о взыскании денежных средств по договору



Дело № 2–1108/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е

председательствующего Щеблыкиной Н.И.,

с участием представителя истца ЕНН,

при секретаре Гаак Т.Ю.

23 июня 2011 года

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения «Центр занятости населения города Юрги» к ЛИВ о взыскании задолженности по договору,

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение «Центр занятости населения г. Юрги» (далее Центр занятости) обратилось в суд с иском к ЛИВ о взыскании задолженности по договору в сумме *** рублей (л.д. 2-4).

Представитель истца – заместитель директора Центра занятости населения г.Юрги ЕНН, действующая на основании доверенности от *** (л.д. 5), в обоснование иска пояснила, что в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении порядка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и создания ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» от 08.02.2010г. № 53, определена последовательность действий службы занято­сти при предоставлении субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудо­устройства безработных граждан.

Между ГУ Центр занятости населения города Юрги (далее - ЦЗН) и гражданином ЛИВ (далее - Ответчик) был заключен договор «О предос­тавлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан», от ***. *** (далее - Договор) на сумму *** рублей.

Согласно п. 1.1. вышеуказанного Договора, ответчик обязуется создать дополнительные рабочие места и принять на работу, признанных в установленном порядке безработных граждан, направленных ЦЗН, а ЦЗН предоставить ему за счёт средств областного бюдже­та, субсидию на их создание, в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства без­работных граждан.

ЦЗН выполнил свои обязательства, предусмотренные пунктом 2.2. раздела 2 Договора и перечислил Ответчику на его лицевой счет в Сберегательном банке субсидию в сумме *** рублей, что подтверждается платежным поручением от *** ***.

Согласно пункту 2.1. Договора Ответчик обязан:- обеспечить целевое использование субсидии на создание дополнительных рабо­чих мест для трудоустройства безработных граждан;- организовать дополнительные рабочие места в срок не позднее 30 дней со дня поступления на лицевой счет перечисленной «Центром» субсидии; - принимать по направлениям «Центра» безработных граждан для трудоустройства на созданные дополнительные рабочие места и обеспечивать их занятость не менее 12 месяцев; - при увольнении работника, трудоустроенного по направлению «Центра» на соз­данное дополнительное рабочее место, не позднее 3-х рабочих дней со дня увольнения работника предоставлять в «Центр» копию приказа о досрочном увольнении с указанием причин увольнения и сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест; - не реже одного раза в квартал представлять в «Центр» Акт о целевом использова­нии полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению «Центра» на созданные дополнительные рабочие места.

В соответствии с п. 3.2. Договора, в случае невыполнения обязательств, преду­смотренных п.п. 2.1.1.- 2.1.8. договора, «Работодатель» обязуется возвратить сумму субсидии в полном объеме. Такие же правила предусмотрены и в ныне действующем Постановлении Колле­гии Администрации Кемеровской области от 11.03.2011г. № 83 «Об утверждении Поряд­ка предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и субси­дии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граж­дан».

Так пунктами 17,18 Порядка предусмотрено: гражданин, получивший субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан не реже одного раза в квартал, предоставляет в центр занятости акт о целевом использова­нии полученной субсидии с приложением списка дополнительно нанятых работников по направлению Центра на созданные дополнительные рабочие места. А за неисполнение этого обязательства предусмотрена ответственность в виде возврата субсидии на создание рабочих мест в полном объеме.

Письмами от *** *** и от *** *** сотрудники ЦЗН неоднократно уведомляли Ответчика о том, что он обязан предоставить документы, подтверждающие целевое использование выделенных денежных средств и обеспечение занятости граждан. Однако Ответчик вышеуказанные документы в ЦЗН не представил.

Таким образом, Ответчик не выполнил обязательства, предусмотренные п.п. 2.1.1, 2.1.6, 2.1.7. и 2.1.8. указанного Договора, поэтому в силу п.3.2. Договора обязан возвра­тить субсидию в полном объеме, т.е. в сумме 58 800 руб.

Поскольку ответчиком нарушаются существенные условия заключенного договора, и на основании ст. 309, 310 ГК РФ она просит взыскать с ЛИВ в пользу истца *** рублей.

