в ОГУ «ЦЗН». Однако жалоба оставлена без удовлетворения.

Ц. просит обязать директора ОГУ «ЦЗН» восстановить допущенное нарушение права заявительницы, выплатить причитающееся пособие, отменить приказ.

Заявительница Ц. в суде свои требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении.

Представитель заинтересованного лица – ОГУ «ЦЗН» Ч. считает, что заявление удовлетворению не подлежит, и пояснил, что пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости населения сроки, но не более двух раз в месяц. В соответствии с утвержденным графиком перерегистрации безработных граждан установлены дни перерегистрации. Согласно графику Ц. явилась на регистрацию. Сотрудником ЦЗН была назначена следующая дата перерегистрации, о чем Ц. было доведено под роспись. В установленный срок Ц. не явилась, а явилась лишь спустя три дня. Таким образом, Ц. допущено нарушение сроков перерегистрации. ОГУ «ЦЗН» было принято решение о приостановке выплаты пособия по безработице Ц. В день издания приказа не удалось ознакомить Ц. с решением в виду ее неявки, а когда Ц. явилась, то была уведомлена сотрудником ЦЗН о принятом решении.

Исследовав материалы дела, выслушав заявительницу, представителя заинтересованного лица, заслушав показания свидетелей, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказом директора ОГУ «ЦЗН» Ц. признана безработной, а приказом Ц. назначено пособие по безработице, размер и сроки его выплаты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции от 22 июля 2010 года) государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;…

Согласно пункту 6 статьи 31 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Во исполнение названной нормы Закона РФ администрацией ОГУ «Юрьевецкий ЦЗН» составляется график перерегистрации безработных граждан. В соответствии с таким графиком перерегистрации безработных граждан на июль, август, сентябрь 2010 года безработные граждане, фамилии которых имеют начальную букву У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Ю, Я, и безработные граждане, проживающие в селе П. в августе и сентябре проходили перерегистрацию. .августа и. .сентября.

Факт регистрации безработного гражданина, объявление ему следующей даты перерегистрации фиксируется в карте предложений службы занятости, находящейся в личном деле получателя государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице. Карта заполняется сотрудником ЦЗН (п. 13 Порядка регистрации безработных граждан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 года № 458).

В судебном заседании исследовалась карта предложений службы занятости, находящаяся в личном деле Ц. Судом установлено, что. .августа Ц. явилась на перерегистрацию в ЦЗН. Следующая дата перерегистрации назначена на. .сентября. Факт явки. .августа и извещения о следующей дате перерегистрации закреплен подписью Ц. В судебном заседании Ц. подтвердила наличие ее подписи в документе. Кроме того, обстоятельства извещения Ц. о дате перерегистрации. .сентября года подтверждается показаниями свидетеля Н.

Свидетель Н. показала, что. .августа она вела прием безработных граждан. В этот день на перерегистрацию явилась Ц. Она объявила Ц. следующую дату перерегистрации –. .сентября, о чем Ц. расписалась в карте предложений службы занятости. Перерегистрация осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным руководителем ЦЗН. Куда и какие данные о дате перерегистрации Ц. вносила для себя, ей не известно.

Таким образом, совокупность допустимых и достоверных доказательств, а именно, исследованной карты предложений службы занятости и показаний свидетеля Назаровой ТА, является свидетельством того, что Ц. надлежащим образом извещена о дате перерегистрации.

В качестве подтверждения того, что сотрудник ЦЗН объявил следующую дату перерегистрации не. .сентября, а. .сентября, Ц. представила листок бумаги, на котором имеются записи.

Оценив представленный заявителем лист бумаги в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что данный лист бумаги не является доказательством с точки зрения допустимости, достоверности, достаточности и не образует взаимную связь доказательств в их совокупности. Представленный заявителем лист бумаги не является документом, не составлен и не заполнен сотрудником ЦЗН, не имеет подписи сотрудника ЦЗН, заполнен вне регламента службы занятости. Листок заполнен самой заявительницей в целях напоминания себе о следующей дате перерегистрации. За ошибочные записи Ц. в личных документах служба занятости не может нести ответственность.

При обращении в суд с заявлением об оспаривании Ц. просила вызвать в суд для допроса в качестве свидетеля З., которой, как пояснила Ц., стало известно со слов заявительницы об обстоятельствах дела. В судебном заседании при решении вопроса о возможности рассмотрения дела в отсутствии свидетеля или отложения судебного разбирательства Ц. отказалась от допроса свидетеля.

