решение о предоставлении жилого помещения как имеющему статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.



Дело № 2-2254/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего судьи Панфиловой В.А.

При секретаре Пола Т.П.

С участием помощника прокурора Рубан А.В.

истицы Застрожновой Н.С.

представителя ответчика Белоусовой Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Юрге 24.12.2010года

гражданское дело по иску Юргинского межрайонного прокурора в интересах Застрожновой Н.С. к Администрации города Юрги о предоставлении жилого помещения

Установил:

Прокурор Юргинской межрайпрокуратуры в интересах Застрожновой Н.С. обратился в суд к администрации города Юрги с исковым требованием о предоставлении жилого помещения. Мотивировал исковые требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению гр. Застрожновой Н.С., было установлено следующее: в соответствии со ст.1 ФЗ РФ № 159 от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Застрожнова Н.С. имеет социальный статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, так как ее мать заявительницы - З.С.С. решением Юргинского городского суда лишена родительских прав, отец заявительницы - в свидетельстве о рождении записан со слов матери. Застрожнова Н.С. в период с *** по *** обучалась в *** на полном государственном обеспечении, в настоящее время отчислена в связи с окончанием обучения. Постановлением главы Администрации г. Юрги №138 от 09.02.2009г., на основании решения городской жилищной комиссии, Застрожнова Н.С. признана нуждающейся и принята на учет для внеочередного получения жилого помещения по договору социального найма, по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии со ст.49 п.п.3,4 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта РФ. Категориям граждан, указанным выше, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом указом Президента РФ или законом субъекта РФ. В соответствии со ст.57 п.2 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства) и т.д., жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. В соответствии со ст.ФЗ РФ №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, и т.д., обеспечиваются органами исполнительной власти месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Статья 1 указанного выше закона, предусматривает, что лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, также имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Данные требования Федерального закона дополнительно регламентированы ст. 1 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006г. №67-03, который предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживай в приемных семьях, детских домах семейного типа, и т.д., жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим законом, на основании решения органа местно самоуправления. Статьей 4 указанного выше Закона Кемеровской области предусматривается, расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. №124-03 наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Администрация г. Юрги наделена отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Постановление коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2005г. № 49 «Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащих налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» рекомендованы нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма - 13 квадратных метров общей площади на 1-го человека на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина - 33 квадратных метра. В связи с этим, Застрожнова Н.С. имеет право на получение жилого помещения общей площадью не менее 33 кв.м. Однако Застрожновой Н.С. до сего времени не предоставлено жилое помещение, поэтому в связи с ее обращением в прокуратуру, прокурор в его интересах в соответствии со ст. 206 ГПК РФ срок.

Помощник прокурора Юргинской межрайпрокуратуры Рубан А.В. поддержал в суде заявленный иск и предложил установить срок для предоставления жилья до 01.11.11года.

Истица Застрожнова Н.С. поддержала заявленный в ее интересах иск и просила его удовлетворить. При этом пояснила, что она закончила техникум, другого жилья не имеет, проживает на съемной квартире. Согласилась с предложенным прокурором сроком для предоставления ей квартиры - до 01.11.2011года.

Представитель ответчика- администрации г. Юрги Белоусова Е.В., действующая на основании доверенности от *** за *** признала исковые требования частично. При этом представила письменные возражения по иску (приобщены в материалы дела), согласно которых признаются исковые требования в части обязанности предоставить Застрожновой Н.С., имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилое помещение по договору соцнайма. Однако не согласны с общей площадью жилого помещения, так как на одного человека по нормам предоставления жилья в г. Юрге (постановление Юргинского горсовета народных депутатов от 17.08.2005 года «Об учетной норме площади для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и норме предоставления жилого помещения по договору соцнайма» с учетом изменений от 20.10.2010 года ) утверждена норма 13 кв.м на одного человека. Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 07.06.2005 года, на которое имеется ссылка в иске прокурора носит рекомендательный характер. Застрожнова Н.С. состоит на очереди на внеочередное получение жилья как ребенок, оставшийся без попечения родителей под номером очереди 79. Она может быть обеспечена жильем после получения соответствующих средств из областного бюджета. Так же представитель ответчика согласилась со сроком предоставления жилья – до 01.11.2011 года.

