П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
С. Юргинское 11 августа 2010 года Юргинский районный суд Тюменской области в составе:председательствующего судьи - Оглоблиной Т.А.,
с участием государственного обвинителя - зам. прокурора Бабаян А.А.,
подсудимой - Ивановой С.А.,
защитника - адвоката Гафурова С.Х.,
потерпевшей - П.,
при секретаре - Ивановой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Ивановой Светланы Анатольевны, ранее судимой :
в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.1 ст.105 УК РФ,
у с т а н о в и л:
25 марта 2010 года в период времени с 16 часов 00 минут до 19 часов 00 минут Иванова С.А. находилась совместно с П. в состоянии алкогольного опьянения в доме, расположенном по адресу (адрес обезличен), где между ними на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, в ходе которой у Ивановой С.А. возник умысел на убийство П. С целью реализации своего преступного умысла, направленного на убийство П., Иванова С.А. взяла нож с кухонного стола, действуя умышленно, с целью причинения смерти П. и желая этого, подошла к лежащей на полу в зале П. и нанесла несколько ударов ножом в грудную клетку, причинив тем самым П. колото-резанные раны в области правого подреберья. Кроме того, П. были причинены колото-резанные раны правой паховой области, проникающие в свободную брюшную полость, которые являются опасными для жизни и относятся к тяжкому вреду здоровья. Кроме того, у П. были обнаружены слепые колото-резанные раны в области: правой молочной железы, правого плеча, которые вызвали кратковременное расстройства здоровья, относящиеся к легкому вреду здоровья.
Совершая указанные выше действия, Иванова С.А. осознавала общественную опасность своих действий, предвидела возможность наступления общественно-опасных последствий в виде смерти П. и желала их наступления, однако, преступление не было Ивановой С.А. доведено до конца по независящим от нее обстоятельствам, так как в момент нанесения Ивановой С.А. ножевых ранений П. в зал зашел Б., который выхватил нож из рук Ивановой С.А., прекратив совершение ею противоправных действий.
Подсудимая Иванова С.А. виновной себя в покушении на убийство не признала, а признала себя виновной в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшей. В судебном заседании подсудимая Иванова С.А. показала, что 25 марта 2010 года в доме, расположенном по адресу (адрес обезличен) она распивала спиртные напитки совместно с П., Б., А.. Через некоторое время А. ушел спать в соседнюю комнату. П. легла в зале на пол. В ходе разговора с П. между ней и П. произошла ссора, в ходе которой она взяла на кухне нож и нанесла несколько ударов ножом П. Когда увидела кровь у П., она прекратила нанесение ударов, испугалась и бросила нож. Нож у нее никто не отбирал. Затем она совместно с Б. пошли вызывать скорую помощь. Сознает, что нанесение ударов ножом в грудную клетку, в область живота может повлечь наступление смерти потерпевшей. Но о последствиях она не задумывалась, умысла на убийство потерпевшей у нее не было.
Суд, исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в совокупности, считает, что вина подсудимой Ивановой С.А. в покушении на умышленное убийство П. доказана помимо признания ей своей вины, показаниями потерпевшей, свидетелей и материалами уголовного дела.
Потерпевшая П. в судебном заседании показала, что 25 марта 2010 года она с утра находилась в гостях в доме, расположенном по адресу (адрес обезличен), где совместно с Б., А. и Ивановой С.А. она распивала спиртные напитки.
В ходе распития спиртного Иванова С.А. начала ей говорить, чтобы она забрала из милиции заявление, которое она подала, за то, что Иванова С.А. ударила её табуретом по голове и причинила ей вред. Она сказала Ивановой, что не будет забирать заявление из милиции. Иванова С.А. стала ей угрожать убийством, говорила: « Мне все равно сидеть, так хоть буду знать за что!». Она начала её оскорблять, затем побежала на кухню. Когда она вернулась в зал, подбежала к ней (П.), она в этот момент, лежала на полу. В руках у Ивановой С.А. она увидела нож и поняла, что Иванова хочет её убить, так как незадолго до этого она высказывала угрозу убийством, которую она воспринимала реально. Иванова подбежала к ней и начала наносить удары ножом в её тело и она почувствовала сильную боль. Первый удар пришелся ей в грудь, второй удар ножом пришелся в руку, поскольку она защищалась рукой от последующих ударов ножом. Третий удар ножом пришелся ей в живот. В этот момент, она увидела, что в зал забежал Б., который выхватил нож из рук Ивановой С.А., и выкинул его. Если бы Б. вовремя не подошел, то Иванова С.А. убила бы её. Через некоторое время приехали врачи скорой помощи, которые оказали ей медицинскую помощь и доставили её в больницу. Иванову С.А. она прощает, претензий к ней не имеет.
