Дело № 2-1268/2011г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «27» июля 2011 года г.Юрга Кемеровской области Юргинский городской суд Кемеровской области в составе: Председательствующего судьи Каминской О.В. при секретаре Гусевой Н.К., с участием истца Ионовой Н.Г., представителя ответчика Г.А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.Н.Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, включении периода работы в специальный стаж, понуждении к назначению трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Истица И.Н.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда России в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области (далее УПФР в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области) о признании решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, включении периода работы в специальный стаж, понуждении к назначению трудовой пенсии по старости. В судебном заседании истица поддержала свои исковые требования в полном объеме, указав, что ее педагогический стаж превышает 25 лет и она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако при обращении 10.03.2011г. к ответчику, ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку в специальный стаж не был включен период с 01.01.2001г. по 10.03.2011г. в качестве преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 18». Считает, что в утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, учреждение, в котором она работала в спорный период времени, относится к п. 1.10 «образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения): музыкальная школа». Следовательно, ссылка ответчика на требование закона о необходимости наличия на 01.01.2001г. у нее стажа работы не менее 16 лет 18 месяцев, не может применяться с соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2008г. Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 29.10.2002г. при исчислении стажа для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии со ст. 27.1.19 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» могут применяться ранее действовавшие нормативные акты, регулировавшие порядок исчисления трудового стажа. Поскольку с 01.08.1984г. она осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей в качестве преподавателя, то имеет специальный стаж педагогической деятельности более 25 лет, необходимый ей для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Просит признать незаконным решение ответчика от 08.06.2011г. № 420 об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью; обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы с 01.01.2001г. по 10.03.2011г. в качестве преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 18» в г.Юрге; обязать ответчика досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности со дня подачи заявления, т.е. с 10.03.2011г. Представитель ответчика УПФР в *** и *** Г.А.В. заявленные требования не признала в полном объеме, пояснив, что досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и Правилами исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, периоды трудовой деятельности, в том числе периоды работы с особыми условиями труда до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются трудовой книжкой и, в необходимых случаях, уточняющими справками. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды трудовой деятельности подтверждаются сведениями индивидуального персонифицированного учета. В системе обязательного пенсионного страхования И.Н.Г. зарегистрирована 07 сентября 1998 года. Согласно представленным документам, выписке из ИЛС в специальный стаж педагогической деятельности И.Н.Г. включается 15 лет 11 месяцев 1 день. Из подсчета специального стажа И.Н.Г. был исключен период с 01.01.2001г. по 10.03.2011г. в качестве преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 18», т.к. период работы в учреждениях дополнительного образования, начиная с 01.01.2001г., включаются в специальный стаж при наличии одновременно двух следующих условий: 1) на 01.01.2001г. имеется стаж в должностях и учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2) имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. в должностях и учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименования должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка. Основания для включения спорного периода работы в специальный стаж отсутствует. У истицы имеется факт работы в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. в должности преподавателя в Учреждении дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), указанный в п.2 раздела «Наименования должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка, однако отсутствует необходимый стаж работы не менее 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001г. Отказ Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав правомерен, основан на действующих нормах права и законодательно обоснован. Поэтому просит отказать И.Н.Г. в удовлетворении исковых требований. Выслушав пояснения истицы И.Н.Г., представителя ответчика Г.А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе И.Н.Г. в удовлетворении заявленных требований исходя из следующего. Как установлено в судебном заседании, И.Н.Г. в 1984г. окончила Кемеровское музыкальное училище, ей присвоена квалификация преподаватель ДМИ по классу фортепиано и концертмейстер (л.д. 21). Согласно сведениям о работе, содержащимся в трудовой книжке, И.Н.Г., *** года рождения, имеет общий трудовой стаж более 26 лет (л.д. 8-9). 10.03.2011г. И.Н.Г. обратилась в УПФР в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с тем, что она в течение 25 лет занималась педагогической деятельностью в учреждениях для детей независимо от их возраста. Как усматривается из протокола заседания Комиссии УПФР в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08.06.2011г. № 127, в бесспорном порядке И.