Дело № 2-2031/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Юрга Кемеровской области 27 октября 2011 года Юргинский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Жилякова В.Г., при секретаре судебного заседания Белан М.В., с участием: заявителя Х.А.Б., представителя заявителя К.В.П., представителя заинтересованного лица В.М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Х.А.Б. об оспаривании решения должностного лица Кемеровской таможни, У С Т А Н О В И Л: Х.А.Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения начальника *** таможенного поста *** таможни об отказе в выдаче Паспорта транспортного средства на автомобиль (л.д. 2). Свои требования заявитель мотивировал тем, что *** он обратился в *** таможню с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства (ПТС) на автомобиль *** года выпуска, ***. В своем ответе от *** начальник *** таможенного поста *** таможни К.А.И. отказал ему в выдаче ПТС. Данный отказ заявитель считает незаконным, в связи с чем, просит суд обязать *** таможню Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы устранить в полном объеме препятствие к осуществлению его прав пользоваться и распоряжаться, принадлежащим ему автомобилем *** года выпуска, VIN: ***, путем выдачи ПТС. В судебном заседании Х.А.Б. поддержал свои требования, пояснив, что считает отказ *** таможни выдать ему ПТС незаконным по тем основаниям, что Кемеровская таможня выдавала ПТС на аналогичные автомобили. Сотрудник *** таможни, принимая у него документы, сказала ему, что его автомобиль проходит по экологическим требованиям, однако позже он получил отказ. Представитель истца К.В.П., действующий на основании доверенности (л.д. 11), поддержал требования Х.А.Б., просил их удовлетворить. Представитель *** таможни В.М.К., действующая на основании доверенности (л.д. 14), возражая по существу требований Х.А.Б., пояснила в судебном заседании, что с *** на территорию РФ подлежат ввозу и допускаются к эксплуатации автомобили, имеющие экологический класс не ниже «Евро 4». Сведения об экологическом классе автомобилей ранее 2000 года выпуска, вносятся в ПТС на основании данных органов сертификации, которые размещены на официальном сайте. Так как на сайте органов сертификации данные о соответствии автомобиля, принадлежащего заявителю, экологическому классу «Евро 4», отсутствовали, заявителю было предложено обратиться в орган сертификации для получения сертификата соответствия. Отказ начальника *** таможенного поста *** таможни К.А.И. в выдаче ПТС на автомобиль заявителя является законным и обоснованным, вследствие чего *** таможня просит отказать в удовлетворении требований Х.А.Б. Выслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что требования Х.А.Б. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права или свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Судом установлено, что 30 августа 2011 года заявитель обратился в Кемеровскую таможню с заявлением о выдаче паспорта транспортного средства (ПТС) на автомобиль *** года выпуска, VIN: *** (л.д. 4), представив справку-счет (л.д. 6), акт экспертного исследования (л.д. 5) и документ на автомобиль (л.д. 7). В своем ответе от *** начальник *** таможенного поста *** таможни К.А.И. отказал заявителю в выдаче ПТС на указанный автомобиль (л.д. 8-9). Данный отказ, по мнению суда, является законным и обоснованным по следующим основаниям. В соответствии п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статьей 3 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" закреплены основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха, включая принципы недопущения необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды и обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него. При этом в силу ст. 4 и 5 названного Федерального закона государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды, к полномочиям которых, относится утверждение технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями), транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с п. 10 Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 г. N 609 (далее Технический регламент), уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента. Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента (одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия). В соответствии с подпунктом в) пункта 14 Технического регламента введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания осуществляется в следующие сроки: экологического класса 4 - с 1 января 2010 г. В соответствии с п. 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 г. (ред. от 19.01.2011 г.) заполнение строки "Экологический класс" паспортов осуществляется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы. При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в соответствии с порядком, установленным в абзаце 1 настоящего пункта, а также в тех случаях, когда правильность указания экологического класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника транспортного средства (шасси), определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609, паспорта не выдаются. Из представленных представителем Кемеровской таможни документов (л.д. 17, 21) следует, что на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы сведения об автомобиле, принадлежащем заявителю отсутствуют. Доводы заявителя и его представителя о том, что на сайтах имеется информация о соответствии экологическому классу «Евро 4» аналогичных автомобилей не могут служить основанием, для признания соответствующим данному экологическому классу автомобиля заявителя, так как в силу раздела 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 (ред. от 06.10.2011), автомобиль может быть идентифицирован только по полному идентификационному номеру (VIN). Актом экспертного исследования (л.д. 5), представленного заявителем, не подтверждается соответствие автомобиля заявителя экологическому классу 4. Сертификата соответствия автомобиля *** года выпуска, VIN: *** требованиям Технического регламента и экологическому классу 4, заявителем не представлено. При указанных обстоятельствах отказ начальника *** таможенного поста *** таможни К.А.И. в выдаче ПТС на вышеуказанный автомобиль является законным и обоснованным. Доводы заявителя и его представителя, изложенные в судебном заседании, не опровергают законность принятого начальником *** таможенного поста *** таможни решения. Оснований для удовлетворения требований Х.А.Б. не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь ст., ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требования Х.А.Б. обязать *** таможню Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы устранить в полном объеме препятствие к осуществлению его прав пользоваться и распоряжаться, принадлежащим ему автомобилем автомобиля *** года выпуска, VIN: *** путем выдачи Паспорта транспортного средства, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Юргинского городского суда В.Г. Жиляков Решение принято в окончательной форме 01.11.2011 года