Судом исследованы письменные материалы дела: копия заявления Застрожновой Н.С. в прокуратуру на л.д. 4, копия решения Юргинского городского суда о лишении родительских прав матери Застрожновой на л.д. 5, копия справки о рождении Застрожновой Н.С. на л.д. 6, копия свидетельства о рождении на л.д. 7, копия выписки из Распоряжения Администрации г. Юрги об отмене опеки над несовершеннолетней на л.д. 8, справка о нахождении Застрожновой на воспитании и полном гособеспечении на л.д.10, справка с места учебы Застрожновой на л.д.11,12, копия диплома на л.д. 13-14, сообщение Россреестра на л.д. 15-16 об отсутствии у Застрожновой Н.С. в собственности объектов недвижимого имущества, ответ МО «Юргинский городской округ» Администрации г. Юрги на л.д. 17, 20, 21 копия ответа Департамента Образования и наук и Кемеровской области на л.д.18-19, выписка из постановления главы города Юрги от 09.02.2009 г. о принятии Застрожновой на учет для внеочередного получения жилья на л.д. 22.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.1,8 Федерального Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №159 ФЗ от 21.12.96года лица из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей имеют в соответствии с данным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном помещении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования,…, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно п.1ст.1 Закона Кемеровской области № 67-ОЗ от 16.05.06года «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, с том числе в учреждениях соцобслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке предусмотренном ЖК РФ и настоящим законом.

Согласно ст.57ч.1 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. К данным исключениям относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Ст.1п.2 Закона №67-ОЗ устанавливает, что жилое помещение предоставляется детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» с учетом особенностей установленных ст.2 данного Закона. Ст. 4 этого же Закона Кемеровской области предусматривается, что расходы по реализации мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору соцнайма является минимальный размер жилой площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору соцнайма. Данная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация города Юрги наделена отдельными госполномочиями по обеспечению жилищных прав такой категории лиц. В соответствии с ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для этой категории лиц устанавливаются законодательством субъектов РФ и относится к расходным обязательствам субъектов РФ.

По данному делу судом установлено, что Застрожнова Н.С. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, что подтверждается копией свидетельства о рождении, копией решения Юргинского горсуда о лишении родительских прав матери. В настоящее время Застрожновой Н.С. закончено обучение в ***, о чем свидетельствует справка и копия диплома и в настоящее время является студенткой 1 курса очной формы дневного отделения *** (л.д. 12).

Своего жилья Застрожнова Н.С. не имеет и в настоящее время снимает квартиру. Так же судом установлено, что Застрожнова Н.С. состоит в администрации города Юрги на очереди как нуждающаяся в предоставлении жилого помещения и как имеющая право на внеочередное получение жилья. Судом установлено, что администрация города Юрги не выполняла требования вышеназванных законов в части внеочередного обеспечения Застрожновой Н.С. жилым помещением, поэтому исковые требования в части признания бездействия незаконным обоснованны. При этом администрацию следует обязать предоставить Застрожновой Н.С. жилье вне очереди.

Представитель ответчика не оспаривала право Застрожновой Н.С. получение жилья вне очереди как ребенка, оставшегося без попечения родителей. При этом не согласилась с заявленной в иске площадью жилого помещения, сославшись на то, что в г. Юрге установлена норма предоставления жилья на одного человека 13 кв.м. общей площади, что соответствует норме, установленной Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 07.06.2005 года. Однако при этом представителем ответчика не представлено сведений о норме предоставления общей площади на одиноко проживающего человека, то есть без семьи. Поэтому учитывая, что согласно Постановления коллегии администрации Кемеровской области от 07.06.2005 года № 49 «Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления по установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» рекомендованы нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма-13 квадратных метров общей площади на 1го человека на семью из двух человек и более, на одиноко проживающего гражданина-33 кв.м., суд удовлетворяет заявленные исковые требования полностью. При этом, с согласия сторон, устанавливает срок для исполнения решения, предложенный прокурором – до 01.11.11года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации г.Юрги Кемеровской области в не предоставлении вне очереди Застрожновой Н.С., имеющей статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма.

Обязать администрацию г. Юрги Кемеровской области в срок до 01.11.11года предоставить Застрожновой Н.С. вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, юридически и фактически свободное, по договору социального найма общей площадью не менее 33квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:

Решение изготовлено в окончательной форме 28.12.2010 года.

Судья: