2-556-2011 об устранении нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2-556

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 октября 2011 года гор. Юрьевец, Ивановской области

Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Капустиной Е.А., при секретарях Овчинниковой А.Н., Гоголиной Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Юрьевец, Ивановской области гражданское дело по иску Прокурора к Администрации П. сельского поселения и Муниципальному учреждению «С» П. сельского поселения об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в Юрьевецкий районный суд Ивановской области с иском к Администрации П. сельского поселения и Муниципальному учреждению С. П. сельского поселения (МУК «С») об устранении нарушений требований пожарной безопасности, создающих опасность причинения вреда в будущем. Исковые требования обоснованы следующим. Прокуратурой проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в зданиях сельских клубов, входящих в состав Муниципального учреждения «С» П. сельского поселения. Указанное учреждение является юридическим лицом, действующим на основании Устава, утверждённого постановлением главы администрации П. сельского поселения №.. от.. года. В соответствии с требованиями п. 9 ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения. В соответствии о ст. 37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасаности.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения противопожарной безопасности:

здание П. сельского дома культуры

не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения;

стены, потолок на путях эвакуации в помещении зала и фойе обиты горючим материалом (деревянная рейка) – ППБ 01-03 п. 108 прил. № 3;

в помещении фойе на путях эвакуации построена перегородка, выполненная из деревянных конструкций, которые не соответствуют классу пожарной опасности строительных конструкций К 1 (малопожароопасные), установленных для зданий класса конструктивной пожарной опасности здания С1 (фактически конструкции К 3 пожароопасные);

здание Л. сельского клуба

помещения в здании не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре - ППБ 01-03 п. 3, п. 57, ПТЭЭП – 2003 п. 2.1.17;

имеющийся план эвакуации людей при пожаре не соответствует требованиям, предъявляемым ГОСТ Р.12.2.143-2002;

в помещении зала на втором этаже на путях эвакуации построена перегородка, выполненная из деревянных конструкций, которые не соответствуют классу пожарной опасности строительных конструкций К 0 (непожароопасные), установленных для зданий класса конструктивной пожарной опасности здания С0 (фактически конструкции К3 – пожароопасные) – ППБ 01-03 п. 108, прил. № 3.

Прокурор считает, что неисполнением ответчиками законодательства о пожарной безопасности нарушается право граждан, находящихся в указанных помещениях, на жизнь и здоровье.

В связи с вышеизложенным, прокурор просит суд обязать ответчиков устранить указанные нарушения.

В ходе судебных заседаний представители прокуратуры поддержали исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении, уточнив их. В связи с тем, что ответчиками устранено нарушение, указанное в п. 1, прокурор отказался от него. Против отсрочки исполнения решения на сроки, предложенные ответчиками, не возражает, за исключением нарушения, указанного в п. 4 заявления. Возражение обосновала тем, что в здании Л. сельского клуба будет располагаться избирательный участок. В связи с тем, что в день выборов его посетит большое количество людей, должны быть приняты все меры для безопасности избирателей, а именно в срок до.. года помещения в здании должны быть оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.

Представитель ответчика - Администрации П. сельского поселения М., участвуя в судебном заседании 27 сентября 2011 года, с исковыми требованиями согласился, пояснив, что нарушение, указанное в п.1, в настоящее время устранено. Действительно, нарушения пожарной безопасности, перечисленные в исковом заявлении, имеют место быть. Они со своей стороны делают все возможное для того, чтобы их устранить, однако, из-за отсутствия достаточного финансирования устранить их в короткое время не представляется возможным. В связи с этим, представитель просил суд отсрочить исполнение решения в части п.п. 2, 3,4 до.. года, поскольку расходы на данные цели запланированы в бюджете поселения на второе полугодие.. года, в части п. 6 – до.. года. В судебное заседание, назначенное на 07.10.11 года, не явился, будучи надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель ответчика - Муниципального учреждения «С» П. сельского поселения П. поддержала позицию соответчика, дала объяснения, аналогичные объяснениям М., ходатайствовала перед судом об отсрочке исполнения решения по пунктам 2, 3, 4 – до.. года, по п.п. 5, 6 – до.. года.

Суд, выслушав стороны, специалиста, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно Уставу, Муниципальное учреждение культуры «С» П. сельского поселения является юридическим лицом, располагается по адресу: Ю. район, д. П., ул. Ц., д... В соответствии с п. 1.5 Устава учредителем Объединения является Администрация П. сельского поселения. На основании п. 4.3 Устава деятельность Объединения полностью финансируется Учредителем посредством передачи Объединению денежных средств, выделенных по смете.

