решение суда об обжаловании действий



Дело № 2-2128/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г.Юрга 07 ноября 2011г.

Юргинский городской суд Кемеровской области в с о с т а в е: председательствующего судьи Ахтырского А.А.,

при секретаре Гусевой Н.К.,

при участии

заявителя Тимофеева Г.В.,

представителя МО МВД России «Юргинский» Поповой А.С.,

представителя ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по КО Быстровой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге гражданское дело по заявлению Тимофеева Г.В. о признании незаконными действий Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» и Федерального казенного учреждения ИК-50 ГУ ФСИН России по ***, выразившихся в снятии заявителя с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и понуждению к восстановлению в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ

Тимофеев Г.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными и действий о признании незаконными действий МО МВД России «Юргинский» и ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по КО, выразившихся в снятии заявителя с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и понуждению к восстановлению Тимофеева Г.В. в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 2). Уточнив свои требования в процессе судебного следствия, заявитель просит обязать ФКУ ИК-50 ГУФСИН России по КО восстановить его на учете как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании заявитель Тимофеев Г.В. поддержал заявленное требование, которое мотивировано тем, что заявитель с 1993г. проходил службу в органах МВД – в ОВД ***. При поступлении на службу в ОВД *** *** в отделе кадров подал заявление на постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и был поставлен на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Впоследствии *** уволился переводом в ИК-50 ГУФСИН, где продолжает службу в настоящее время. В ближайшее время заявитель должен пойти на пенсию, поэтому полагает, что он имеет право на получение жилищного сертификата как сотрудник уголовно-исполнительной системы, имеющий продолжительность службы более 10 календарных лет. При переводе на службу из ОВД *** в ИК-50 не выяснял вопрос о том, каким образом должен решаться вопрос о сохранении своей очереди на улучшение жилищных условий, поскольку занимался своими служебными обязанностями, - будучи сотрудником правоохранительных органов, полагал, что должен был заниматься раскрытием преступлений, а не ходить и выяснять вопросы о постановке на учет по жилью, поскольку обладал особой социальной защищенностью, обеспечение льгот гарантирует государство. Закон « О милиции» также гарантирует улучшение жилищных условий.

При поступлении на службу в ИК-50 обращался устно по новому месту службы о постановке на учет, как нуждающемуся в улучшении жилищных условий, на что ему пояснили, что изменилось жилищное законодательство с ***, что не могут вновь поставить на очередь. Письменно не обращался с данным вопросом. О том, что заявитель более не числится в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД ***, узнал лишь в августе 2011 года, когда обратился в администрацию ***, ему было рекомендовано обратится по месту работы, где заявителя ставили на данную очередь, поэтому обратился в ОВД ***. Ему по его устной просьбе дали возможность снять копии документов, которые приобщил к материалам дела, о том, что действительно состоял на очереди в периоды *** год, *** год, а также на период *** год, в данных списках указана фамилия Тимофеева Г.В. как нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Полагает, что его сняли с данной очереди еще до того, как перевелся в ИК-50, т.е. когда еще служил в ОВД ***. При этом какого-либо обоснования снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий заявителю предоставлено не было. Таким образом, заявитель полагает, что действиями МО МВД России «Юргинский» и ФКУ ИК-50 были нарушены его жилищные права, считает возможным требовать восстановления своих нарушенных прав в судебном порядке, просит признать действия данных гос. органов незаконными и обязать ФКУ ИК-50 восстановить его в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» Попова А.С., действующая на основании доверенности *** от *** (л.д. 14), возражает против заявленных Тимофеевым Г.В. требований, просит суд отказать заявителю в удовлетворении заявления, поскольку считает, что действиями МО МВД России «Юргинский» не были нарушены права заявителя. Тимофеев Г.В. действительно с *** по *** проходил службу в ОВД ***, с 01.006.1998 года откомандирован в распоряжение 5 отдела УВД администрации ***. С *** по *** год вновь проходил службу в ОВД ***. В документации относительно очередности сотрудников МОВД «Юргинский», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на очередь до ***, на настоящий момент не удалось обнаружить сведений о том, что Тимофеев Г.В. когда-либо состоял на учете в ОВД *** как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Приказом начальника ОВД по *** от *** Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределении жилой площади в ОВД по *** в ОВД по *** была создана жилищно-бытовая комиссия, уточнен состав сотрудников, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до *** (копии документов представила суду) – Тимофеева Г.В. в этих списках нет. Также пояснила, что срок хранения документов в МО МВД России «Юргинский» 5 лет, доказательств того, что Тимофеев Г.В. вообще встал на очередь, обнаружить не удалось. Источник появления у заявителя заверенных копий списков очередников за 1995, 1997, 1999 г.г. объяснить не может. Перечень лиц, которые были по той или иной причине были сняты с данной очереди, в МО МВД России «Юргинский» отсутствует. Также полагает, что Тимофееву Г.В. следует отказать в удовлетворении его требований по причине пропуска им трехгодичного срока исковой давности при обращении в суд.

