решение о взыскании компенсации за потребленную энергию



Дело № 2-933/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего Можериной Н.Г.

при секретаре Еловской М.Г.

с участием истца П.

24 июня 2011 года

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. к Управлению социальной защиты населения Администрации Юргинского муниципального района о признании незаконными действий должностного лица, взыскании компенсации за потребленную электроэнергию, возмещении судебных расходов,

у с т а н о в и л:

П. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Юргинского муниципального района (далее по тексту УСЗН Администрации Юргинского района) о взыскании компенсации за потребленную электроэнергию с июля по декабрь 2010 года в сумме 921 рубль 43 копейки, компенсацию за твердое топливо (уголь) за 2010 и 2011 год, согласно представленных квитанций, возмещении судебных расходов в сумме 700 рублей.

8.06.2011 года определением суда принято уточненное заявление П., в котором она изменила и увеличила ранее заявленные требования, указав, что просит признать незаконными действия УСЗН Администрации Юргинского района в части отказа выплатить ей компенсацию за фактически потребленную электроэнергию за период с июля по декабрь 2010 года из расчета 2 проживающих лиц, взыскать с ответчика компенсацию за фактически потребленную электроэнергию в сумме 484 рубля 62 копейки и возмещение судебных расходов в сумме 700 рублей.

24.06.2011 года в судебном заседании определением суда принят отказ от иска П. в части взыскания с УСЗН Администрации Юргинского района компенсацию за твердое топливо (уголь) за 2010 и 2011 год в связи с добровольным удовлетворением ее требований, производство по делу в этой части прекращено.

В обоснование заявленных требований П. пояснила, что является инвалидом 2 группы, имеет право на меры социальной поддержки, в связи с чем состоит на учете в УСЗН Администрации Юргинского района. В соответствии с действующим законодательством она имеет право на получение компенсации в денежном выражении за потребленную электроэнергию. В июне 2010 года она обратилась в отдел по работе с льготными категориями граждан по вопросу назначения и выплаты денежной компенсации по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг в денежном эквиваленте. По требованию начальника отдела Б. представила все необходимые документы, 30.06.2010 года написала заявление о предоставлении компенсационных выплат. Однако она не смогла представить паспорт сына, который также зарегистрирован в квартире вместе с ней и супругом, поскольку сын проход1ил службу в армии. Она представила копию свидетельства о рождении сына и справку из военкомата о его призыве на военную службу. Но ей было отказано в приеме документов в связи с отсутствием паспорта одного из членов семьи. Она обратилась к руководителю УСЗН Администрации Юргинского района, которая разрешила принять документы в таком виде. Вторично она сдала документы в начале августа 2010 года и посчитала, что писать вторично заявление на предоставление льгот нет необходимости, так как заявление ею было написано 30.06.2009 года. Ей ни кто не разъяснял, что ежегодно нужно писать новое заявление. В конце августа 2010 года пакет документов ей возвращен по тем основаниям, что отсутствует заявление на предоставление льгот в денежном эквиваленте. После чего она обратилась с жалобой на действия сотрудников УСЗН Администрации Юргинского района в прокуратуру города Юрги, Прокуратуру Кемеровской области, Департамент УСЗН по Кемеровской области. Была проведена прокурорская проверка, по результатам которой действия сотрудников УСЗН Администрации Юргинского района в отношении нее были признаны противоправными. После чего она написала соответствующее заявление и ей стали предоставляться соответствующие льготы. В октябре 2010 года ей стало известно, что она также имеет право на получение компенсации за потребленную электроэнергию сверх норматива. Она обратилась с заявлением о предоставлении данной льготы и приложила квитанции об оплате за электроэнергию за июль-сентябрь 2010 года. С ноября 2010 года ей стали выплачивать компенсацию. Но до настоящего времени ей не выплачена компенсация за июль, ноябрь 2010 года. Кроме того, выплаченная компенсация за август, сентябрь, октябрь, декабрь 2010 года исчислена не верно. В квартире зарегистрированы 3 человека: она, ее супруг и сын. Однако в 2010 году сын фактически не проживал в квартире и не пользовался электроэнергией, поскольку проходил службу в армии, что подтверждается соответствующей справкой, которая была представлена в УСЗН. Но эта справка учтена не была и расчет был произведен из количества 3 проживающих лиц. Она не согласна с указанным расчетом и полагает, что ей подлежит доплата компенсации за период июль-декабрь 2010 года в сумме 484 рубля 62 копейки. Она обращалась к специалистам УСЗН Администрации Юргинского района, но ей было отказано в перерасчете компенсации и выплате из расчета 2 членов семьи. Поскольку она вынуждена была обратиться в суд, то понесла дополнительные расходы, которые также просит взыскать с ответчика в размере 700 рублей, где 200 рублей – оплата государственной пошлины, 500 рублей – оплата услуг адвоката.

