решение по иску о включении периода работы в трудовой стаж



Дело № 2–1997/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Юргинский городской суд Кемеровской области

в с о с т а в е:

председательствующего Можериной Н.Г.

при секретаре Хлякиной С.В.

с участием

представителя истца Ф.

15 ноября 2011 года

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юрге гражданское дело по иску Ф. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области о включении периода работы в трудовой стаж,

у с т а н о в и л:

Ф. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области (УПФ РФ (ГУ) в г. Юрге и Юргинском районе Кемеровской области) о включении периода работы в общий трудовой стаж для назначения пенсии.

Истец Ф. в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя Ф. (л.д. 9).

Представитель истца по доверенности Ф. в обоснование заявленных требований пояснил, что Ф. начала свою трудовую деятельность 16.08.1973 года в Юргинском районном прорабском участке Областного производственного объединения «Кузбассремстрой» в должности бухгалтера, с 01.12.1975 года была переведена экономистом плановиком, уволена с данного предприятия *** по собственному желанию. Однако записи в трудовой книжке за указанный период трудовой деятельности оформлены ненадлежащим образом. В частности, записи заверены печатью Юргинского районного ремонтно-строительного хозрасчетного участка, тогда как в записи о приеме на работу наименование организации указано «Юргинский районный прорабский участок». Ненадлежащим образом оформленные записи явились препятствием для включения периода работы с 16.08.1973 по 03.12.1976 года в общий трудовой стаж. В связи с чем, Ф. назначена пенсия с 21.12.1976 года. В муниципальном архиве документы Юргинского районного прорабского участка и Юргинского районного ремонтно-строительного хозрасчетного участка на государственное хранение не поступали. Данные предприятия ликвидированы. Поэтому доказать факт работы иначе, как в судебном порядке не представляется возможным.

На основании изложенного просит включить период работы Ф. с 16.08.1973 по 03.12.1976 года в Юргинском районном ремонтно-строительном хозрасчетном участке в общий трудовой стаж для назначения пенсии по старости.

Представитель заинтересованного лица – ГУ Пенсионного фонда г. Юрги по доверенности Г. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вопрос об удовлетворении заявленных требований оставила на усмотрение суда (телефонограмма на л.д. 22).

Выслушав пояснения представителя истца, опросив свидетелей, исследовав письменные материалы, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 года правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Правительством РФ 24.07.2002 года принято Постановление № 555 «Об утверждении Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий».

Согласно разделу 5 указанного Постановления при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Суду представлена трудовая книжка на имя истца Ф., в которой имеются записи: № 1 от 16.08.1973 года: «до поступления в Юргинский районный прорабский участок трудового стажа не имеет. Принята бухгалтером участка»; № 2 от 01.12.1975 года «переведена с месячным испытательным сроком экономистом плановиком»; № 3 от 03.12.1976 года «уволена по ст. 31 КЗоТ собственному желанию». Последняя запись № 3 заверена печатью Юргинского районного ремонтно-строительного хозрасчетного участка Областного производственного объединения «Кузбассремстрой» (л.д. 11-13).

МУ «Городской архив документов по личному составу» представлена справка подтверждающая, что документы по личному составу Юргинского районного ремонтно-строительного хозрасчетного участка на хранение в архив не поступали (л.д. 15).

В муниципальный архив документы Юргинского районного прорабского участка и Юргинского районного ремонтно-строительного хозрасчетного участка на государственное хранение также не поступали (л.д. 16, 17).

Пенсионный орган представил данные, подтверждающие, что в страховой стаж Ф. включен период с 21.12.1976 по 01.01.2002 год (л.д. 11).

Свидетель С. в судебном заседании пояснила, что с 1975 года вместе с Ф. работала в Юргинском районном прорабском участке ОПО «Кузбассремстрой», который в последующем был преобразован в Юргинский районный хозрасчетный участок. Когда она трудоустроилась, Ф. уже работала на данном предприятии. Она работала в должности секретаря, вела кадровую работу, а Ф. работала сначала бухгалтером, а потом экономистом. Ф. уволилась по собственному желанию в 1976 году. Все кадровые документы хранились в отделе кадров г. Юрги, но головное предприятие находилось в г. Кемерово. Каким образом в последующем, после ее увольнения, хранились документы по кадрам, она пояснить не может.

Свидетель Г. в судебном заседании пояснила, что в период с 1971 года по 1978 год работала Юргинском районном прорабском участке ОПО «Кузбассремстрой». В 1973 году на данное предприятие трудоустроилась бухгалтером Ф., которая в последующем была переведена экономистом. Ф. уволилась с данного предприятия в 1976 году.

Периоды работы свидетелей С. и Г. на том же предприятии, что и истца, подтверждаются записями в их трудовых книжках.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

То обстоятельство, что работодателем производилось оформление записей в трудовой книжке не надлежащим образом, не может являться основанием для отказа гражданину зачесть в трудовой стаж периоды его работы. Работник не может нести негативных последствий ненадлежащего исполнения работодателем своих обязанностей по ведению трудовых книжек, сохранению документов о работе и передаче их на хранение в архив после ликвидации предприятия. В соответствии с трудовым законодательством, факт работы может быть подтвержден документально и свидетельскими показаниями.

Анализируя доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что в судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что в период с 16.08.1973 по 03.12.1976 года истец Ф. работала в Юргинском районном прорабском участке Областного производственного объединения «Кузбассремстрой». Следовательно, данный период работы подлежит включению с общий трудовой стаж для назначения пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ф. к удовлетворить.

Включить в общий трудовой стаж Ф. для назначения пенсии по старости период работы с 16.08.1973 по 03.12.1976 года в Юргинском районном прорабском участке Областного производственного объединения «Кузбассремстрой».

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий