Дело № 2-531 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 сентября 2011 года г. Юрьевец Ивановской области Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Хреновой О.Г., при секретаре А., рассмотрев гражданское дело по иску М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л : М. работает учителем в МОУ СОШ № … г. Юрьевца Ивановской области с 15.08.1985 года по настоящее время. С 05.11.1985 по 14.05.1987 года проходил военную службу по призыву в Вооруженных Силах СССР. М. полагает, что его педагогический стаж составляет более 25 лет, в связи с чем он имеет право на назначение пенсии по старости досрочно в соответствии со ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях». 22.04.2011 года М. обратился в Управление Пенсионного фонда в Юрьевецком муниципальном районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением комиссии УПФ в Юрьевецком муниципальном районе ( протокол № 79 от 21 июля 2011 г.) ему отказано в назначении указанного вида пенсии, по мнению комиссии специальный трудовой стаж составил 24 года 26 дней, поскольку период службы в рядах Вооруженных Сил по призыву не включен в специальный трудовой стаж. М. просит обязать УПФ РФ в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области включить спорный период в специальный трудовой стаж, ссылаясь на Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, утвердившее Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Так же М. просит признать за ним право на назначение пенсии с момента обращения за ней в Управление Пенсионного фонда – с 22 апреля 2011 года. В судебном заседании истец М. исковые требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области Г. исковые требования не признала, ссылаясь на их необоснованность и противоречие нормам действующего законодательства, указав следующее. Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», а так же принятые во исполнение данного Закона Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, не предусматривают включение периодов военной службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ « О статусе военнослужащих» предусмотрено, что время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитываются в трудовой стаж при установлении пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., периоды службы в Вооруженных Силах не предусмотрены. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства, утв. Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года, которое действовало в период службы М. в армии, в данном случае не может применяться, так как на день его отмены( не применяется с 01.01.1993 г. на основании п. 3 Постановления Правительства РФ № 953 от 22.09.1993 г.) М. полностью не выработал необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период службы в армии засчитывался в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В соответствии с трудовой книжкой М. 15.08.1985 г. принят на работу учителем физического воспитания в среднюю школу № … г. Юрьевца. 20.10.1985 г. уволен в связи с призывом на военную службу п.3 ст. 29 КЗОТ РСФСР. С 20.10.1985 по 15.05.1987 г. служил в Вооруженных Силах СССР. 01 июня 1987 г. принят на работу учителем физкультуры средней школы № …, работает по настоящее время. 22 апреля 2011 года М. обратился в Управление ПФ РФ ( ГУ) в Юрьевецком муниципальном районе за назначением досрочной трудовой пенсии. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21 июля 2011 года в назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от … года № … следует, что в специальный трудовой стаж М. зачтены периоды работы с 15.08.1985 г. по 30.10.1985 г., с 04.06.1987 г. по 21.04.2011, стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости составил 24 года 00 месяцев 26 дней. Таким образом, исключен из стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период службы в Вооруженных Силах СССР. Однако, в период службы М. в Вооруженных Силах СССР действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу п. 4 названного Постановления, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Отказывая в назначении пенсии, Управление Пенсионного фонда исходило из того, что, что на момент обращения М. за назначением досрочной трудовой пенсии Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшее на момент прохождения службы, утратило силу. Ответчик указал, что на день утраты силы этого постановления М. не выработал необходимой продолжительности специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, потому исчисление стажа должно быть произведено в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии. Суд полагает данный вывод ответчика неправомерным по следующим основаниям. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18,19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2011 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Принимая во внимание, что на момент обращения М. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2\3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Постановлением Правительства СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав гражданина в области пенсионного законодательства. В соответствии со ст. 7 ФЗ « О трудовых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ее назначением, в исследуемом случае М. подлежит назначению пенсия с 22 апреля 2011 года. Руководствуясь ст.ст. 197,199 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Обязать Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области включить в специальный стаж М., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период с 05.11.1985г. по 14.05.1987 г., Назначить М. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения 22 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Юрьевецкий районный суд в течение 10 дней после его вынесения в окончательной форме. Судья :