Свидетель Б. в судебном заседании показал, что 25 марта 2010 года он находился дома по адресу: (адрес обезличен), где совместно с П., А. и Ивановой С.А. распивал спиртные напитки. Но, в связи с тем, что после этого прошло длительное время, а также в связи с тем, что он болен, он событий имевших место 25 марта 2010 года не помнит. В соответствии с требованиями ст. 281 УПК РФ показания Б., данные им при производстве предварительного расследования (л.д. 78-81) по ходатайству стороны обвинения были оглашены и исследованы в судебном заседании.
Допрошенный в ходе предварительного следствия свидетель Б. показал, что 25 марта 2010 года в ходе распития спиртного с П., А. и Ивановой С.А. он прилег на диван, а между Ивановой С.А. и П. началась ссора, в ходе которой Иванова говорила П., чтобы та забрала заявление из милиции, на что П. ей ответила, что заявление забирать не будет. После этого, он вышел на улицу, а когда вернулся в дом, то увидел, как Иванова С.А. наносит удары ножом лежащей на полу П. Он подбежал к Ивановой, которая замахнулась, чтобы нанести новый удар П., и выхватил у нее нож, который куда-то выкинул. Иванова начала ему говорить, что если бы не он, то она бы продолжила наносить удары П. После этого он вызвал «скорую помощь». До приезда машины «скорой помощи» Иванова С. какую-либо помощь П. не оказывала.
В судебном заседании свидетель Б. данные показания подтвердил полностью.
Свидетель А. в судебном заседании показал, что 25 марта 2010 года он находился в гостях, в доме по адресу: (адрес обезличен), где совместно с П., Б. и Ивановой С.А. распивал спиртные напитки. В ходе распития спиртного он ушел спать. Проснулся когда приехали сотрудники милиции. Что произошло между Ивановой С. и П. ему не известно.
Свидетель И. в судебном заседании показала, что 25 марта 2010 года она находилась у себя дома по адресу: (адрес обезличен). Там же находились её сожитель Б., П., А. и её дочь Иванова С.А., которые распивали спиртные напитки. Она с ними спиртное не пила и через некоторое время ушла к соседке Т. Спустя некоторое время пришел сожитель и сообщил, что возле её дома стоит машина «скорой помощи» и милиция. Она пошла домой, и когда зашла в дом, то увидела, что на полу в зале лежит П. вся в крови. От П. она узнала, что её ножом порезала Иванова С.. Свою дочь она характеризует как хорошего, доброго человека.
Свидетель Т., чьи показания, данные ей в ходе предварительного расследования были оглашены и исследованы в судебном заседании показала, что 25 марта 2010 года к ней домой пришла И., через некоторое время в дом прибежал её сожитель Б. и сообщил, что Иванова С.А. ножом порезала П. (л.д. 90-92).
Кроме того, вина подсудимой Ивановой С.А. подтверждается и материалами уголовного дела.
Согласно рапорта сотрудника милиции, 25 марта 2010 года около 19 часов в приемное отделение Областной больницы № 22 с. Юргинское, поступила с ножевыми ранениями П. (л.д. 12).
Заключением эксперта установлено, что у П. обнаружены колото-резанные раны в области правого подреберья, в правой паховой области, проникающие в свободную брюшную полость, слепые колото-резанные раны правой молочной железы и в области правого плеча, которые причинены острым колюще-режущим предметом, в пределах последних суток до обращения за медицинской помощью в ГЛПУ ТО ОБ № 22.
Колото-резанные раны в области правого подреберья, в правой паховой области, проникающие в свободную брюшную полость, являются опасными для жизни и относятся к тяжкому вреду здоровья.
Слепые колото-резанные раны правой молочной железы и в области правого плеча, вызвали кратковременное расстройство здоровья, и относятся к легкому вреду здоровья (л.д. 45-46).