Представитель Федерального казенного учреждения ИК-50 ГУ ФСИН России по *** Быстрова С.В., действующая на основании доверенности *** от *** (л.д. 15), в целом поддерживает доводы заявителя Тимофеева Г.В. Полагает, что участие истца в программе «Жилье» подразумевает наличие рапорта и определенного списка документов. Тимофеев Г.В. перевелся из ОВД *** в ФКУ ИК-50 ГУФСИН по КО ***, т.е. на данную дату полномочий у ФКУ ИК-50 ГУФСИН по КО на ведение учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий не было, даже если бы Тимофеев Г.В. обратился с рапортом, поскольку уже вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ. С 2005 года данного учета у ФКУ ИК-50 нет, с марта 2005 года в ФКУ ИК-50 ГУФСИН по КО осталось нуждающихся в улучшении жилищных условий порядка 17 человек - из лиц, вставших на учет ранее 2005 года. Тимофеев Г.В. написал рапорт об увольнении и уходе на пенсию, но на учете как нуждающейся в улучшении жилищных условий он не состоит, документов в ФКУ ИК-50 ГУФСИН по КО из ОВД *** не поступало, даже рапорта о включении Тимофеева Г.В. в программу не поступало, на основании данного рапорта ФКУ ИК-50 ГУФСИН по КО могли бы сделать запрос в МО МВД России «Юргинский» относительно данного спора. На сегодняшний день Тимофеев Г.В. для участия в данной программе должен состоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищах условий. В соответствии с Постановлением Правительства РФ *** от 2006 года, Тимофеев должен представить по месту прохождения службы, что он действительно нуждается в улучшении жилищных условий, но даже если его восстановят в очереди в ОВД ***, законодательно это не регламентировано в отношении перевода, поэтому все будет решать ГУФСИН по КО, поскольку в данном Постановлении Правительства четко оговорено, сотрудник должен состоять на учете именно в Уголовно исполнительной системе, каким образом сохраняется очередь при переводе, неизвестно. Поскольку Тимофеев Г.В. представил доказательства того, что он в 1993 году встал на очередь очередников сотрудников ОВД ***, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представил списки, где его фамилия указана, о том, что он был снят с данного учета доказательств не представлено, но имеется список на период очередности до 2005 года, при этом фамилии истца не указано, следовательно, Тимофеев был снят с данной очереди, но протокола комиссии представитель МО МВД России «Юргинский» не представил, о том, что Тимофеев был снят с учета его не уведомили, т.е. нарушен порядок снятия с учета очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий, в этой связи поддерживает требования Тимофеева, просит восстановить его в списках нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Выслушав пояснения заявителя, представителей МО МВД России «Юргинский», ФКУ ИК-50, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявление Тимофеева Г.В. не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Нормой ст. 255 ГПК РФ установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из заявления Тимофеева Г.В. и по смыслу пояснений в судебном заседании заявителя усматривается, что по его мнению, действиями МО МВД России «Юргинский», ФКУ ИК-50, выразившихся в необоснованном снятии заявителя с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, были нарушены его права.

Суд не может согласиться с этими доводами заявителя.

