Дело № 2-1639/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Юрга 16 сентября 2011 года Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ахтырского А.А., при секретаре Цариковой Н.В., при участии представителя ответчика Л.А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Учреждению Санаторий-профилакторий «***» Акционерного общества открытого типа «***» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с иском к Учреждению Санаторий-профилакторий «***» Акционерного общества открытого типа «***» о признаниии свидетельства о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц (в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях») (л.д. 3-4). Исковые требования мотивированы тем, что Учреждение Санаторий-профилакторий «***» Акционерного общества открытого типа «***» (далее — Учреждение) зарегистрировано Администрацией *** от ***, ОГРН *** от ***, учетный номер ***. 1) В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Формы отчетных документов № *** и № *** утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от *** *** «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган (в данном случае Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ***, далее - Управление) заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Однако, в нарушение указанных норм Федерального закона, отчетные документы Учреждением за 2009, 2010 годы в порядке, установленном п.п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в Управление не представлены. Кроме того, на необходимость предоставления ежегодной отчетности Учреждению указывалось в информационном письме Управления от *** исх. ***. Однако в установленный срок (до ***) и до настоящего времени отчетные документы за 2009, 2010 годы в Управление не представлены и представляться не будут. 2) В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации также обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № ***, № *** (при несоответствии Учреждения п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от *** *** «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций». Однако, в нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», указанная обязанность по размещению в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности за 2009, 2010 год, Учреждением не исполнена. На необходимость ежегодно размешать в сети Интернет отчет о своей деятельности Учреждению указывалось в информационном письме Управления от *** исх. ***, в предупреждении Управления от *** исх. ***. Однако в установленные сроки (до ***, до ***) и до настоящего времени отчетные документы за 2009, 2010 годы не размещены в сети Интернет. Таким образом, Учреждением неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» подтверждается в следующим: 1) в непредставлении отчетных документов за 2009, 2010 года; 2) в не размещении в сети Интернет отчетов о деятельности Учреждения по формам №***, №*** или сообщения о продолжении деятельности за 2009, 2010 года. Кроме того о фактическом прекращении деятельности Учреждения свидетельствует письмо Главного врача Учреждения Л.А.Н. о прекращении деятельности (вх. *** от ***). Таким образом, поскольку изложенные в данном исковом заявлении Управления нарушения, выявленные в деятельности Учреждения, являются основаниями для его ликвидации (а не для начала процедуры ликвидации) в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», то ликвидация Учреждения влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации (в данном случае Учреждения) из Единого государственного реестра юридических лиц (определение Верховного суда Российской Федерации от *** ***). В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в суд общей юрисдикции в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации (Учреждения) и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На основании п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 24 ГПК РФ, истец просит: Ликвидировать Учреждение Санаторий-профилакторий «***» Акционерного общества открытого типа «***» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 4). Представитель ответчика Л.А.Н., являющийся по должности главным врачом Учреждения Санаторий-профилакторий «***» Акционерного общества открытого типа «***», в судебном заседании заявленные истцом исковые требования признал в полном объеме, пояснив также, что действительно, несмотря на то, что в настоящее время данная организация как юридическое лицо остается зарегистрированным как некоммерческая организация, которая юридически обязана предоставлять в указанные истцом сроки и в указанном порядке упомянутую в исковом заявлении отчетность. Дело в том, что при ликвидации предприятия Акционерного общества открытого типа «Юргинский машиностроительный завод» в 2002-2003 г.г. было упущено из виду то, что в тот период времени необходимо было ликвидировать и Учреждение Санаторий-профилакторий «***», которое на тот момент являлось структурным подразделением АООТ «***». А поскольку своевременно это сделано не было, то формально это Учреждение юридически продолжает существовать, он же (Л.А.Н.) формально остается руководителем (главным врачом) данного Учреждения, хотя фактически, действительно, как указывает истец, это учреждение уже не существует. Все имущество, ранее принадлежавшее Учреждению Санаторий-профилакторий «***», в настоящее время является государственной собственностью *** и закреплено на праве оперативного управления за другим социальным учреждением, созданным на базе того же имущественного комплекса, которым ранее владело Учреждение Санаторий-профилакторий «***», - ГАУ *** «***», руководителем которого является он же (Л.А.Н.). То есть, полностью согласен с исковыми требованиями истца, поскольку действительно, Учреждение не осуществляет свою деятельность, не предоставляет необходимую отчетность. Представитель третьего лица – МРИ ФНС России по КО известил телефонограммой о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав представителя ответчика, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности и с точки зрения их допустимости, относимости и достаточности, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено, не оспаривается, что Учреждение Санаторий-профилакторий «***» Акционерного общества открытого типа «***» (далее — Учреждение) зарегистрировано Администрацией *** от ***, ОГРН *** от ***, учетный номер ***., что подтверждается копией Выписки из Единого гос. реестра юридических лиц от *** (л.д. 11-14), копией Свидетельства о внесении записи в Единый гос. реестр юридических лиц от *** (л.д. 10). Согласно п. 3.1 ст. 32 Федерального закона *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до *** рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган (в данном случае Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ***, далее - Управление) заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. В соответствии с п. 3 ст. 32 того же Федерального закона, некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации также обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № ***, № *** (при несоответствии Учреждения п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). В соответствии с п. 10 ст. 32 того же Федерального закона, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. В судебном заседании установлено и не оспаривается ответчиком факт неоднократного непредставления отчетных документов за 2009, 2010 года; а также факт неразмещении в сети Интернет отчетов о деятельности Учреждения по формам №***, №*** или сообщения о продолжении деятельности за 2009, 2010 года., что является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. Указанные представителем истца обстоятельства подтверждаются представленными материалами, в связи с чем суд находит возможным принять признание иска ответчиком, поскольку таковое признание иска, по мнению суда, не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов сторон и иных лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** удовлетворить. Ликвидировать Учреждение Санаторий-профилакторий «***» Акционерного общества открытого типа «***» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Председательствующий Ахтырский А.А. Мотивированное решение изготовлено судом ***