Протоколом осмотра места происшествия, схемой к протоколу осмотра места происшествия установлено, что 25 марта 2010 года в доме (адрес обезличен) в зале на полу, на дорожке обнаружено пятно бурого цвета, похожее на кровь, а также нож, со следами бурого цвета, похожими на кровь, который был изъят с места происшествия (л.д. 14-16).
Согласно протокола осмотра предметов - ножа установлено, что был осмотрен нож, изъятый в ходе осмотра места происшествия от 25 марта 2010 года из дома (адрес обезличен). Нож имеет длину клинка 20 см., ширину клинка 3,9 см., толщину обуха - 0,1 см. На обеих сторонах клинка имеются помарки бурого цвета, похожие на кровь (л.д. 59-61).
Согласно заключения судебно-биологической экспертизы и экспертизы вещественных доказательств - на представленном ноже обнаружена кровь, происхождение которой по групповой принадлежности возможно от потерпевшей П. (л.д. 37-39).
Анализ собранных по делу доказательств дает суду основание признать вину Ивановой С.А. в совершении преступления доказанной.
Суд не может согласиться с доводами подсудимой Ивановой о том, что она наносила удары ножом, не имея умысла на убийство потерпевшей.
О направленности умысла Ивановой С.А., направленного на причинение П. смерти свидетельствует нанесение удара в область грудной клетки, где расположены жизненно-важные органы, с силой достаточной для причинения смерти, ножом имеющим длину клинка 20 см.
Суд признает преступление совершенным умышленно.
Характер умышленно нанесенных ранений, их множественность и орудие совершения преступления свидетельствует о том, что Иванова сознавала неотвратимость наступления смерти потерпевшей, хотя последняя не наступила по независящим от ее воли обстоятельствам и дает суду основание квалифицировать содеянное Ивановой как покушение на убийство.
Суд признает правильной квалификацию действий подсудимой Ивановой С.А. по ч.3 ст. 30 ч.1 ст. 105 УК РФ - покушение на убийство, то есть покушение на умышленное причинение смерти человеку, выразившееся в умышленных действиях лица, непосредственно направленных на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.
При назначении вида и размера наказания подсудимой Ивановой С.А. суд учитывает характер и степень общественной опасности ранее совершенных преступлений, обстоятельства, в силу которых исправительное воздействие предыдущего наказания оказалось недостаточным, а также характер и степень общественной опасности вновь совершенного преступления, а также личность подсудимой.
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Ивановой С.А. относится к категории особо тяжких преступлений и представляет собой повышенную общественную опасность.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание суд учитывает то, что Иванова вину признала частично и раскаялась в совершенном преступлении. При таких обстоятельствах суд считает возможным не назначать подсудимой дополнительного наказания в виде ограничения свободы.
Кроме того, суд учитывает то, что подсудимая Иванова ранее судима за совершение умышленного преступления, в её действиях, в соответствии с п. «а» ч.1 ст. 63 УК РФ признается обстоятельством, отягчающим её наказание.
По месту жительства Иванова С.А. характеризуется отрицательно.
Учитывая все установленные по делу обстоятельства в их совокупности, тяжесть содеянного, личность подсудимой, что Иванова ранее судима, она реально отбывала наказание в виде лишения свободы, суд считает, что цели наказания, исправление и перевоспитание подсудимой Ивановой, а также предупреждения совершения ею новых преступлений могут быть достигнуты только в условиях строгого контроля за её поведением и назначает Ивановой наказание в виде лишения свободы реально, с отбыванием наказания в соответствии с ст.68 УК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 303 - 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Иванову Светлану Анатольевну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 105 УК РФ и назначить ей наказание в виде 6 (шести) лет лишения свободы без ограничения свободы.
На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию по последнему приговору суда, частично присоединить не отбытую часть наказания по приговору Юргинского районного суда от 18 декабря 2009 г. и окончательно Ивановой С.А. назначить наказание в виде - 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Ивановой С.А. изменить с подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу.
Срок наказания Ивановой С.А. исчислять с 09 апреля 2010 года.
Вещественные доказательства по делу: нож - уничтожить, по вступлению приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденной Ивановой С.А. в тот же срок со дня вручения ей копии приговора.
В случае подачи кассационной жалобы осужденная вправе ходатайствовать о рассмотрении дела судом кассационной инстанции в её присутствии.
Судья Т.А.Оглоблина
Приговор вступил в законную силу 24.08.2010г.