В судебном заседании установлено и не оспаривается, что заявитель с 1993г. по *** проходил службу в органах МВД, впоследствии в 2007г. уволился переводом в ИК-50 ГУФСИН, в этом учреждении продолжает службу до настоящего времени (справка МО МВД России «Юргинский» - л.д. 16).

Копиями заверенных печатью МОВД «Юргинский» списков очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 33-38) подтверждается, что нуждаемость заявителя в улучшении жилищных условий во время его службы в ОВД *** учитывалась по месту прохождения службы, а не в ФКУ ИК-50 или каком-либо ином органе. Доказательств наличия какого-либо правопреемства или иных обязательств по ведению дополнительного учета заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий между ОВД *** и ФКУ ИК-50 суду не представлено, более того, сам заявитель не оспаривает того, что лично он не обращался в установленном порядке в ФКУ ИК-50 с соответствующим письменным рапортом о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Также справки Администрации *** от *** (л.д. 7) следует, подтверждается пояснениями самого заявителя Тимофеева Г.В., что и в жилищном отделе Администрации *** – т.е. в органе местного самоуправления по месту жительства заявителя – отсутствуют сведения о том, что заявитель в установленном порядке обращался с заявлением о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, в рассматриваемой спорной ситуации суд не усматривает оснований, по которым требования заявителя в части обращения их в адрес ФКУ ИК – 50 могли бы быть удовлетворены, поскольку суд не усматривает в данном случае каких-либо нарушений прав и охраняемых законом интересов Т.Г.В. действиями (бездействием) ФКУ ИК-50. Т.е., в части требований заявителя в адрес ФКУ ИК-50 заявителю должно быть отказано.

Относительно требований Тимофеева Г.В., обращенных в адрес МО МВД России «Юргинский», суд также исходит из следующего.

Пунктами 2 и 6 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…», утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от *** предусматривается, что участие в подпрограмме добровольное, и что это предполагает заявительный характер участия гражданина в данной государственной программе.

Пунктом 9 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…», утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от *** предусматривается, что Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).

Основания для расчета общей площади жилого помещения, предоставляемого в рамках указанной Государственной подпрограммы, определены в п. 16.1 тех же «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…», утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от ***, причем из буквального толкования этих оснований также усматривается в качестве необходимого условия нуждаемость гражданина в предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения (улучшения жилищных условий).

Заявитель Тимофеев Г.В. пояснил в судебном заседании, что он не интересовался вопросами состояния своей очереди на улучшение своих жилищных условий на момент своего увольнения со службы в ОВД *** в октябре 2007г. При этом заявитель не оспаривает того, что его увольнение со службы в ОВД *** имело место в тот период, когда уже вступил в силу и действовал Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с ***.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на день увольнения заявителя из ОВД ***), Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Ч.3 ст. 49 ЖК РФ установлено, что Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Ч.4 ст. 49 ЖК РФ устанавливает, что Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, суд находит, что в рассматриваемой спорной ситуации со стороны МО МВД России «Юргинский» не имело место нарушений прав и законных интересов заявителя Тимофеева Г.В., не поименованного в представленных МО МВД России «Юргинский» уточненных списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 17-20,22), поскольку с *** заявитель не является лицом, проходящим службу в органах внутренних дел, в частности, в МО МВД России «Юргинский». С учетом того, что после увольнения Тимофеева Г.В. из органов внутренних дел законодателем установлен иной порядок учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отличный от того порядка, который действовал на период поступления заявителя в 1993г. на службу в органы внутренних дел, а менять основания и способ защиты своих жилищных прав заявитель не изъявил намерений, суд не находит оснований для удовлетворения его требований в части обращения их в адрес МО МВД России «Юргинский».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Тимофееву Г.В. отказать в удовлетворении заявления о признании незаконными действий о признании незаконными действий Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» и Федерального казенного учреждения ИК-50 ГУ ФСИН России по ***, выразившихся в снятии заявителя с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий и понуждению к восстановлению в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Кемеровского областного суда через Юргинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий Ахтырский А.А.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено судом ***