Н.Г. включены в специальный стаж следующие периоды работы: с 01.08.1984г по 15.08.1988г. в качестве преподавателя Детской музыкальной школы № 85 с.Поломошное (4 года 15 дней); с 31.10.1988г. по 01.04.1992г. в качестве преподавателя Амурской детской музыкальной школы (3 года 5 месяцев 1 день); с 16.07.1992г. по 30.08.1993г. в качестве воспитателя детского сада-яслей № 31 ПО «Юргинский машиностроительный завод» (1 год 1 месяц 15 дней); с 01.09.1993г по 31.12.2000г. в качестве преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 18» (7 лет 4 месяца). Итого И.Н.Г. включено в специальный стаж 15 лет 11 месяцев 1 день, исключено – 10 лет 2 месяца 9 дней (л.д. 6-7). Решением УПФР в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области от 08.06.2011г. № 420 И.Н.Г. отказано в назначении пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия специального стажа (л.д. 5). В соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года, установлено право на трудовую пенсию ранее достижения возраста, необходимого для начисления пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п.2 ст. 27 вышеуказанного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы, и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство РФ своим постановлением от 29.10.2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Возложение законодателем на Правительство РФ полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» предусматривало включение в выслугу, дающую право на выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей. С принятием постановления Правительства РФ от 01.02.2001г. № 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1067» работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 01.01.2001г. – при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 01 ноября 1999г. по 31 декабря 2000г. Для граждан, которые в период до 31 декабря 2000г. занимали должность преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей, Правительство РФ в названном постановлении предусмотрело возможность зачета в выслугу лет периодов работы после 01 января 2001г. в этой должности. Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с 01 ноября 1999г. по 31 декабря 2000г. занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Соответствие нормы, закрепившей данное правило, положениям Конституции РФ, проверялось Конституционным Судом РФ (в т.ч. определение Конституционного Суда РФ от 16.04.2009г. № 567-О-О). Судом установлено, что на 01.01.2001г. И.Н.Г., работая в должности преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 18», имела выслугу 15 лет 11 месяцев 1 день (с 01.08.1984г. по 31.12.2000г.), что менее установленных Правительством РФ 16 лет 8 месяцев. При таких обстоятельствах И.Н.Г. обоснованно не зачтен в специальный стаж период работы с 01.01.2001г. по 10.03.2011г. в должности преподавателя МОУДОД «ДМШ № 18. Таким образом, у И.Н.Г. на момент обращения в УПФР по г.Юрге и Юргинскому району Кемеровской области 10.03.2011г. отсутствовал необходимый специальный стаж для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, на основании чего решением № 420 от 08.06.2011г. ей обоснованно было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Довод истицы о том, что она работает в учреждении, которое относится к п.1.10 Списка (утв. постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г.) – образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) – музыкальная школа, поэтому на нее не распространяется требование о наличии на 01.01.2001г. специального стажа 16 лет 8 месяцев, не может быть принят судом во внимание. Как видно из учредительных документов учреждения за период с 1999г. по 2011г., Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 18» (МОУДОД «ДМШ № 18, ранее Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 18») создано для осуществления функции по обеспечению детей дополнительным начальным музыкальным образованием (л.д. 29-46), на что выдана соответствующая лицензия на право ведения образовательной деятельности № 11217 от 14.07.2011г. (л.д. 47). Доказательств наличия право у МОУДОД «ДМШ № 18» осуществлять образовательную деятельности в сфере среднего профессионального образования истицей в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. При таких обстоятельствах МОУДОД «ДМШ № 18» не может быть отнесено к п. 1.10 Списка (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2022г. № 781), так как не является образовательным учреждением среднего профессионального образования (средним специальным учебным заведением). Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии у истице И.Н.Г. необходимого специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, то основания для понуждения ответчика к досрочному назначению истице трудовой пенсии по старости с 10.03.2011г. отсутствуют. С учетом изложенного оснований для удовлетворения иска И.Н.Г. не имеется. Руководствуясь ст. ст. 191-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В иске И.Н.Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда России в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области о признании решения № 420 от 08.06.2011г. об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической дельностью; включении периода работы с 01.01.2001г. по 10.03.2011г. (10 лет 2 месяца 10 дней) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогичесой деятельностью; понуждении к досрочному назначению трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 10.03.2011г. – отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Юргинский городской суд Кемеровской области. Председательствующий: О.В. Каминская Решение в окончательной форме изготовлено 01.08.2011 года.