В связи с чем она просит признать незаконными действия УСЗН Администрации Юргинского района в части отказа выплатить ей компенсацию за фактически потребленную электроэнергию за период с июля по декабрь 2010 года из расчета 2 проживающих лиц, взыскать с ответчика компенсацию за фактически потребленную электроэнергию в сумме 484 рубля 62 копейки и возмещение судебных расходов в сумме 700 рублей.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения Администрации Юргинского муниципального района в суд не явился, представлено заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя, заявленные требования не признали.

Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

Судом установлено, что П. установлена 2 группа инвалидности (л.д. 54).

В соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гражданам Российской Федерации, признанным в установленном законом порядке инвалидами гарантируется социальная защита. В силу ст. 2 ФЗ № 181 от 24.11.1995 года социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно ст. 28.2 указанного федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

В силу ст. 17 ФЗ № 181 от 24.11.1995 года инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Исходя из положений данного федерального закона, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не ограничено социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг. При этом формулировка статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ дает основание полагать, что меры социальной поддержки предоставляются одиноко проживающим инвалидам на оплату всей занимаемой площади и всего объема потребленных коммунальных услуг, а инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, только на долю жилого помещения, приходящуюся на инвалида.

Закон Кемеровской области от 27.07.2005 года № 100-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» относит к компетенции Коллегии Администрации Кемеровской области определение формы мер социальной поддержки.

24.12.2008 года постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области утверждено Положение о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (далее по тексту Положение).

Согласно п. 3 Положения предоставление компенсации осуществляется органом, уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган), по месту жительства гражданина или по месту пребывания гражданина, исходя из положений соответствующих нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.

Это же Положение в разделе VI устанавливает Порядок расчета размера компенсации.

Судом установлено, что в период 2010 года П. получала через УСЗН Администрации Юргинского муниципального района меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

С июля 2010 года П. стали предоставлять льготу по выплате 50% компенсации по оплате энергоснабжения.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области № 141 от 31.10.2016 года «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Кемеровской области», с последующими изменениями разработаны нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на 1 человека в зависимости от количества зарегистрированных лиц.

Из материалов дела видно, что П. проживает по адресу: **. ** На период 2010 года с ней2 совместно были зарегистрированы: муж В. и сын К. (л.д. 58). Однако согласно справки в\ч 85906 (л.д. 88) установлено, что в период с 6.12.2009 года по 6.12.2010 года К. не проживал в квартире в связи с прохождением военной службы по призыву в Вооруженных Силах РФ.

Ответчиком суду представлены копии документов и справки, свидетельствующие о том, что в период с июля 2010 года по декабрь 2010 года П. производились выплаты 50% компенсации по оплате электроснабжения как по нормативам, так и сверх норматива. При этом согласно представленным расчетам при определении размера компенсации сверх норматива, размер компенсации определялся из расчета проживающих 3 человек.

Истица, не согласившись с действиями, истца обратилась по вопросу перерасчета ей сумм компенсации из расчета 2 человек. Но ей в выплате компенсации из расчета проживающих 2 человек было отказано.

Суд, давая оценку действиям ответчика, находит их незаконными. В судебном заседании достоверно установлено, что в период июль-декабрь 2010 года П. проживала в квартире в составе семьи 2 человек, поскольку зарегистрированный в квартире сын фактически в ней не проживал, так как проходил в это время военную службу. Из материалов дела видно, что в УСЗН Администрации Юргинского района ООО ЖКХ «Искитимское» ежемесячно предоставляло счета-квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (л.д. 51-53), где было отражено, что в квартире проживает 2 человека. В связи с чем суд находит неправомерным исчисление компенсации по оплате за электроснабжение за период июль-декабрь 2010 года из расчета 3 человек.

При таких обстоятельствах суд находит, что подлежат удовлетворению требования истицы в части признания незаконными действий должностных лиц УСЗН Администрации Юргинского района в части отказа в выплате ей компенсации по оплате за электроснабжение из расчета 2 проживающих лиц и в части взыскания компенсации за спорный период 2010 года.

В тоже время суд не может согласиться с доводами истицы в части взыскания компенсации за июль 2010 года. Как видно из материалов дела за июнь 2010 года П. выплачена компенсация в сумме 56 рублей, по нормативу за 80 кВтч. Истицей представлена квитанция об оплате за июнь-июль 2010 года за электроэнергию за 830 кВтч. При этом определить, сколько же электроэнергии было использовано в июле 2010 года сверх норматива не представляется возможным. В связи с чем суд находит обоснованным отказ произвести выплату П. компенсацию за пользование электроэнергией в июле 2010 года за количество потребленной энергии сверх норматива, так как истицей ни ответчику, ни суду не представлено сведений подтверждающих объем потребленной энергии в июле 2010 года.