В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях: … нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного. Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию;…

Заявительница Ц. без уважительной причины нарушила порядок и условия перерегистрации, то есть не явилась на перерегистрацию в установленный день, тогда как в соответствии с пунктом 21 Правил регистрации безработных граждан безработные граждане обязаны активно содействовать своему трудоустройству, соблюдать порядок и условия регистрации и перерегистрации, информировать учреждения службы занятости о своих действиях по вопросам самостоятельного поиска работы и трудоустройства, в том числе о работе временного характера.

В своей работе, наряду с Конституцией РФ, Федеральными законами и другими нормативными актами, учреждение службы занятости населения руководствуется Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2006 года № 819.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п.1 Административного регламента).

Пункт 109 Административного регламента предусматривает, что основаниями для возможной приостановки предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице являются: … нарушение гражданином, признанным в установленном порядке безработным, без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного;…

..сентября директором ОГУ«ЦЗН» издан приказ «О приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице», в соответствии с которым Ц. приостановлена выплата пособия по безработице. Впоследствии приказами директора ОГУ«ЦЗН» от изменен срок приостановки предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице и данный срок составил один месяц.

В соответствии с пунктом 112 Административного регламента работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) информирует гражданина о принятом решении, разъясняет нормы Закона о занятости населения в части приостановки выплаты пособия по безработице. А пункт 113 Административного регламента предусматривает, что работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) знакомит гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице. В случае отсутствия возможности личного ознакомления гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с проектом приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, работник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) направляет ему почтовое уведомление о принятом решении.

В судебном заседании свидетель П. показала, что. .сентября Ц. не явилась на перерегистрацию в ОГУ«ЦЗН».. .сентября был издан проект приказа о приостановке выплаты Ц. пособия по безработице на два месяца. В виду отсутствия средств на почтовые расходы почтовое уведомление о принятом решении не было направлено Ц. В этот же день был издан приказ о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице. Ц. явилась в службу занятости. .сентября. Она объявила Ц. о принятом решении, разъяснила, что Ц. может представить документы, подтверждающие уважительность причины неявки на перерегистрацию. Ц. было вручено уведомление о принимаемом решении.

В действиях сотрудников ОГУ«ЦЗН» имеются нарушения Административного регламента.

Так, в соответствии с пунктом 117 Административного регламента осуществление административных процедур при приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице в соответствии с пунктами 112, 113 настоящего Административного регламента производится в присутствии гражданина, признанного в установленном порядке безработным. То есть безработный гражданин должен быть ознакомлен с проектом приказа о приостановке предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице. Кроме того, почтовое уведомление о принятом решении Ц. не направлялось. Однако данные нарушения Административного регламента являются формальными и не служат безусловным основанием для отмены приказа о приостановке Ц. предоставления государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице, поскольку не предусмотрено законодательством о занятости населения.

Более того,. .сентября Ц. была уведомлена о принятом решении. Как следует из показаний свидетеля П., Ц. было вручено уведомление о принимаемом решении. В судебном заседании исследовались два уведомления о принимаемом решении, представленное заявительницей, в котором имеется дата ознакомления с решением. .октября, поставленная Ц., и представленная представителем заинтересованного лица, в котором сотрудник ОГУ«ЦЗН» П. отметила об отказе Ц. от подписи. Из пояснений представителя заинтересованного лица и показаний свидетеля П. следует, что эти два уведомления были отпечатаны на одном листе, который разрезается пополам, одно уведомление с отметкой об отказе Ц. от подписи осталось в личном деле Ц., второе с подписью П. и без даты ознакомления Ц. с решением передано последней.

Кроме того, Ц. было реализовано право обжалования действий работника ОГУ«ЦЗН» в установленном Административным регламентом порядке (п.п. 286-295).

Ц. направила директору ОГУ«ЦЗН» заявление об обжаловании действий сотрудников ЦЗН.

Жалоба Ц. рассмотрена, и ей в установленном порядке дан письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения. Более того, руководителем ОГУ«ЦЗН» по результатам рассмотрения жалобы вынесен приказ, в соответствии с которым период приостановки выплаты пособия по безработице изменен с двух на один месяц.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявление Ц. об оспаривании решения директора ОГУ«ЦЗН» не обоснованное и удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ц. об оспаривании решения директора ОГУ«ЦЗН» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Юрьевецкий районный суд в десятидневный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:

Резолютивная часть решения оглашена 8 ноября 2010 года.

Решение в окончательной форме принято 10 ноября 2010 года.

Судья:

Решение вступило в законную силу 22.11.2010 г.