П. сельский Дом культуры, расположенный по адресу: Ю. район, д. П., ул. Ц. д…, и Л. сельский клуб, расположенный по адресу: Ю. район, д. Л., ул. В., д.., входят в состав Объединения без прав юридического лица – п. *2.2. Устава.

Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

В силу ст.2 данного закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Из п.1 Правил следует, что настоящие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения. Пункт 3 Правил указывает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

По сложившейся практике угроза жизни или здоровью людей существует, когда в здании отсутствуют: сигнализация, система оповещения людей; эвакуационные выходы; системы пожаротушения.

На основании ст. 54 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Из пункта 16 Правил пожарной безопасности следует, что в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

Обязательность оснащения указанными системами указанных учреждений предусмотрена и СП 5.131130.2009, а именно, п.1.2 прил.А, табл.А.1 п.9, п.7 табл. 2. п.6.1. (введены в действие 01.05.2009 года).

При указанных обстоятельствах данное требование прокурора подлежит удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч.ч.1,4,5 статьи 89 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.

Статья 134 данного закона устанавливает требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях, сооружениях и строениях:

1. Строительные материалы применяются в зданиях, сооружениях и строениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.

6. Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону.

В соответствии со СНиП 21-01-97* п.6.25* (приняты и введены в действие Постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7) в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем:

Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах;

В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Совокупный анализ перечисленных положений Федерального закона и СНиП подтверждают обоснованность требований искового заявления о необходимости приведения в соответствие требованиям пожарной безопасности покрытий на путях эвакуации в коридорах и вестибюле здания, поскольку в исследуемом случае использованы материалы с неизвестной степенью пожарной опасности. Техническая возможность устранения указанных нарушений имеется.

Согласились ответчики и с требованием прокурора о приведение плана эвакуации людей при пожаре в соответствие с требованиями, предъявляемыми ГОСТ Р 12.2.143-2002, поскольку он изготовлен с нарушениями.

Наличие выявленных нарушений пожарной безопасности, подтверждается актом проверки от.. года, справкой от.. августа.. года, пояснениями специалиста – начальника отделения ГПН Ю. района УГПН ГУ МЧС России главного государственного инспектора Ю. района по пожарному надзору С., не оспаривается сторонами. Ответчики с иском согласились в полном объёме.

Наличие указанных нарушений создаёт опасность причинения вреда здоровью и жизни посетителей указанных учреждений, а также обслуживающему персоналу в случае возникновения пожароопасной ситуации.

При указанных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, исходя из объема и характера нарушений законодательства о пожарной безопасности, с учетом мнения прокурора, представителей ответчиков, приходит к следующему. Исполнение решения в части устранения нарушений правил пожарной безопасности, указанных в п.п.2,3, суд полагает возможным отсрочить до.. сентября.. года, в п. 4 - до.. декабря.. года, в п.п. 5 и 6 - до.. ноября.. года.

Принимая во внимание тот факт, что финансирование ответчиков осуществляется за счет средств бюджета, государственная пошлина в бюджет взысканию с них не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора удовлетворить в полном объёме.

Обязать Администрацию П. сельского поселения. и Муниципальное учреждение культуры «С» П. сельского поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности:

В здании П. сельского дома культуры, расположенного по адресу: Ю. район, ул. Ц., д..:

- деревянную рейку, которой обиты стены и потолок на путях эвакуации в помещении зала и фойе, заменить на негорючие материалы – в срок до.. сентября.. года;

- привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности строительные материалы, из которых изготовлена перегородка в помещении фойе – срок до ..года;

В здании Л. сельского клуба, расположенного по адресу: Ю. район, ул. В., д…:

- оборудовать помещения системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей при пожаре – в срок до ..года;

- привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р. 12.2.143-2002 план эвакуации людей при пожаре – в срок до.. года;

- строительные конструкции, из которых изготовлена перегородка в помещении зала на втором этаже, привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности – в срок до ..года.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Юрьевецкий районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение принято в окончательной форме 07 октября 2011 года.

Председательствующий:

Решение вступило в законную силу 30 сентября 2011 года

-32300: transport error - HTTP status code was not 200