Не согласен суд и с доводами истицы в той части, что ей не выплачена компенсация за ноябрь 2010 года. Истица пояснила, что сделал такие выводу, проверив расчеты за ноябрь 2010 года, представленные ответчиком. Суд полагает, что истец заблуждается, приводя указанные доводы. Согласно представленным справкам (л.д. 18, 19) в ноябре 2010 года П. была начислена компенсация по оплате электроснабжения в размере 56 рублей (по нормативу), в феврале 2011 года П. дополнительно была начислена компенсация по оплате за электроснабжение за ноябрь 2010 года в сумме 80 рублей 50 копеек. Истица полагает, что указанная сумма не была начислена, но не была уплачена. Проверив расчет сумм, начисленных в феврале 2011 года, суд находит, что расчет был произведен: начислено к выплате 771,40 рублей, удержано 83,63 рубля, итого к выплате 687,77 рублей.

Таким образом, проанализировав представленные расчеты и справки (л.д. 18,19, 26-39), суд находит, что требования истицы в части взыскания недоначисленной компенсации за электроснабжение подлежат удовлетворению за период август-декабрь 2010 года подлежат удовлетворению. Размер недоначисленной компенсации суд определяет согласно следующему расчету:

- август 2010 года, по нормативу выплачено 56 рублей, компенсация из расчета 3 членов семьи выплачена в размере 69,90 рублей, всего выплачено 116, 90 рублей, компенсация подлежавшая выплате из расчета 2 членов семьи составляет 175,35 рублей, сумма недоплаты составляет 58 рублей 45 копеек;

- сентябрь 2010 года, по нормативу выплачено 56 рублей, компенсация из расчета 3 членов семьи выплачена в размере 83,53 рублей, всего выплачено 139, 53 рублей, компенсация подлежавшая выплате из расчета 2 членов семьи составляет 209,30 рублей, сумма недоплаты составляет 69 рублей 77 копеек;

- октябрь 2010 года, по нормативу выплачено 56 рублей, компенсация из расчета 3 членов семьи выплачена в размере 57,63 рублей, всего выплачено 113, 63 рублей, компенсация подлежавшая выплате из расчета 2 членов семьи составляет 170,45 рублей, сумма недоплаты составляет 56 рублей 82 копейки;

- ноябрь 2010 года, по нормативу выплачено 56 рублей, компенсация из расчета 3 членов семьи выплачена в размере 80,50 рублей, всего выплачено 136, 50 рублей, компенсация подлежавшая выплате из расчета 2 членов семьи составляет 204,75 рублей, сумма недоплаты составляет 68 рублей 25 копеек;

- декабрь 2010 года, по нормативу выплачено 56 рублей, компенсация из расчета 3 членов семьи выплачена в размере 57,77 рублей, всего выплачено 116, 90 рублей, компенсация подлежавшая выплате из расчета 2 членов семьи составляет 175,35 рублей, сумма недоплаты составляет 58 рублей 45 копеек.

Тем самым сумма недовыплаченной компенсации составляет 311 рублей 74 копейки. Данная сумма и подлежит взысканию. В остальной части требования истца удовлетворению не подлежат.

Кроме того, истец П. просит взыскать возмещение судебных расходов в сумме 700 рублей, где 200 рублей – оплата государственной пошлины, 500 рублей – оплата услуг адвоката. Размер понесенных расходов подтверждается квитанциями (л.д. 6, 13, 14).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, учитывая, что решение суда состоялось в пользу истца, суд находит, что ее требования в части возмещения судебных расходов обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление П. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия должностных лиц Управления социальной защиты населения Администрации Юргинского муниципального района в части отказа П. выплатить денежную компенсацию за фактически потребленную электроэнергии в 2010 году из расчета 2 человек за период с августа по декабрь 2010 года.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации Юргинского муниципального района в пользу П. недовыплаченную компенсацию фактически потребленной электроэнергии за период с августа 2010 года по декабрь 2010 года в сумме 311 рублей 74 копейки, судебные расходы в сумме 700 рублей, а всего 1011 (одна тысяча одиннадцать) рублей 74 копейки.

В части взыскания недовыплаченной суммы компенсации за фактически потребленную электроэнергии в размере 172 рубля 88 копеек П. в иске отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение в окончательной форме принято 29.06.2011