Ответчик ЛИВ в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом по последнему известному суду месту жительства, в деле имеется возвращенная почтовая корреспонденция, возражений по иску не представил.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 6.1.3 Устава ГУ Центр занятости населения г. Юрги (л.д. 6-7) Центр занятости имеет право взаимодействовать на договорной основе с физическими и юридическими лицами, участвующими в реализации мероприятий по содействию занятости населения.

Согласно свидетельству налогового органа *** ЛИВ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 8).

Согласно копии платежного поручения *** от *** (л.д. 9) ГУ ЦЗН г. Юрги получил субсидию на создание дополнительных рабочих мест в сумме 294000 рублей (л.д. 9). Этот факт подтверждается выпиской из лицевого счета получателя от *** (л.д. 10).

Как видно из материалов дела, ЛИВ, ставший индивидуальным предпринимателем, при содействии органов службы занятости в рамках программы дополнительных мероприятий ***, обратился в учреждение с заявлением от *** о предоставлении субсидии на создание одного дополнительного рабочего места по профессии бухгалтер-экономист для трудоустройства безработных граждан в размере *** рублей (л.д. 11).

*** между сторонами был заключен договор *** о предоставлении субсидии бывшему безработному гражданину, организовавшему собственное дело при содействии службы занятости, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, согласно которому, ЛИВ обязался создать дополнительные рабочие места и принять на работу признанных в установленном порядке безработных граждан. Центр занятости в целях оказания ЛИВ содействия в его деятельности обязался предоставить ему за счет средств областного бюджета субсидию на их создание в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое дополнительно созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в Центре занятости. Количество рабочих мест – одно, по профессии бухгалтер (л.д. 12).

Согласно копии приказа о приеме работника на работу от *** (л.д. 14) СИЕ принята к ИП ЛИВ в качестве бухгалтера с окладом *** рублей с испытательным сроком 2 месяца.

В соответствии с приказом ГУ «Центр занятости населения г. Юрги» от *** *** ЛИВ за счет средств федерального (областного) бюджета по безналичному расчету путем перечисления на расчетный счет выплачена субсидия в размере *** рублей (л.д. 15).

Письмами от *** *** и от *** *** (л.д. 17, 18) ЛИВ уведомлен о том, что он обязан предоставить документы, подтверждающие целевое использование выделенных денежных средств и обеспечение занятости граждан. /Копии почтовых чеков заказных писем на л.д. 16./

В силу пп. 3 п. 1 ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится, в частности, оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан.

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

Каждый субъект РФ принимает свой нормативный акт, в котором устанавливает условия предоставления субсидии, на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Правоотношения, сложившиеся между сторонами, регулировались на основании Порядка предоставления субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, утвержденного Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от *** ***.

Пунктом 2 указанного Порядка, предусмотрено предоставление субсидии на полное или частичное возмещение затрат по организации самозанятости безработным гражданам из областного бюджета за счет субсидии бюджету Кемеровской области из федерального бюджета на осуществление дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области предоставляется безработному гражданину в виде разовой выплаты на безвозмездной основе.

Полагая, что ответчик нарушил условия договора, так как с момента государственной регистрации не представил доказательств, что обеспечил целевое использование субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, истец обратился в суд с настоящим иском о взыскании с ответчика, выплаченные ему денежные средства в суммах *** рублей.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно п. 2.1.2 ЛИВ не позднее 30 дней со дня поступления на лицевой (расчетный) счет субсидии обязан был организовать одно дополнительное рабочее место по профессии бухгалтер.

В силу ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Доказательств надлежащего исполнения обязательств по спорному договору ответчиком не представлено.

При этом ответчик подтвердил, что в течение периода времени, указанного в п. 2.1.2 спорного договора, не представил доказательств обеспечения целевого использования субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, при том условии, что Центр занятости свои обязательства по договору выполнил, перечислив на его лицевой счет субсидию для трудоустройства безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, в сумме *** рублей.

Анализируя доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение тот факт, что ответчик, не

создал дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение 30 дней с момента получения денежных средств от Центра занятости, нарушил обязательства, предусмотренные п. 2.1.2 спорного договора.

Следовательно, заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в доход государства подлежат возмещению судебные расходы в сумме *** рубля.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ЛИВ в пользу Государственного учреждения «Центр занятости населения г. Юрги» в возврат субсидии в сумме ***) рублей.

Взыскать с ЛИВ в доход государства государственную пошлину *** рубля.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме

принято 23.06.2011 года