2-112-2012 об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения



Дело № 2-112

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 мая 2012 года г.Юрьевец Ивановской области

Юрьевецкий районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Мухина В.К. при секретаре Моревой Т.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Юрьевецкого района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад №5 «Рябинка», Отделу образования администрации Юрьевецкого муниципального района, Администрации Юрьевецкого муниципального района об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения,

У с т а н о в и л :

Прокурор Юрьевецкого района обратился в суд с иском к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению \МКДОУ \ детский сад №5 «Рябинка », Отделу образования администрации Юрьевецкого муниципального района, Администрации Юрьевецкого муниципального района об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательного учреждения на том основании, что прокуратурой Юрьевецкого района в порядке надзора проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

В ходе проверки в МКДОУ детский сад № 5 «Рябинка» установлены факты несоответствия требованиям, предъявляемым к объектам данной категории, по обеспечению антитеррористической защищенности, не установлена кнопка экстренного вызова полиции. Денежные средства на проведение антитеррористических мероприятий, на установление кнопки экстренного вызова полиции в МК ДОУ № 5 не выделялись.

Прокурор Юрьевецкого района просит в судебном порядке обязать МКДОУ детский сад №5 «Рябинка», Отдел образования Юрьевецкого муниципального района, Администрацию Юрьевецкого муниципального района в срок до 01 сентября 2012 года установить кнопку экстренного вызова полиции в МК ДОУ детский сад № 5 «Рябинка » Юрьевецкого муниципального района.

В судебном заседании прокурор Бугрова Л.Н. заявленные требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении, уточнив, что кнопку экстренного вызова полиции необходимо установить в здании МКДОУ по адресу : «…». Кроме этого пояснила, что установка кнопки экстренного вызова полиции в МКДОУ необходима, так как это направлено на осуществление безопасности малолетних воспитанников учреждения. Прокуратурой района вносились предостережения и представления в адрес администрации района, однако до настоящего времени ситуация не исправлена.

Представитель ответчика Муниципального казенного образовательного дошкольного учреждения \МКДОУ\ детский сад № 5 «Ручеек» Алексеева Л.А.. исковые требования признала, полагая обоснованным установление кнопки экстренного вызова полиции, указав, что вопрос поднимался давно, но денежные средства не выделялись.

Представитель ответчика Отдела образования администрации Юрьевецкого муниципального района Грачева В.В. исковые требования признала, пояснив, что на имя начальника ОВО межмуниципального отдела МВД России « Кинешемский» направлена заявка о проведении обследования образовательных учреждений г.Юрьевца с целью установки КЭВП. Технические условия выполнены, заключен договор, но пока нет денежных средств. Направлено гарантийное письмо директору ГУП «…» и до 01 сентября 2012 года данные работы будут проведены.

Представитель ответчика Администрации Юрьевецкого муниципального района Косолапкина Е.С. исковые требования признала, отсутствие кнопки экстренного вызова полиции объяснила недостаточным финансированием.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается и не оспаривалось сторонами, что в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 5 «Рябинка» Юрьевецкого муниципального района отсутствует кнопка экстренного вызова полиции.

В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст.2 Федерального закона "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п.7.1 ст.14 и п.6.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

Согласно п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.3 ч.3 ст.32 Федерального закона «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 Федерального закона «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств. Согласно ч.1 ст.44 указанного закона образовательное учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудований и имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.

Руководящим документом РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации 6 ноября 2002 года установлено, что для оперативной передачи сообщений на ПЦО и \или \ в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей (например, угрозах) объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами. Система тревожной сигнализации организуется «без права отключения».

Следовательно, установление кнопки экстренного вызова полиции является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данного мероприятия необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.

В соответствии с Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Рябинка» собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Юрьевецкий муниципальный район. Полномочия учредителя осуществляет –Отдел образования администрации Юрьевецкого муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

Из материалов дела следует, что прокуратура Юрьевецкого района вынесла предостережение в адрес Главы администрации Юрьевецкого муниципального района о недопустимости нарушений закона и необходимости устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, в том числе указано не отсутствие кнопок экстренного вызова полиции в 7 детских дошкольных образовательных учреждениях г. Юрьевца.

«…» года прокуратура Юрьевецкого района вынесла представление в адрес Главы администрации Юрьевецкого района с требованием устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, установке кнопки экстренного вызова полиции.

На данное представление администрация Юрьевецкого района направила ответ, из которого следует, что в проекте районного бюджета 2011 года установка кнопки экстренного вызова полиции в дошкольных образовательных учреждениях предусмотрена.

Однако из информации администрации Юрьевецкого муниципального района следует, что на профилактические мероприятия по борьбе с терроризмом, направленные на антитеррористическую защищенность в 2011-2012 г.г. финансирования не было.

Отдел образования администрации Юрьевецкого муниципального района по данному вопросу так же информировал, что в Юрьевецком районе не принято целевых муниципальных программ, предусматривающих профилактические мероприятия по борьбе с терроризмом. Отделом образования администрации района заключены договора на установку в городских образовательных учреждениях кнопки экстренного вызова полиции на общую сумму.. рубля. Но из-за утвержденного дефицитного бюджета денежные средства на данное мероприятие не заложены.

Признавая исковые требования, представитель Отдела образования Грачева В.В. подтвердила, что направлена заявка начальнику ОВО межмуниципального отдела МВД России «Кинешемский» о выдаче техзадания с целью установки кнопки экстренного вызова полиции, в том числе и в МДОУ детский сад №5 «Рябинка ».

В настоящее время кнопка экстренного вызова полиции в МКДОУ детский сад №5 «Рябинка» еще не установлена, что препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной защищенности объекта с массовым пребыванием детей, нарушает права посещающих учреждение детей на безопасное пребывание в учреждении и создает угрозу их безопасности.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Согласно ст. 3 и ст.6 Конвенции о правах ребенка, ратифицированной ВС СССР 13.06.1990 года, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоначальное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка, Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

В соответствии со ст. 2, 17, 20, 37, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации является обязанностью государства.

До настоящего времени ответчиками допускалось бездействие в обеспечении антитеррористической защищенности образовательного учреждения, в связи с чем требования об обязанности ответчиков установить кнопку экстренного вызова полиции подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая мнение сторон, суд приходит к выводу о необходимости обязать ответчиков принять меры по устранению нарушений законодательства в области антитеррористической защищенности до 01 сентября 2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Рябинка», Отдел образования администрации Юрьевецкого муниципального района, Администрацию Юрьевецкого муниципального района в срок до 01 сентября 2012 года установить кнопку экстренного вызова полиции в здании МКДОУ детский сад №5 «Рябинка », расположенного по адресу : «…».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ивановского областного суда через Юрьевецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме вынесено 14 мая 2012 года

---------------------------

Решение вступило в законную силу 18 июня 2012 года